Василиск святой мученик молитва

Святой Василиск. Житие мученика Василиска Команского | Христианство на 4-women.ru

Василиск святой мученик молитва

Кто такой святой Василиск? Чем он знаменит? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Василиск Команский – мученик, христианский святой. Он был племянником страстотерпца Феодора Тирона. Василиск пострадал вместе с братьями Клеоником и Евтропием в период гонений императора Галерия Максимиана (305-311) на христиан.

Итак, кто же такой святой Василиск? Известно, что мученики Клеоник, Василиск и Евтропий родились в городе Амасье. Их за православие представили перед властителем города Асклепиодотом, а затем жестоко избили. Но им было видение святого Тирона Феодора и Господа. Поэтому они сразу же излечились от всех ран.

Многие язычники удивились этому чуду и обратились к Христу, за что были обезглавлены. Асклепиодот увидел, что не может святых силой обратить в язычество, поэтому стратегию решил изменить: сперва он их разделил, а затем попытался уговорить и убедить обещаниями и лестью отказаться от христианской веры.

Его убогая попытка потерпела неудачу. Праведный Клеоник смеялся над властителем, но не согласился на подкуп.

Статуя

Далее святые Василиск, Евтропий и Клеоник молитвами заставили упасть на землю статую Артемиды. Это действие явилось причиной их кровавого мученичества. В землю были врыты деревянные высокие колья, к которым привязали мучеников. Их тела стали рвать железными крючьями, поливать кипящей смолой. Раны страдальцев истязатели посыпали смесью, состоящей из соли, горчицы и уксуса.

Клеоника и Евтропия утром 3 марта распяли, а мученика Василиска отправили в Команы, где поместили в темницу. В то время в город Амасью прибыл правитель Агриппа и начал христиан преследовать. Святой Василиск в тюрьме готовился к дальнейшему мученическому подвигу. Ему во сне явился Господь, который пообещал мученику свою поддержку и предсказал ему страдальческую кончину в Команах.

Прощание с родными

Известно, что христианский мученик Василиск просил стражей темницы отпустить его в родную деревню попрощаться с родными. Его отпустили, так как почитали за совершаемые чудеса и святость жизни. Когда Василиск пришел домой, то родным сообщил, что это его последняя встреча с ними, и попросил их твердо стоять за веру.

Вскоре Агриппа узнал, что Василиска отпустили домой к родным и разозлился. Он жестоко наказал стражей темницы и отправил за мучеником отряд воинов, которым руководил жестокий магистриан (помощник властителя).

Когда магистриан встретил возвращавшегося Василиска, то на него надел массивные оковы, а ноги обул в сапоги, изготовленные из меди, в подошвы которых были вбиты гвозди. Далее Василиск был отправлен в Команы.

Волшебный источник

Итак, путники дошли до одного села и в жаркий полдень остановились в жилище женщины Трояны. Воины отправились в дом подкрепиться пищей и отдохнуть, а Василиска к сухому дереву привязали.

Мученик стоял под палящим солнцем в тяжких кандалах и возносил святые молитвы Богу. Внезапно свыше послышался голос: «Я с тобою. Не бойся». Заколебалась земля, и источник забил из скалы.

Трояна, магистриан и воины, напуганные землетрясением, в тот же миг выбежали из дома.

Они были поражены произошедшим чудом и моментально освободили Василиска, к которому стали приходить жители деревни и получать исцеления с помощью его святых молитв.

Как погиб Василиск?

Когда Василиска наконец привели к Агриппе, тот приказал ему языческим богам принести жертву. Святой ответил: «Я каждый час Богу приношу жертву благодарения и хвалы». Тогда его отвели в капище. Там на Василиска с Неба мгновенно сошел огонь, который капище сжег, а идолов, стоявших в нем, сокрушил в прах.

Тогда в бессильной ярости Агриппа приказал Василиску отсечь голову, а тело его кинуть в реку. Казнь святого состоялась в 308 году.

Тайное погребение

Вскоре христиане смогли выкупить святые мощи мученика. Они их тайно ночью погребли на вспаханном поле. Прошло немного времени, и на нем была возведена церковь во имя мученика Василиска. В нее и были перенесены его мощи. С помощью святых молитв к страстотерпцу стали вершиться исцеления.

Данные

Кто такие святые Единой Церкви? Это те люди, которые были канонизированы (то есть, прославлены) Христианской Единой Церковью до Великой схизмы (1054 год). Их почитают как в католических, так и в православных церквях.

Итак, вы уже знаете, что все действия, описываемые в статье, произошли в III-IV веке. Василиск появился на свет в городе Амасье, в Каппадокии. Преставился он в 308 году, в Команах.

Василиск почитается в лике мученика и в католических, и в православных храмах. День памяти Василиска:

  • 3 марта, 22 мая – у католиков;
  • 3 (16) марта, 22 мая (4 июня) – у православных.

Нюансы

Что еще можно рассказать о святом Василиске? Известно, что он появился на свет в благочестивой семье, которая проживала в селе Кумиальском. Семья состояла из четырех человек: матери и трех братьев.

Также известно, что властитель, осудивший святого Тирона Феодора на смерть в 306 году, преставился.

Поэтому Агриппа, который стал преследовать христиан с той же жестокостью (о чем мы говорили выше), был назначен на его место.

Евтропий, Василиск и Клеоник во время нахождения в темнице много язычников, содержащихся вместе с ними, обратили в христианскую веру. Друзья желали перед Господом предстать вместе, но Василиска бросили в темницу для того, чтобы их желание не сбылось.

Когда Василиска стражи отпустили из темницы к родственникам, он прибыл в родную деревню, то стал объяснять им, что в царство Христово можно войти лишь путем скорбей. Когда он завершил свою речь, люди стали сильно плакать. Они попросили мученика молиться о них Господу. В итоге Василиск получил от матери своей благословение на смерть и отправился обратно в темницу.

Когда Василиск был привязан к сухому дереву и молился Богу, взывая его показать милость и явить чудеса, внезапно произошла подземная буря и вериги спали, а сапоги медные — растаяли. Дуб сухой зазеленел, а источник воды потек на том месте, где праведник стоял, и где земля была обагрена его кровью.

В этот же день стадо волов, шедшее в селение с пастбища, пало на колени перед Василиском. Магистриан и его ратники, узрев чудеса, в содеянном раскаялись.

Когда странники продолжили свой путь в Команы, на каждом живописном и высоком месте Василиск опускался на колени и возносил молитвы Господу. Он отказывался от еды и пищи, говоря, что его питает слово Божие и благодать Святого Духа.

Великомученик Евсигий рассказывал, что когда Василиск был убит, явилось большое число ангелов, вознесших на небо его душу. Христиане подкупили палача, чтобы он не сбрасывал в реку тело Василиска.

Когда для захоронения святых мощей люди копали могилу, они захотели пить. Они помолились мученику Василиску, и в тот же момент около могилы появился источник.

Этот родник существует и сегодня, а вода его считается лечебной.

Исцеление Агриппы

После смерти Василиска на Агриппу напала нечистая сила. Властитель пошел на то место, где был усечен страстотерпец. Он там нашел пару капель его кров, собрал ее собственными руками вместе с земной пылью и в свой пояс завязал. В тот же миг Агриппа исцелился и уверовал в Иисуса Христа.

Церковь

Церковь во имя мученика Василиска была построена гражданином Комана Марином. Именно он перенес святые мощи в эту церковь.

Что собой представляют Команы? Это место размещено высоко в горах Закавказья, в Абхазии. Там находится мужской монастырь, возле которого и размещена часовня преподобного Василиска.

История духовной жизни этого страстотерпца так же трагична, как и у большинства первых христиан.

Часовня мученика Василиска страннику открыта всегда. Перед тем как зайти в нее, нужно снять обувь и перекреститься. В часовне чисто, благодатно. Здесь после длительного пути по раскаленному солнцу легкая прохлада окутывает утомившихся людей. Зная о физических немощах человека, монахи всегда в часовне оставляют стаканы и баки с водой.

Известно также, что праведнику Иоанну Златоусту (память — 13 ноября) перед его кончиной, случившейся в Команах, явился во сне мученик Василиск и сказал: «Завтра будем вместе». А еще в этих горах немного выше есть место, где более века сберегалась глава Крестителя Иоанна.

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/sviatoi-vasilisk-jitie-mychenika-vasiliska-komanskogo.html

Святой Василиск, житие мученика Василиска Команского

Василиск святой мученик молитва

Кто такой святой Василиск? Чем он знаменит? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Василиск Команский – мученик, христианский святой. Он был племянником страстотерпца Феодора Тирона. Василиск пострадал вместе с братьями Клеоником и Евтропием в период гонений императора Галерия Максимиана (305-311) на христиан.

Чудо

Итак, кто же такой святой Василиск? Известно, что мученики Клеоник, Василиск и Евтропий родились в городе Амасье. Их за православие представили перед властителем города Асклепиодотом, а затем жестоко избили. Но им было видение святого Тирона Феодора и Господа. Поэтому они сразу же излечились от всех ран.

Многие язычники удивились этому чуду и обратились к Христу, за что были обезглавлены. Асклепиодот увидел, что не может святых силой обратить в язычество, поэтому стратегию решил изменить: сперва он их разделил, а затем попытался уговорить и убедить обещаниями и лестью отказаться от христианской веры.

Его убогая попытка потерпела неудачу. Праведный Клеоник смеялся над властителем, но не согласился на подкуп.

Святой Василиск. Житие мученика Василиска Команского

Василиск святой мученик молитва

Кто такой святой Василиск? Чем он знаменит? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Василиск Команский – мученик, христианский святой. Он был племянником страстотерпца Феодора Тирона. Василиск пострадал вместе с братьями Клеоником и Евтропием в период гонений императора Галерия Максимиана (305-311) на христиан.

Путешествие к Василиску

Василиск святой мученик молитва

avdy_san

«связали Василиска двойными цепями; также и шею его заковали в железную цепь, а на ноги надели медные сапоги с гвоздями внутри, так что гвозди проникли в ноги святого до самых костей, и кровь обильно текла из его израненных ног; при этом мучители сильно били Христова мученика, когда вели его к городу Коману

Множество чудес по молитвам мученика было явлено по пути, но особенно чудесно поклонение животных: «вечером, стадо волов, шедшее с пастбища в селение и проходившее по тому пути, где стоял святой Христов мученик, как бы прославляя великие дела Божии, пало перед святым на колени»*.

Немного с искушениями, но мы добрались до монастыря в Команах, определились с ночлегом и пошли на источник. Но прежде, надо было поклонится могиле мученика, которая находится недалеко от источника.

«Когда благочестивые христиане копали мученику могилу, то некоторые из них захотели пить воды; по молитвам святого Василиска, которого они призвали, тотчас близ могилы показался источник воды; напившись, они прославили и возблагодарили Бога.

Источник же тот существует и до нынешнего времени, и больные, которые с верою пьют воду из него, получают исцеление.»*

могила мученика Василиска

Обнаружив на ней акафист, написанный неразборчивым почерком от руки на засаленных листах, ну и конечно же его прочитали. Пока мы были там три дня, каждый день по два раза окунались в источнике, причем подолгу и находили много камешков с кровью мученика.

не только мы были на святом источнике

«После казни напал нечистый дух на правителя Агриппу, и он стал искать тело мученика, помышляя в себе: “Если бы я прикоснулся к телу Василиска, наверно я избавился бы от несчастия”. И никто не смел сказать ему, что тело мученика было погребено в земле. Некоторые сказали ему: “Ты велел бросить тело в реку; для чего же теперь ищешь его?”

Тогда Агриппа отправился на место, где был усечен Христов мученик, нашел там несколько капель его крови и, собрав ее своими руками вместе с земною пылью, завязал ее в пояс свой. Тотчас он освободился от нечистого духа и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа»*.

икона мученика Василиска Команского

Предание сохранило, что когда пытались обрести мощи мученика, из могилы выходил огонь. Святой не хотел покидать данное место, как бы говоря «для поклонения есть капельки крови».

продолжение следует.

*-(По житиям Димитрия Ростовского 22 мая (4 июня) Страданье святого мученика Василиска)

avdy_san

                                   

Перенесение его честных мощей из Коман в Константинополь совершилось в 438 году, через 30 лет после смерти святителя, при сыне Евдоксии императоре Феодосии II (408 – 450). Святитель Иоанн Златоуст пользовался горячей любовью и глубоким уважением народа, и скорбь о его безвременной кончине жила в сердцах христиан.

Император, убежденный святителем Проклом, дал согласие и повелел перенести мощи святителя Иоанна, но посланные им люди никак не могли поднять святые мощи до тех пор, пока император, поняв свою ошибку, не прислал послание к святителю Иоанну, смиренно прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание зачитали у гроба святителя Иоанна и после этого легко подняли мощи, внесли их на корабль и доставили в Константинополь. Гроб при этом оставили в Команах для молитвенной памяти о святителе.

Гроб Иоанна Златоуста (монастырь Команы)

Рака с мощами была поставлена в церкви святой мученицы Ирины. Патриарх открыл гроб: тело святителя Иоанна оказалось нетленным. Царь, припав к гробу со слезами, просил прощения. Народ весь день и ночь не отходил от раки.

Наутро рака с мощами святителя была перенесена в церковь святых Апостолов.

Народ воскликнул: “Приими престол твой, отче!” Тогда Патриарх Прокл и клирики, стоявшие у раки, увидели, что святитель Иоанн открыл уста и произнес: “Мир всем”.

А на месте, где покоились мощи святого много веков позже была основана обитель его имени.

Монастырь Иоанна Златоуста

Отче Иоанне, моли Бога о нас!

Page 3

?

|

avdy_san

 Всенощное бдение на Афоне начиналось всегда (и сейчас также) в 8 часов вечера, а оканчивалось в 8 часов утра. Когда провозглашали: «Слава Тебе, показавшему нам свет»,- было уже утро. Во время всенощного бдения все стояли не шевелясь.- «Бывало, переступишь с ноги на ногу, а сзади старый монах в спину кулаком толкает: «Что, уже устал, молодой?»
  На Афоне днем трудятся, а ночью молятся, земные поклоны кладут, опираясь на кулаки, а не на ладони.
  Кукша был под окормлением монаха Ксенофонта, который «сподобился стяжать все добродетели монашеские и преуспел в духовном делании, несмотря на то, что был почти неграмотный, едва расписывался. Но
читать мог, хотя с трудом, Евангелие и Псалтирь знал наизусть, службу церковную совершал на память, никогда не ошибался, а Священное Писание открывалось ему Духом Святым, и он мог толковать его не хуже любого богослова, хотя и простыми словами.
   Как то вывел он из келии Кукшу и спросил: «Хочешь увидеть, как стихии покоряются человеку?»
  – Хочу, отче!
  – Тогда смотри,- старец перекрестил темное ночное небо, и оно стало светлым, перекрестил еще раз- оно раскрылось, и Кукша увидел Господа во всей своей славе в окружении сонмов Ангелов и всех святых. Он закрыл лицо руками, упал на землю и закричал: «Отче, мне страшно!» Через
некоторое мгновение старец произнес: «Вставай, не бойся».
 Отец Кукша всегда ставил нам в пример матушку Херувиму, говорил, что раньше пустынники по 30-40 лет жили в пустыне и не могли стяжать умную Иисусову молитву, а она живет в большом городе, а Иисусова молитва, как ручеек, постоянно исходит из ее сердца.
  По принятии Святого Причастия в воскресение и праздничные дни, после обеда о.Кукша отправлял всех нас отдыхать, он говорил: «Лучше- спать, чем языком болтать после причащения».
  Особенно он ценил раннюю литургию. Он говорил, что на раннюю литургию ходят подвижники, а на позднюю постники. Отец Кукша не причащал даже грудных детей, если во время литургии они не присутствовали в храме. (стр.40)
  Он учил никогда не бежать поспешно в храм, даже если придется и опоздать, но идти не спеша и творить молитву. А если нужно куда-либо идти двоим, то не рядом, а на расстоянии 5 метров друг от друга, чтобы не разговаривать, а творить Иисусову молитву в пути. Велел ложится спать
в 10 часов вечера, а в первом часу ночи вставать на молитву.  Он с таким усердием всегда молился Богу, что на его высоком восковом лбу было синее пятно от положения крестного знамения. (стр.44)   Намереваясь пройти к коровнику, старец, блуждая в темноте где-то по винограднику, упал в яму, повредив ногу (трещина в кости), и лежал в той яме до утра, пока братия не вытащили из ямы. Отец Кукша сильно простудился, его уложили в постель, к больной ноге привязали поперечную палочку, чтобы он не смог обуть сапоги и уйти в церковь. В ночь с 23 на 24 декабря (по н.ст.) 1964 года отец Кукша перестал дышать».

*- (Житие преподобного Кукши Нового. Издательство Почаевской Лавры)

Источник: https://avdy-san.livejournal.com/17698.html

Святому мученику Василиску

Василиск святой мученик молитва

Ирмос: Пе́снь возсле́м, лю́дие, чу́дному Бо́гу на́шему, свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, пе́снь побе́дную пою́ще и вопию́ще: пои́м Тебе́, еди́ному Влады́це.

Се́й све́тлый тво́й пра́здник благоче́стно хва́лящия, му́чениче многострада́льне, Царя́ Христа́ моли́ спасти́, и небе́снаго Ца́рствия прича́стники бы́ти.

Ве́сь любо́вию Христо́вою укре́плься, пребога́те, пло́ть преоби́дел еси́, я́ко растле́тися хотя́щу, и претерпе́л еси́ му́ки, нра́вом му́жественным обличи́в и́дольскую пре́лесть.

Но́щь неразу́мия, просвеще́нием Пресвята́го Ду́ха осия́емь, преше́л еси́, Васили́ске, и страда́ний све́тлостию яви́лся еси́, я́ко со́лнце, всю́ тва́рь све́тло озаря́я.

Богородичен: Руно́ предзря́ше Гедео́н, пречи́стую утро́бу Твою́, Ро́су небе́сную, Де́во, прие́мшую, мо́ре изсуша́ющую, Отрокови́це, безбо́жия и иста́явшия напои́вшую ра́зумы.

Пе́снь 3

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Кро́вию страда́ния и́дольское разгоре́ние погаси́л еси́ и пи́щи, му́чениче, пото́ка наслажда́ешися, ра́дуяся.

Му́ченика Тро́ицы тя́ избра́нна, дво́ица, сла́вне, стра́далец оста́вльши, ко Христу́ оты́де.

Пожида́еши стра́ждущия с тобо́ю, изреши́вся телесе́, Христа́ Го́спода испове́дуя, все́х Царя́, Васили́ске многострада́льне.

Богородичен: Да обря́щу Тя́, Пречи́стая, руководя́щу мя́ всегда́ к доброде́телем и к покая́ния пути́ вводя́щу.

Седа́лен, гла́с 1

Еди́ному Царю́ ны́не предстои́ши, ра́дуяся, диади́мою све́тлою и оде́ждею, от твои́х обагре́нною крове́й, свяще́нно обложе́н и обоже́н чи́стым прича́стием, те́мже, дне́сь всесвяту́ю па́мять твою́ соверша́юще, пое́м тя́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Упова́ние христиа́н, Пресвята́я Де́во, Его́же родила́ еси́, Бо́га, па́че ума́ же и сло́ва, непреста́нно моли́ с вы́шними си́лами, пода́ти оставле́ние грехо́в на́ших все́х и исправле́ние жития́ ве́рою и любо́вию при́сно Тя́ сла́вящим.

КрестоБогородичен:

Нескве́рная Агница, Агнца и Па́стыря, пове́шена на дре́ве, ме́ртва зря́щи, пла́чущи, веща́ше, ма́терски восклица́ющи: ка́ко претерплю́ Твое́, е́же па́че сло́ва, Сы́не Мо́й, сни́тие и во́льныя стра́сти, Бо́же Преблаги́й?

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Зе́млю де́лав ра́лом, му́чениче, души́ твоея́, стори́ческий кла́с прине́сл еси́ страда́ния, в жи́тницах боже́ственных соблюда́емь.

Свяще́нен услы́шал еси́ свы́ше, преблаже́нне, гла́с, кончи́ну тебе́ известву́ющ страда́ния и лико́м му́ченик сочта́вший тя́.

Тве́рдо показу́я, сла́вне, сопротивле́ние, претерпе́л еси́, вери́гами свя́зан, и пре́лести реша́ вся́ку сою́зу.

Сатану́ удави́л еси́ боже́ственными, страстоте́рпче, жи́лами боле́зней твои́х, те́мже побе́ды украси́лся еси́, Васили́ске му́чениче, венце́м.

Богородичен: Отцу́ Единосу́щный яви́ся по всему́ челове́ком подо́бен, вопло́щся, я́коже изво́ли, от Твои́х крове́й, Всенепоро́чная.

Пе́снь 5

Ирмос: Утренююще вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Зако́нно пострада́ти ведо́мь, беззако́ннующих си́лою Ду́ха, му́чениче богому́дре, посрами́л еси́.

Ше́ствовав де́рзностне стезю́ муче́ния, жа́ла сокруши́л еси́ борца́, сла́вне.

Вонзе́ния твои́х гвозде́й, богому́дре, водруже́нная, врага́ борца́ главу́ до конца́ сокруши́ша.

Богородичен: В подо́бии пло́ти родила́ еси́, Богоро́дице, недомы́слимаго и непостижи́маго Бо́га.

Пе́снь 6

Ирмос: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя.

https://www.youtube.com/watch?v=3yP2S7roa78

На дре́во возне́сшегося пропове́дуя, на су́се свя́зан бы́л еси́ дре́ве, и сие́ твои́х моли́тв одожде́ньми показу́еши сы́ро и ли́ствием соверше́нным укра́шено, на утвержде́ние благочести́вых, Васили́ске, и сла́ву боле́зней твои́х.

Разреше́на тя́ пло́тских пристра́стий, беззако́ннии непра́ведно связу́ют, и желе́зными пригвожда́ют гвоздьми́, и до́лгим путе́м во́дят, кро́вию всю́ зе́млю освяща́юща, му́чениче многострада́льне.

Стоя́ свя́зан рука́ма, впери́л еси́ серде́чное о́ко к Бо́гу и исто́чник потещи́ воды́ живы́я Того́ умоли́л еси́, в па́мять твою́ всесла́вную и душа́м исцеле́ние, блаже́нне.

Богородичен: Сокруше́ния окая́нныя души́ моея́ и ле́тныя исцели́ стра́сти, Врача́ бо ду́ш и теле́с несказа́нно, Де́во, ро́ждши, и спаси́ мя, на Тя́ наде́жду мою́, Всенепоро́чная, возло́жшаго.

Конда́к, гла́с 8.

Во страда́нии кре́пок и му́жествен яви́лся еси́ и в чудесе́х преди́вен, явле́нно Христо́во и́мя преднося́, мучи́теля посрами́л еси́. Те́м тя́ почита́ем, Васили́ске, при́сно зову́ще, всече́стне: ра́дуйся, му́чеников све́тлая добро́то.

Пе́снь 7

Ирмос: Отроцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Украше́ние му́чеников показа́лся еси́, в прекра́сных жили́щах, преблаже́нне, живы́й, и от на́с, любо́вию тя́ чту́щих, мирску́ю бу́рю отжени́ твои́ми моли́твами.

До́м Тро́ицы показа́лся еси́, истука́нныя же и хра́мы и́дольския низлага́я, му́дре, и поя́ Влады́це: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Подава́ет тебе́ по́честь Влады́ка, пострада́вшу кре́пко, и низло́жшу хи́трости вра́жия, и пою́щу согла́сно: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Друга́я тве́рдь показа́лся еси́, я́ко со́лнце, страда́ния стяжа́в, и я́ко зве́зды, твои́х чуде́с, Васили́ске, свяще́нную све́тлость и по́лность во ве́ки.

Богородичен: Се́, Юже рече́, Де́ву, Боже́ственным Ду́хом вели́кий Иса́ия, во утро́бе Бо́га зача́т и роди́. Ему́же пое́м: Го́споди Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмос: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́тель мучи́телей и духо́в, сла́вне, лука́вствия показа́лся еси́, поя́ тя́ Укре́пльшаго непреста́нно: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Умертви́лся еси́ ми́ру, ме́ртвым вдыха́ющему жи́знь Влады́це, Васили́ске сла́вне му́чениче, неукло́нно после́дуя, пое́ши: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Те́лом му́ки терпя́, тве́рдостию души́, богому́дре, со безпло́тными боже́ственными лику́еши Ангелы, хвалу́ Бо́гу принося́ и вопия́: по́йте, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богородичен: Яви́лася еси́ ши́рши небе́с, вмести́вша Бо́га в ложесна́х, тесноты́ лука́ваго избавля́ющаго вся́ пою́щия, Пресвята́я Отрокови́це: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от Деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Ве́трилом, блаже́нне, кре́стным муче́ния, преше́д бу́рю, ти́хое Ца́рствия приста́нище дости́гл еси́ и, я́коже купе́ц до́бр, бре́мя спа́сл еси́ благоче́стия, Христу́ все́х Царю́ и Бо́гу на́шему.

Якоже дре́вле о́гнь с небесе́ Фесви́тянин Илия́ сведе́, си́це, блаже́нне, твое́ю моли́твою пла́мень све́л еси́, и́мже попали́ся хра́м и́дольский, и ка́пища де́монская пожго́шася, и Бо́г Творе́ц велича́ется.

Телесе́ разреша́ешися, му́дре, ме́чным усече́нием, прие́мшим тво́й му́дрым си́лам боже́ственный ду́х, побе́ждший благода́тию лука́вствия лю́тыя, пребога́те, ду́хи, и ны́не в вы́шних живе́ши, венцено́сец, Васили́ске, Ца́рствия.

Земля́ у́бо, му́чениче, погребе́нием, не́бо же душе́ю освяти́ся твое́ю, богодухнове́нне: я́коже бо багряни́цею све́тлою от кро́ве твоея́ оде́ян, Христу́ Бо́гу на́шему сца́рствуеши всегда́, помина́я ве́рно помина́ющих тя́.

Богородичен: Естество́м у́бо Бо́г сы́й, но претерпе́л еси́ оде́ятися в челове́ка, в ложесна́ Непоро́чныя во́лею все́лься, Человеколю́бче. Те́мже сугубоесте́ственна ве́дяще хоте́ния Твоя́, Тя́ велича́ем, Ма́терь Твою́ ве́рно ублажа́юще.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_4iun_vasilisk.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.