Ветхий завет молитва анны

Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

Ветхий завет молитва анны

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном.

В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви – чувству, которое длится даже после смерти.

Житие Иоакима и Анны

Святые богоотцы Иоаким и Анна  — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом.

По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении.  Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким.

  Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину.

Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги.

Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными.  Они очень сильно переживали по причине бездетности.  Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения.  Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу.

  Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария.

Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье.

Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.  Спустя несколько лет умер святой Иоаким.

После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Икона Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые  изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Стоит также отметить, что икона праведных богоотцов Иоакима и Анны считается достаточно сильной в православном мире. Чтобы преклонится перед ними и помолится с просьбой об исцелении и даровании мирских благ съезжаются со всего мира. История этих двух святых показывает сегодня то, что никогда не нужно отчаиваться.

Бог может послать нам испытания, которые мы в силе выдержать. Но несмотря на все переживания, он также и может послать детей вне зависимости от того, какой возраст будущих родителей.

О чем молятся перед иконой святых

Святые Анна и Иоаким прожили в слаженности и любви всю свою семейную мирскую жизнь.  Несмотря на то, что не могли иметь детей. Нужно сказать, что данная семейная пара достойна быть образцом идеальной супружеской жизни, которая должна быть сегодня у каждого.

Несмотря на все свои преграды и унижения, они настолько желали иметь ребенка, что Господь их даровал его им. Чудеса по молитве Иоакиму и Анне о даровании детей совершаются и по сей день. Икона святой Анне, которая сегодня находится на Афоне скрыта под большим количеством подношений, которые даровали веряни в знак благодарности о помощи.

Они возносят такие дарования в знак благодарности того, что под глубоким молитвенным обращением к святой семьи излечивались от бесплодия, незамужние и неженатые находили себе достойную пару.

Интересный является и тот факт, что исцелялись даже представители другой веры.

По предсказаниям молитва к святым помогла турецкому султану, который исповедовал мусульманскую веру излечиться от бесплодия.

Днями памяти святых является 7 августа, 22 сентября и 22 декабря.  В эти дни молитва к Иоакиму и Анне считается особенно сильной.  К ним приходят и молятся о помощи в следующих ситуациях:

  • О супружеском единстве,
  • О супружеском неплодстве,
  • Бездетные просят о зачатии детей.

Кроме того, вышеперечисленного к святым обращаются о всякой семейной нужде.

Где читать молитву святым дома или в храме решать каждому самостоятельно. Но при этом нужно учитывать, если вы будете читать ее в стенах родного дома, то совершать это нужно обязательно перед их иконой. Но не стоит забывать, что именно в храме перед иконой или у мощей преподобных сила молитвы имеет особый смысл. Ну и конечно должно присутствовать желание и вера в исцеление.

Текст молитвы праведным Иоакиму и Анне:

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о святых Иоакиме и Анне:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/ioakim-i-anna-ikona-molitva-zhitie/

Страница 23

Ветхий завет молитва анны

12.03.2012, 16:38
Среди народа израильского, в городке Раме, был человек по имени Елкана. Его жену звали Анна. У нее не было детей, и это очень печалило ее. Каждый год, в положенные дни, ходили они из своего города в Силом поклоняться и приносить жертву Господу. В Силоме был небольшой храм Господень. Когда они приходили в храм, они там молились, и Анна всегда плакала и не ела. Елкана любил свою жену, и ему было ее очень жаль.Однажды, когда они снова пришли в храм Господень в Силоме и Анна плакала, Елкана сказал ей: “Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?”И вошла Анна в храм, дом Господень, и молилась Господу и горько плакала. “И дала обет, говоря: “Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его”.Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: “Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего”. И отвечала Анна, и сказала: “Нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе”. И отвечал Илий, и сказал: “иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него”. Она же сказала: “Да найдет раба твоя милость в очах твоих!” И пошла она в путь свой, и ела, и лицо ее не было уже печально, как прежде”.Господь услышал молитву Анны, и она родила сына.I ЦАРСТВ 1:1-18

Анна посвящает Самуила Богу

Анна назвала своего сына Самуилом. Когда мальчик подрос, она привела его в храм к священнику Илии и сказала: “Я – та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу. О сем дитяти молилась я, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него. И я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу”.

Сказав это, Анна поклонилась милосердному Богу, благодаря и прославляя Его в молитве: “Возрадовалось сердце мое в Господе!.. Я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя. И нет твердыни, как Бог наш.

Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены… Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают, ибо не силою крепок человек. Господь сотрет препирающихся с Ним…

“Анна оставила маленького Самуила в храме со священником Илием, и там он возрастал и обретал благоволение перед Господом и перед людьми. Ежегодно мать приносила ему в храм новую одежду, и он служил в ней перед Господом.

I ЦАРСТВ 1:25-28; 2:1-10, 18, 19, 26

Голос зовущий Самуила

В то время, когда отрок Самуил жил в храме, Слово Божие среди народа было редко, и видения были не часты.”И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть. – И светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий.

Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: “Вот я!” И побежал к Илию, и сказал: “Вот я! Ты звал меня”. Но тот сказал: “Я не звал тебя, пойди назад, ложись”. И он пошел и лег.Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал и пришел к Илию вторично, и сказал: “Вот я! Ты звал меня”. Но тот сказал: “Я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись”.

Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию, и сказал: “Вот я! Ты звал меня”. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.

И сказал Илий Самуилу: “Пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: “Говори, Господи: ибо слышит раб Твой”. И пошел Самуил, и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: “Самуил, Самуил!” И сказал Самуил: “Говори, Господи, ибо слышит раб Твой”.

Тогда Господь стал говорить ему обо всем том, что Он сделает с домом Илия. Он сказал, что накажет этого священника за то, что он знал, как его неверующие сыновья нечестиво поступали, но он не обуздывал и не обличал их.

I ЦАРСТВ 3:1-14

Страницы Ветхого Завета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 

41 42 43 44

Страницы Нового Завета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Категория: Детская Библия Ветхий завет читать онлайн | Добавил: Ника 973 | Загрузок: 0 | : 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: http://roditeli-i-deti.ucoz.ru/load/vse_dlja_verujushhego/detskaja_biblija_chitat_onlajn/stranica_23/143-1-0-2580

Голос анна молитва

Ветхий завет молитва анны

Чудотворные слова: голос анна молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Анна назвала своего сына Самуилом. Когда мальчик подрос, она привела его в храм к священнику Илии и сказала: «Я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу. О сем дитяти молилась я, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него. И я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу».

Сказав это, Анна поклонилась милосердному Богу, благодаря и прославляя Его в молитве: «Возрадовалось сердце мое в Господе!… Я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя. И нет твердыни, как Бог наш.

Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены… Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают, ибо не силою крепок человек.

Господь сотрет препирающихся с Ним…»

Анна оставила маленького Самуила в храме со священником Илием, и там он возрастал и обретал благоволение перед Господом и перед людьми. Ежегодно мать приносила ему в храм новую одежду, и он служил в ней перед Господом.

Детская Библия: Анна посвящает Самуила Богу

«Мне голос был. Он звал утешно…» А.Ахматова

«Мне голос был. Он звал утешно…» Анна Ахматова

Когда в тоске самоубийства

Народ гостей немецких ждал,

И дух суровый византийства

От русской церкви отлетал,

Когда приневская столица,

Забыв величие своё,

Как опьяневшая блудница,

Не знала, кто берёт ее,-

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»

Революция 1917 году полностью изменила жизнь Анны Ахматовой. К этому моменту она была уже достаточно известной поэтессой и готовила к публикации свой третий литературный сборник.

Однако в одночасье вдруг выяснилось, что ее стихи уже никому не нужны, а все личные сбережения и небольшое наследство от родителей превратились в пыль.

Впервые Анна Ахматова, на руках которой остался 5-летний сын, осознала, что может попросту умереть от голода, став еще одной безвинной жертвы красного террора. Действительно, ее практически перестали публиковать, и средств к существованию не было.

Что касается супруга, поэта Николая Гумилева, то он в этот момент находился во Франции и ничем не мог помочь семье, хотя и предлагал Ахматовой похлопотать о том, чтобы она смогла покинуть мятежную, бунтующую и голодную Россию.

Именно в этот сложный период жизни, когда весь привычный мир рушился на глазах. Словно карточный домик, Анна Ахматова написала стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…».

В этом коротком произведении вместились все внутренние переживания и душевные терзания поэтессы, которая стояла перед непростым выбором – сбежать из разоренной России за границу или же разделить вместе с родиной ее непростую, трагическую и печальную судьбу.

Ответ Ахматовой оказался неожиданным и непреклонным. Она не поддалась внутреннему голосу, который нашептывал: «Оставь свой край глухой и грешный. Оставь Россию навсегда».

Вместо того, чтобы паковать чемоданы в надежде на то, что за границей жизнь будет более сытой и привольной, Ахматова решила оставить в сердце «черный стыд», который испытывала, глядя на то, что происходит вокруг.

Она сумела оформить развод с Гумилевым и уже через несколько месяцев вышла замуж за ученого Владимира Шилейко, благодаря чему смогла в относительном достатке прожить самые смутные и трагические годы, связанные со становлением советской власти.

Биографы Ахматовой до сих пор спорят по поводу того, на чем же был основан этот брак, и приходят к выводу, что поэтесса поступилась собственными чувствами ради возможности остаться в России и не погибнуть от голода.

Фактически, она вышла замуж ради того, чтобы ее маленькому сыну было где жить, и что кушать. Освоившись в новом и таком чужом для нее мире, поэтесса подала на развод и связала свою жизнь с другим человеком.

Однако до самой смерти она ни разу не пожалела о том, что в свое время дала беспощадный отпор своему внутреннему голосу, «чтоб этой речью недостойной не осквернялся скорбный слух».

Трудно сказать, знала ли Ахматова о том, что ждет ее впереди. Однако, полностью игнорируя новую власть, она оставалась истинной патриоткой своей страны, разделив ее судьбу не только во время революции, но и в период Великой Отечественной войны, часть которой провела в блокадном Ленинграде.

Ее более успешные подруги давно уже устроили личную жизнь в Европе, наблюдая со стороны за тем, как на глазах меняется так любимая ими Россия. Ахматова же оказалась в самой гуще событий и была свидетельницей этих непростых перемен, которые отзывались болью в сердце.

Тем не менее, поэтесса признавалась, что чувствовала бы себя гораздо хуже, если бы оказалась по другую сторону баррикад, став сторонней наблюдательницей многих исторических событий. И в этих словах не было иронии, обиды, бахвальства либо желания выставить себя в более выгодном свете.

Анна Ахматова искренне считала, что ее жизнь неразрывно связана с Россией, даже если ради этого придется терпеть лишения, оскорбления, обиды, наветы и обман, а также поставить крест на своей литературной карьере, которой поэтесса очень дорожила.

Ветхий завет «Молитва Анны»

Однажды, когда они снова пришли в храм Господень в Силоме и Анна плакала, Елкана сказал ей: «Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?»

И вошла Анна в храм, дом Господень, и молилась Господу и горько плакала. «И дала обет, говоря: „Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его“.

Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: „Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего“.

И отвечала Анна, и сказала: „Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе“. И отвечал Илий, и сказал: „иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него“.

Она же сказала: „Да найдет раба твоя милость в очах твоих!“ И пошла она в путь свой, и ела, и лицо ее не было уже печально, как прежде».

Господь услышал молитву Анны, и она родила сына.

Читайте более подробно: Первая книга Царств 1:1-18 .

02 марта 2011

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/golos-anna-molitva/

Толкование Библии, 1-я Книга Царств

Ветхий завет молитва анны

В самой книге автор не указан, но едва ли приходится сомневаться, что Самуил был первоначальным автором, по крайней мере, автором первых двадцати четырех глав, где описаны именно его жизнь и служение вплоть до его смерти. Трудно, однако, сказать что-либо определенное относительно авторства последних глав этой книги, как и Второй книги Царств.

Время написания

Невозможно сколько-нибудь точно определить и дату составления обеих книг в том их виде, в каком они известны нам сегодня. В них нет и намека на то, что автор (или авторы) знали о падении Самарии в 722 г. до Р. Х., хотя он (или они), несомненно, жили в после-Соломоново время, т. е. после разделения царства (в 931 г. до Р. Х.) на Израиль и Иудею.

Это видно из ссылки на Секелаг, филистимский город, который, по словам рассказчика, “остался за царями Иудейскими доныне” (1-Цар. 27:6), а также из целого ряда ссылок на “Израиль” и “Иудею” (11:8; 17:52; 18:16; 2-Цар. 5:5; 11:11; 12:8; 19:42-43; 24:1,9). Таким образом можно предположить, что окончательный вариант Первой и Второй Книги Царств был завершен между 722 и 931 годом до Р. Х.

Историческая обстановка

События, описанные в 1 и 2 книгах Царств, связаны с жизнью трех главных лиц, действующих в них, – с Самуилом, Саулом и Давидом.

Первая книга Царств начинается с рассказа о рождении Самуила (было это в конце 12-го века, примерно в 1120 г. до Р. Х.). А Вторая книга Царств завершается рассказом о том, как Давид на смертном одре завещает царство своему сыну Соломону.

Это было в 971 г. до Р. Х. Таким образом, весь период, охваченный обеими книгами, составляет около 150 лет.

Примерно 300 лет израильской истории (при правлении судей) были отмечены анархией и деградацией в сфере политики, морали и духовности.

Обстановка была такова, что даже сыновья первосвященника Илия (в конце 12-го века) полностью совратились и пользовались своим положением для удовлетворения своей похоти и разнузданности.

И вот, когда народ погряз, казалось бы, в своей развращенности, Бог вмешался и, в ответ на молитву Анны, дал ей сына Самуила. Самуил стал сильным вождем, судьей, пророком и священником.

Когда он состарился, и возникла нужда в его преемнике, то стало ясно, что никто из его сыновей не может составить ему достойную замену.

Это обстоятельство, усугубленное посягательствами на землю со стороны аммонитян, побудило Израиль просить Самуила, чтобы дал им царя, “как у прочих народов” (1-Цар. 8:5,20).

Хотя и обеспокоенный этим требованием, которое означало “отвержение” Иеговы как Царя Израиля, Самуил помазал на царство Саула. Его выбор был, впрочем, предопределен и санкционирован Самим Иеговой. Так в Израиле была установлена монархия.

Обстоятельства и время ее установления были неподходящими, но сама по себе концепция “человеческого царствования” была частью Божьего плана, который был открыт Им еще во времена патриархов (Быт. 17:6,16; 35:11; Втор. 17:14-20).

Затем с избранием и помазанием Давида, как второго царя Израиля, Самуил стал свидетелем установления того династического правления, которое, по замыслу Бога, послужило осуществлению Его мессианского плана искупления (Быт. 49:10; Чис. 24:17).

В книгах отражен путь от слабого племенного объединения к сильному централизованному правлению.

Цель написания

Первые две книги Царств содержат обзор исторических событий, происходивших в Израиле с конца 12-го до начала 10-го века до Р. Х. Но их следует рассматривать в богословском плане, а не как обычное описание человеческих дел, независимых от Божьих и планов и целей.

Тогда как есть основания утверждать, что главная тема Библии предопределяется демонстрацией верховной власти Бога, которая простирается над всем и вся, конкретной целью этих двух книг было продемонстрировать, как именно эта верховная власть проявляла себя в истории израильского народа и, прежде всего, через избранных им царей по линии Давида.

Давид и та династия, которой он положил начало, показывала на практике, что это значит управлять народом, находясь в непосредственной зависимости от Бога.

В конечном счете, как мы знаем, именно из этого царского дома явился в Своем земном облике Сын Давидов, Иисус Христос.

Своей жизнью на земле Он изо дня в день являл Царство Небесное во всей его полноте, а смертью Своей и воскресением положил основание вере, причастники которой получат возможность царствовать с Ним и через Него (2-Цар. 7:12-16; Пс. 88:36-37; Ис. 9:7).

План книги:

I. На подступах к монархии (главы 1-9)

А. Рождение и детство Самуила (глава 1)

1. Семья Самуила (1:1-3)

2. Бесплодие Анны (1:4-8)

3. Молитва Анны (1:9-18)

4. Рождение Самуила (1:19-23)

5. Анна отдает Самуила Богу (1:24-28)

Б. Песнь Анны (2:1-10)

1. Радость Анны в Господе (2:1)

2. Хвала Анны Господу (2:2-8)

3. Упование Анны на Господа (2:9-10)

В. Обстановка в Силоне (2:11-36)

1. Возрастание Самуила (2:11,26)

2. Недостойное поведение сыновей Илия (2:12-17,22-25)

3. Благословение Господом родителей Самуила (2:18-21)

4. Отвержение Господом дома Илия (2:27-36)

Г. Призвание Самуила (глава 3)

1. Божий голос (3:1-10)

2. Господь говорит с Самуилом (3:11-14)

3. Утверждение Самуила “пророком Божиим” (3:15-21)

Д. Ковчег (главы 4-7)

1. Взятие ковчега филистимлянами (глава 4)

2. Сила ковчега (глава 5)

3. Возвращение ковчега (6:1 – 7:1)

4. Установление ковчега в Кириафиариме (7:2-17)

Е. Избрание царя (главы 8-9)

1. Народ требует царя (8:1-9)

2. Самуил предупреждает народ (8:10-18)

3. Удовлетворение требования народа; вводная часть (8:19 – 9:14)

4. Избрание царя (9:15-27)

II. Время царствования Саула (главы 10-31)

А. Саул у власти (главы 10-14)

1. Избрание Сеула Израилем (глава 10)

2. Первая победа Саула (глава 11)

3. Обращение Самуила к народу (глава 12)

4. Самуил упрекает Саула (глава 13)

5. Тайная вылазка Ионафана (глава 34)

Б. Самуил об отвержении Саула Богом (глава 15)

В. Саула Давид (главы 16-26)

1. Благоволение Саула к Давиду (главы 16-17)

2. Враждебное отношение Саула к Давиду (главы 18-26)

Г. Смерть Саула (главы 27-31)

1. Давид в Секелаге (глава 27)

2. Саул в Аэидоре (глава 28)

3. Возвращение Давида в Секелаг (главы 29-30)

4. Битва при Гелвуе (глава 31)

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-tsarstv/

АННА, МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА

Ветхий завет молитва анны

2 сентября – день памяти библейского пророка Самуила (ивр. ‏שְׁמוּאֵל‎‏‎‎, Шмуэ́ль, «услышанный Господом» или «испрошенный у Господа») – последнего и знаменитейшего из судей израильских (XI век до Р. Х.) Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой.

Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Он завершил Эпоху Судей и «открыл» Эпоху Царей, помазав на царство сначала Саула, а когда тот не оправдал его ожиданий,– юного Давида. Умер Самуил на 88 году от рождения и был погребен в Раме, оплакиваемый всем народом.

Жизнь его описана в первых главах первой книги Царств. Предание приписывает ему составление библейской книги Судей.

В день памяти великого мы представляем вниманию посетителей сайта 13-ю главу из книги Александра Трофимова:

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ».ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

Эта глава посвящена духовному подвигу ветхозаветной праведницы и пророчицы Израиля – матери пророка Самуила Анне.

***

Глава 13

АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. ИКОНА

В Анне, матери Самуила, мы находим то, чего недоставало матери Самсона. Среди богомольцев, которые ежегодно отправлялись в Силом, где была скиния, для принесения Богу начатков от своих полей и первородных из стад, был один человек из Рамы Вениаминовой, города, расположенного на Ефремовой горе*.

Имя его было Елкана. На богомолье ему сопутствовали его две жены, Анна и Феннана, сыновья и дочери. Первая из его супруг была печальна, потому что у нее не было детей; теми, которых имел Елкана, Бог благословил Феннану (евр. «коралл»).

* Рама находилась неподалеку от Вифлеема; только первый город принадлежал колену Вениаминову, второй – Иудину.

Жить в браке и не иметь детей в то время означало не исполнять заповедь Господа, данную людям при сотворении мира: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1, 28). Это означало годы напрасных ожиданий и разочарований, а также унижения и позора.

ЕЛКАНА И ДВЕ ЕГО ЖЕНЫ — ФЕННАНА (С ДЕТЬМИ) И НЕПЛОДНАЯ АННА. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Хотя Анна была любимой женой Елкана, эти ежегодные путешествия в Силом были для нее тяжелым испытанием. Она встречала родителей, идущих вместе со своими детьми, и каждый раз печалилась о том, что у нее самой детей нет.

Когда ее муж совершал жертвоприношения в святилище, он давал части жертвы Феннане и ее сыновьям и дочерям. И хотя он давал Анне «часть особую», все же эта часть была гораздо меньше, поскольку Анна была бездетна.

Елкана видел, что Анна страдает от стыда, покрывавшего всякую еврейскую женщину, которой природа отказала в материнстве; он видел, что за это несчастье ее оскорбляет и высокомерная Феннана. Завидуя Анне за то, что та была любимой женой, Феннана «сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее» (1 Цар.

1, 6). Но, к чести Анны, эти обиды не вызвали в ней возмущения. Хотя она была печальна в душе, но никогда не бранила Феннану и не мстила ей.

ПЛАЧУЩАЯ АННА ПЕРЕД СИДЯЩИМИ ЗА СТОЛОМ ЕЛКАНОЙ И ФЕННАНОЙ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ БИБЛИИ 1554 г. ХУД. Г. ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (1497–1543)

Здесь в «доме Господнем», перед главной святыней Израиля, Анна горячо молила Господа о даровании ей ребенка. Однажды после принесения жертвы в Силоме Елкана раздавал, по своему обыкновению, каждому из своих домашних часть остатков жертвоприношения.

Однако великолепный праздник после уборки урожая, совместная трапеза, хмельное застолье и веселье превращаются для бездетной Анны в мучения. В очередной раз Анна не выдержала, расплакалась и отказалась от еды. «Анна! – утешает Елкана свою неплодную супругу,– что́ ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1 Цар. 1, 8).

В СИЛОМСКОМ ХРАМЕ АННА УСЕРДНО МОЛИТ БОГА О ДАРОВАНИИ ЕЙ СЫНА. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.
Но в этой истории есть переломный момент: «И встала Анна…» (1 Цар. 1, 9). Эта библейская праведница поднимается над своими страданиями и переживаниями.

Перед скинией завета внезапным сердечным порывом она открывает Господу свою душу, исполненную горестью, и потоки слез текут из ее глаз. Она усердно молила Бога о даровании потомства, обещая посвятить его служению Богу.

Произнесенная ею молитва стала одной из самых знаменитых молитв о материнстве: «И была она в скорби души и молилась Господу, и горько плакала.

И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1, 10–11).

АННА ДАЕТ ОБЕТ ЕСЛИ У НЕЕ РОДИТСЯ СЫН ПОСВЯТИТЬ ЕГО БОГУ. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Последняя фраза означает, что Анна дала обет посвящения своего сына Господу, подобно тому, как мать Самсона посвятила своего сына и как посвятит Богу своего сына мать Иоанна Крестителя.

Этот сын будет принадлежать Тому, Кто благословит ее высочайшим благом материнства: он будет назореем не на время, но на всю жизнь. Трижды повторенное слово «раба» подчеркивает ее скромность, смирение и чувство зависимости от Бога. Из своего смирения Анна почерпнула новую силу.

Ни жестов, ни слов молитвы не было слышно; но скорбное сердце превратило в молитву все ее существо. Анна просила Господа призреть на нее, сжалиться над ее страданиями, исцелить ее рану.

МОЛИТВА АННЫ. ХУД. Ю. Ш. ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД

Сидевший у порога скинии первосвященник Илий, заметив жену Елканы, приписал ее внутреннее возбуждение пьянству и даже обратился к ней со строгим выговором: «Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (1 Цар. 1, 14).

«Нет, господин мой,– отвечала ему Анна,– я жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (1 Цар. 1, 15–16).

При этих нежных и искренних словах Илий вынужден был раскаяться в своих подозрениях.

МОЛИТВА АННЫ. РИСУНОК САПОЖНИКОВА. 1861 г.

Этот ответ Анны почти так же прекрасен, как ее молитва. Он доказывает цельность ее духа, чистоту и устремленность к высшему, даже в час великого испытания и незаслуженной обиды.

Когда Илий увидел, как страстно желает она ребенка, он присоединился к ее молитве, прося, чтобы Бог Израиля услышал и исполнил просьбу Анны.

«И отвечал Илий, и сказал, иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1, 17).

С этого времени луч надежды блеснул в глазах отчаявшейся супруги, и спокойствие осенило ее сердце. Анна покинула храм в твердой уверенности, что Господь пошлет ей сына. На следующее утро они с мужем вновь поклонились Господу. Это продолжение молитвы очень значимо. Оно доказывает, что Анна была не из тех, кто успокаивается, раз помолившись, а была готова молиться вновь и вновь.

АННА ПРОРОЧИЦА — МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. МИНИАТЮРА. ВИЗАНТИЯ

Святитель Иоанн Златоуст, посвятивший истории Анны отдельный труд («Пять слов об Анне»), считал, что Илий промыслительно оказался в тот момент в храме, «чтобы показать душевный пыл этой жены».

По поводу возникшего конфликта святитель пишет: «Бывает часто, что вдовица, беспомощная и одинокая, терпящая много обид и оскорблений, в то время, когда царь готов войти в предшествии копьеносцев, щитоносцев, всадников и множества других слуг, не пугается, не ищет защитника, но, раздвинув всех их, является пред царем с большой смелостью и трогательно описывает свое несчастье, будучи побуждаема необходимостью. Так и эта жена не смутилась и не постыдилась, в присутствии сидевшего первосвященника, сама просить и с большой смелостью прийти к Царю (Небесному); напротив, окрыленная любовью и вознесши мысль к небу, видя как бы самого Бога, так начала говорить Ему со всею горячностью». «О, смелость жены!» – восклицает далее Златоуст, оценивая решение Анны дать обет Богу.

АННА РОЖАЕТ СЫНА И НАЗЫВАЕТ ЕГО САМУИЛОМ (ИСПРОШЕННЫЙ ОТ ГОСПОДА). МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.
Господь посетил Анну Своей милостью; она зачала и родила сына, которого назвала Самуилом, то есть «испрошенный у Господа» (1 Цар. 1, 20), потому что Господь исполнил ее просьбу.

В своей любви к Самуилу и заботе о нем Анна стала образцовой матерью, показав пример высочайшей нравственности и духовности, которые могут внести в жизнь новый закон.

После рождения Самуила «пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои.

Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом, и останется там навсегда.

И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» (1 Цар. 1, 21–23).

ПРОРОЧИЦА АННА С МЛАДЕНЦЕМ САМУИЛОМ. ИНИЦИАЛ ИЗ ЦАРЕГРАДСКОЙ ПСАЛТИРИ. XI в.

Она нянчила своего маленького Самуила, отдавая ему всю любовь, какую только может отдать преданная мать своему первенцу. Пока он был младенцем, она никогда не оставляла его с другими, но всегда заботилась о нем сама. Она даже не поехала со своим мужем в Силом, потому что Самуил был еще грудным младенцем.

Наконец, когда младенец был отнят от груди, Анна одела его для первой поездки в храм, где она должна была оставить его: Обстановка в этом священном месте не всегда была надлежащей.

Хотя жрец Илий был сам по себе достойным человеком и служителем Божиим, у него были сыновья, которые спали «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» (1 Цар. 2, 22). Но Анна не боялась за своего сына.

Она отдавала его в руки Господа и в глубине своего сердца твердо верила, что Бог ответит на ее молитву.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИЮ СЫНА САМУИЛА. 1578 г. ХУД. ЛАМБЕРТ ДУМЕР (1624–1700). ОРЛЕАН

И вот Анна в Силоме; она пришла посвятить своего сына Господу. Ее сопровождает супруг. Принеся Иегове в жертву тельца, Анна и Елкана представили Илию свое дитя.

Мать Самуила припомнила первосвященнику день, когда она молилась в его присутствии. Тогда она просила у Господа сына, которого и обещала посвятить Ему.

Господь ее услышал; теперь она исполняет свой обет: «И привела отрока к Илию, и сказала: о, господин мой! Да живет душа твоя, господин мой! я – та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу. И поклонилась там Господу» (1 Цар. 1, 25–28).

АННА ИСПОЛНЯЕТ ДАННЫЙ ОБЕТ И ПРИВОДИТ САМУИЛА К ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ ИЛИЮ. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Прежде, чем оставить Самуила в храме с Илием, она вознесла благодарственную молитву Господу, которую называют прообразом новозаветной песни Пресвятой Девы Марии «Величит душа моя Господа».

В своем хвалебном псалме Анна проявляет ликование, глубину и горение духа женщины, которая поет о своем счастье и вере в Бога. Она любила своего Бога не только за то, что Он подарил ей сына.

Она молилась за тех, кто был силен, но сломлен собственной силой; за тех, кто был голоден, а после сыт; и за тех, кто был бесплоден, как была некогда бесплодной она сама. Она молилась Господу, который унижает и возвышает, который поднимает бедных из праха и возвышает нищих из грязи, чтобы посадить их между вельможами.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ ИЛИЮ СВОЕГО СЫНА САМУИЛА. 1668 г. ХУД. ГЕРБРАНДТ ВАН ЭКХОУТ. ЛУВР. ПАРИЖ

Анна говорила также, что Господь будет вести стопы святых по верному пути, а жестокие потеряются во тьме. Она была полна искренней веры, говоря: «ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Она была уверена, что Господь будет судить все концы земли и возвысит Своего избранника.

Одним из примечательных моментов в песни Анны является то, что она молилась так после того, как стала матерью чудесного сына: теперь мы понимаем, что эта женщина умела молиться и в горе, и в радости.

Она была счастлива, что ее сын, хотя он еще был ребенком, сможет научиться исполнять обязанности в святилище: зажигать свечи, держать блюдо, ходить с поручениями или закрывать двери.

И, научившись исполнять эти маленькие задания с радостью, он сможет потом подняться ближе к Господу.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИЮ СВОЕГО СЫНА САМУИЛА. РИСУНОК 1668 г. ХУД. Г. ВАН ДЕН ЭКХОУТ. ПАРИЖ ЛУВР

В своей песне Анна ясно высказала, что некогда все народы земли соединятся в одной вере. Она ясно выражала веру в бессмертие души и в вознаграждающую правду Божию. Вечный для нее не есть Бог смерти, но Бог жизни. «Господь умерщвляет и оживляет»,– говорила мать Самуила (1 Цар. 2, 6).

Это был громкий торжественный гимн благодарности. Дух матери Самуила всецело проникается Божественной мыслью; она провидит будущее, она делается пророчицей. Она возвещает торжественное пришествие Мессии.

В изложении невозможно передать всей силы и всего величия песни матери Самуила. Нужно слышать сами слова этой поистине пророческой песни:

АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. ИКОНА

«Возрадовалось сердце мое в Господе;вознесся рог мой в Боге моем;широко разверзлись уста мои на врагов моих;ибо я радуюсь о спасении Твоем.

Нет столь святого, как Господь;ибо нет другого, кроме Тебя;и нет твердыни, как Бог наш.

Не умножайте речей надменных;дерзкие слова да не исходят из уст ваших;ибо Господь есть Бог ведения,и дела у него взвешены.Лук сильных преломляется,

а немощные препоясываются силою.

Источник: http://alexandrtrofimov.ru/?p=9353

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.