Урок музыки в 2 классе утренняя молитва

Портал педагога |

Урок музыки в 2 классе утренняя молитва

Прокопенко Оксана Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ гимназия станицы Темиргоевской
Населённый пункт: станица Темиргоевская, Курганинский район
Наименование материала: конспект урока по музыке
Тема: “Молитва. Музыка в храме”
22.10.2017
Раздел: начальное образование

Характеристика этапов урока музыки во 2 классе.

II четверть

Урок № 4

Тема урока: «Молитва. Музыка в храме»

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –

групповая).

Этап урока

Цель

учебного

материала

Методы

и приемы

работы

ФОУД*

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Проверка

готовности

обучающихся, их

настроя на работу

Приветствует

обучающихся,

проверяет их

готовность

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность

Постановка цели и

задач урока

Подведение детей к

формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

Учитель включает музыку

праздничного колокольного

звона :

Какую картину вы

представили, слушая эту

музыку?

Ваше предположение, о чем

пойдет речь сегодня на

нашем уроке? Какова тема

урока?

Да, ребята, это музыка

которая звучит в храме или

церковная, духовная музыка..

А

какая

именно

музыка

звучит

в

самом

храме

?

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Работа по плану

урока

Ф

Организует

диалог с

учащимися, в

ходе которого

конкретизирует

ответ на вопрос.

Формулирует

некоторые задачи

урока, составляет

совместно с

учащимися план

урока.

Формулируют

тему и задачу

урока

Конечно, это прежде всего

молитва.

Освоение нового

материала

Создание

эмоционального

настроя на

восприятие нового

материала.

Проведение

параллели с ранее

изученным

материалом.

Сегодня на уроке мы

поставили цель узнать о

молитве как жанре

музыкального искусства на

примере творчества

П.И.Чайковского («Утренняя

молитва» и «В церкви» из

«Детского альбома» ).

(В процессе урока

заполняется Приложение№1)

Вспомните, какие

произведения из «Детского

альбома» П.И.Чайковского

вы слушали? Ребята

вспоминают пьесы из

«Детского альбома».

Действительно , мы с вами

побывали в мире ребёнка 19

Просмотр

слайдов

презентации

Слушание

фрагмента

«Сладкой грёзы»

Ф

Указывает объект

наблюдения на

слайде и

слушания пьес

«Утренняя

молитва. » и «В

церкви»

Задает вопрос

для

восстановления в

памяти

Слушают

учителя, смотрят

презентацию.

Вспоминают

произведения

«Детского

альбома»

Физкультминутка.

Обеспечение

мотивации

выполнения.

Развитие умения

передавать свои

чувства .

Обеспечение

положительной

реакции детей на

творчество

века. Однако, современный

режиссёр использовал не все

24 пьесы Чайковского ,

причём , может быть даже

самых главных и нет

.П.И.Чайковский сам был

глубоко верующим

человеком, хорошо знал

церковную музыку и сочинял

произведения для

исполнения в церкви.

Фактически, все

композиторы и поэты той

эпохи писали духовные

произведения, в частности

молитвы. А что же такое

молитва? (ответы уч-ся)

Какие бывают молитвы?

Притча «Два ангела».

Лермонтов «Юнкерская

молитва»

(Работа с текстом, выделить

в тексте главную мысль)

Самые короткие

православные молитвы

Показ кадра

презентации

Г

И

материала по

данной теме.

Мотивирует на

восприятие нового.

.

Рассказывают об

прочитанном и

рассказанном

учителем

Показать жестами

3 вида молитв

Уч-ся выполняют

движения.

.

Ответы учащихся.

П.Чайковского

А

сейчас

мы

послушаем

самое

первое

произведение

из

«Дет ского

а л ь б ом а »

« У т р е н н ю ю

м о л и т в у »

П.Чайковского,

мелодия

к о т о р о й

б ы л а

в з я т а

композитором из церковного

обихода.

Как

вы

думаете

,

какая из молитв здесь лежит

в

основе?

И

в

этом

нам

поможет текст стихотворения

А.Лунина , написанного уже

в наши дни. А теперь давайте

посмотрим в нотный текст .

Как

нужно

исполнить

,

с

какой

динамикой?

В

каком

темпе?

Задание по цветику-

семицветику: (Приложение

№2)

Послушаем ещё одну пьесу,

Просмотр кадра

презентации

П

Ф

Работа с

учебником

Работа с

приложением№2

Заполняют

листок

Отвечают на

вопросы учителя

которая завершает «Детский

альбом». «В церкви». Чем

же она отличается от

предыдущей? Это молитва-

покаяние

Ребята, а как вы думаете,

создаются ли молитвы в

наши дни? Нужны ли

молитвы современному

человеку, вам-детям?

Молитвы поют и читают

на всех языках мира

Просмотр кадра

презентации и

слушание пьесы

«В церкви»

Прослушивание

современных

произведений-

молитв: «Отче

наш» (Хор

Турецкого),

«Молитва» ()

«Молитва за

родителей» (С.

Палиашвили)

Проверяет

правильность

заполнения

заполнения

Кратко

аннотирует

произведения

Слушают муз.

произведения

Проверка усвоения

нового материала

«По следам выполненных

заданий»

1.Что означает слово

а капелла?

Ф

Задаёт вопросы

по

прослушанному

материалу

Производят

предварительную

оценку работы.

2. Как вы считаете, пьесы

«Утренняя молитва», «В

церкви» П.И.Чайковского

устарели или же их можно

тоже считать современными?

(объясните высказывание)

3.О чём бы вы просили или

хотели бы попросить у Бога?

Подведение итогов,

рефлексия.

Соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом,

фиксация нового

знания, постановка

дальнейших целей

Ребята

мне

очень

хотелось,

чтобы

ваша

душа

всегда

оставалась такой же чистой,

доброй . Я думаю, что вам

сегодня

было

интересно

на

уроке, потому что мы с вами

побывали и в мире детей , и в

мире взрослых .

Что вы считаете для себя

главным на уроке?

– Что было трудным? Что

больше всего запомнилось?

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая

задача останется

на следующие

уроки

Высказывают свои

впечатления от

урока, делают

предположения

Источник: //portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24581

Урок музыки 2 класс с презентацией молитва

Урок музыки в 2 классе утренняя молитва

Религиозное чтение: урок музыки 2 класс с презентацией молитва в помощь нашим читателям.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Презентация 2 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Классный час: Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме:

Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Подписи к слайдам:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Спасибо за работу!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Продолжение знакомства малышей С “Декларацией прав человека”.

Этот материал может использоваться для индивидуальной работы на уроке и дома, а также для проверки знаний.

Прекрасные таблицы, которые существенно облегчают работу учителям начальных классов! Только подставляй баллы – и всё автоматически готово!Источник: Занков.ru.

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема “Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете”, 2 класс.

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” – 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Форма проведения урока: урок – праздник. Цель урока: актуализация лексических навыков путём многократного повторения материала в разнообразных в.

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва” УМК Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 2 класс .

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”»

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

  • Бьют часы на старой башне

Провожая день вчерашний

И звонят колокола

Провожая день вчерашний

Бьют часы на старой башне

Будет, будет даль светла

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Разработка презентации урока музыки во 2 классе на тему: Молитва

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов:

Презентация по музыкево 2 классе.Тема: «Молитва» Подготовила учитель музыки и ИЗО МБОУ «СОШ №33» Зозулевская Т.В. г. Симферополь 2016г. Тема второй четверти « О России петь – что стремиться в храм» Вопрос: Что такое молитва? Молитва Цели урока 1) Разучивать песню – молитву .2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от песни-заклички.

3) Различать разные виды икон. 4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.5) Познакомиться с разными религиями.6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд. «Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет,Такими ж светлыми очамиТебе глядеть на белый свет…» И.

Никитин Эпиграф к уроку Молитва Богородице Молитва Богородице Дево, радуйся.Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Православный хор Религия Православные2) Католики3) Мусульмане4) Буддисты Песня-закличка 1) Просьба2) Не гневись3) Смилостивись4) Пошли урожай5) Пошли добрую охоту Крещение Руси 10 век Молитву различают: 1) Благодарственная2) Просительная3) Покоянная Молитва В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть,Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть…С души как бремя скатится,Сомненье далеко – И верится, и плачется,И так легко, легко… М.Ю. Лермонтов. Портрет П.И. Чайковского Музыкальные пьесы «Утренняя молитва»«В церкви» Песенка про ангелов Слова К.ПастернакМузыка Ю.Пастернак м А р Х е и в а л с о В а р П м з и ц и л о Т а К а н о к И и к ч и Л к а З ь в О к р е Ц ь т е ч е М Кроссворд Рефлексия -Какая была тема урока?- Чему научились на уроке?- Что понравилось на уроке?- Что было интересно выполнять на уроке?- Достигнута ли Вами цель урока? Какая?- Что запомнилось больше всего?- Всё ли Вам удавалось легко? Спасибо за урок !До свидания!

  • WebUrokCom_2854d9f509141f

Размер файла: 11 MB Загрузок: 30

Материалы по теме

Источник: //xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/urok-muzyki-2-klass-s-prezentatsiej-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.