Сугубая молитва на благое дело

Содержание

Сугубая молитва на благое дело

Сугубая молитва на благое дело

Постараемся детально ответить на вопрос: сугубая молитва на благое дело на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже.

Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва перед началом всякого дела

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже.

Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже.

Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

– О еже благословити доброе намерение рабов своих (раба) имярек, и благоизволити благополучно начати и спешно, кроме всякаго препятия, во славу свою скончати, силою, действом и благодатию пресвятаго Духа, Господу помолимся.

– О еже труждающимся делателем благоспоспешство в сем подати, и дела рук их исправити и в совершение силою, действом и благодатию пресвятаго Духа спешно произвести, Господу помолимся.

– О еже ко благому тщанию рабов своих (раба) имярек, благопоспешство со всяким довольством, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.

– О еже приставити делу сему и делателем ангела хранителя, еже невидимо отразити вся противныя вещи, видимых и невидимых врагов, и во всем благопоспешество, к сооружению же мудрость, и к совершению силу, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.

Тропарь, глас 2: Творче и создателю всяческих, / Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая / Твоим благословением спешно исправи / и нас от всякого зла избави // яко един Всесилен, и Человеколюбец.

Скорый в заступление и крепкий в помощь / предстани благодатию силы Твоея ныне / и благословив укрепи / и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи / вся бо елика хощеши // яко сильный Бог творити можеши.

И ныне, глас той же:

Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас верно зовущих Ти: / ускори на молитву и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Прокимен, глас 4-й:Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи.

Стих: И призри на рабы твоя и на дела твоя.

Апостол к Филипийцам: Возлюбленные, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов (Филиппийцам 2:12-16)

Евангелие от Матфея: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матфей 7:7-11).

– Призри, человеколюбче, милостивым твоим оком на рабы твоя (раба) имярек, к твоему благоутробию верою припадающыя, и услышав моления их (его), благое намерение и дело их (его) благослови, и благополучно начати и спешно кроме всякаго препятия во славу твою совершити, яко всесильному царю молимтися, услыши и помилуй.

– Во всем споспешествуяй всем во благое, Господи, милостивно и рабом твоим (рабу) имярек, поспешествуй, Спасе, и во благополучное совершение делу их (его) спешно произвестися, благослови, молимтися, всемогий Владыко, услыши и помилуй.

– Ангела твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити вся препятия видимых и невидимых врагов, поспешство же во всем ко благополучному совершению делающым сотворити, молимтися, преблагий Спасе, услыши и помилуй.

– Во славу твою вся творити повелевая, Господи, рабом твоим (рабу) имярек, ко твоей славе дело свое начинающым, благословением твоим поспешество благополучное с довольством к совершению подаждь, здравие им (ему) со благоденствием даруя, молимтися, вседаровитый Творче, услыши и помилуй.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими усердное моление наше и благослови благое намерение и дело рабов твоих (раба) имярек, яже благополучно начати, и без препятия всякаго ко славе твоей совершити.

Делателем благопоспеши и дела рук исправи, и в совершение силою пресвятаго твоего Духа спешно произвести сотвори! Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу возсылаем, со безначальным твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православная молитва «На благое дело»

Каждый человек во время жизни на земле совершает много ошибок и грехов. Это происходит, потому что человек не всегда слушает свой разум и поддается всякому искушению. Сильная православная молитва «На благое дело» непременно поможет Вам ! Ведь бывают случаи, когда на искушение человека толкает злой дух, или его ещё называют – лукавый.

Молитва «На всякое благое дело»: непременно поможет Вам в совершении хороших дел!

Но благодаря подаренной человеку Богом логике, здравому рассудку и совести, он может осознавать свои грехи каяться в них и просить прощения о содеянном. Осознав это, он больше не грешит. Такой человек задумывается о благих делах и думает, как бы всякое содеянное превратить во благо окружающим.

Текст молитвы «Во благое дело»

Ниже вы найдете текст двух молитв на русском языке которые непременно помогут Вам при свершении любых благих дел и начинаний.

Молитва первая

Молитва на благое дело Николаю Чудотворцу:

Рожденная чудом Искра Божьего Проявления отразится на рабе Божьем (имя),

Душа моя светом озарится, рукой Своей Господь ко мне прикоснется! Дороги мои, дела мои направит

Он в нужное русло, Удачу, успех и благословение Его со мной всегда будут,

В каждом деле начатом, в каждой задумке придуманной,

В каждой мечте еще не воплощенной!

Силы небесные в сердце моем соединятся, отвагой и уверенностью его наполнят!

Жизнь моя обретет новый смысл, получив силу жизни!

И сегодняшние дела, и завтрашние, и вчерашние – все благополучно завершатся!

Преград для меня ни в чем не будет! Аминь!»

Молитва вторая

Живые в помощи Вышнего, в кровь Бога Небесного водворится.

Речет Господеви: Заступник мой, еси и прибежище мое, Бог мой,

И уповаю на него. Яко Той избавит Тя от сети ловчи и от словеса

Мятежна, плещма своими осенит ты, и под крыле его надеешися;

Оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго,

От стрелы летящия во дни, от вещи, во тьме преходящая от сряща и беса полуденного.

Падет от страны твоея тысяща и тьма одесную тебе, к тебе же не приближется.

Оба че очима твоими смотриша и воздаяния грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не придет к тебе зло, и рана не приблизится к телу твоему;

Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранит тебя во всех путях твоих.

На руки возьмут тебя, да никогда приткнешь о камень ногу твою;

На аспида и Василиска наступишь и попереши льва и змия.

Кто на Меня понадеется, того Я избавлю и спасу, как бы поздно

Имя Мое воззовется ко Мне и услышу Его и с ним все скорби

Изму Его и прославлю Его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение мое. Аминь!

Зачем человеку молиться?

Как правильно молиться и читать молитву во благо

Иисус Христос сказал, что молитва – важное дело и делиться ею с Господом нужно неоднократно. Он сам молился.

Молитва прощает грехи. Когда она видит, что человек искренне кажется и хочет встать на путь истины, когда она видит его боль от сделанного им и видит его желание очистить эту душу, то она отпускает ему этот грех, точнее помогает это сделать. Грех отпускает сам Господь Бог.

Молятся так же не для себя, человек, который верит во Всевышнего, уважает его, благодарит ему, восхваляет, обеспечивает здоровье и благополучие всей своей семье, детям и внукам.

Благодарят Бога за заботу о нас и наших близким, мы сближаемся с ним. Такое правило жизни. Для того, чтобы иметь в жизни успех, необходимо каждый день сближаться с Богом. Люди, которые уже это поняли и придерживаются этого – увидели изменения в себе, в близких, в жизни, в здоровье. Во всех аспектах.

Когда читать молитву?

Перед началом всякого великого, а тем более, благородного дела можно обращаться к молитве. Не нужно делать это каждый день. Достаточно помолиться один раз перед самим началом. Только помолиться с надеждой, а не потому что надо.

Делать это обязательно.

Перед началом большого благородного и Богоугодного мероприятия необходимо заказать молитву на благое дело.

Человек, который вот-вот только начал молиться может испытывать абсолютно разные эмоции. Кто-то ощущает дикую вину, кто-то стыд. У кого-то начинают бежать слёзы. Кто-то испытывает счастье и радость. Это есть ещё один показатель, настолько сильна молитва. Она способна делать большие дела. И человек, который живет с верой в Бога, тоже способен на великие дела.

Молитва Третья

Сильная молитва перед началом всякого благого дела:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня,

Научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением,

Что на все Твоя Святая воля.

Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, Никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться,

Верить, надеяться, терпеть, прощать и любить всех нелицемерно.

Все случаи, когда можно молиться

  1. Когда Ваши дела идут плохо и удача отворачивается одна за одной, все силы уже на грани исчезновения, то молитва сможет Вас успокоить и почувствовать облегчение.

  2. Когда Вы счастливы и радостны, то с помощью молитвы можно поблагодарить Бога за это.
  3. Когда Вы чувствуете грех и вину, молитва поможет попросить прощения.

  4. Когда Вы болеете, молитва поможет исцелить душу и тело.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/sugubaya_molitva_na_blagoe_delo/

Молитва перед началом всякого дела, текст, молитва на благое дело

Сугубая молитва на благое дело

Говоря о молитве об успехах в благих и важных делах, следует помнить, что молитва важна не только для верующих. Хотя для них она важнее всего и является прямым общением с Господом и его Силами и Властями. И нет ничего естественней для православного (да и любого другого) верующего, чтобы перед началом какого-либо предприятия попросить помощи у Бога.

  • Молитва перед началом всякого дела
  • Нужны ли молитвы агностикам, язычникам и атеистам?
  • Другие молитвы об успехе всякого дела :моление блаженной Матроне Московской
  • Молитва ко святителю Мирликийскому Николаю Чудотворцу об успехе дел
  • Молитва собственному ангелу-хранителю

Этим молением перед работой достигается ряд «мистических» и сугубо практических факторов: убеждение себя самого и окружающих в том, что дело, которым предстоит заняться ─ богоугодно. Создание для себя позитивной мотивации:

  • Я приступаю к правильному делу, я горячо помолился;
  • Господь мне поможет, ибо моё дело ─ праведное;
  • Создание собственного «правильного», положительного имиджа в глазах окружающих (хотя настоящий христианин, исключая протестантов, избегает молиться об успехе прилюдно).

А для истинного верующего, молитвенное таинство, как молитва перед началом дела, не только позволяет достичь необходимого творческого настроя перед работой, но и реально помогает (возможно, при участии Господа и его угодников) избегать ошибок и неудач.

Молитва перед началом всякого дела

Обычно православные адресуют молитвы перед началом всякого дела о помощи самому Господу или Николаю-Угоднику, св. Матроне Московской или собственному ангелу-хранителю, чтобы во всяком деле добиться успеха.

Но истинный верующий должен бы помнить, что «нет работы выше работы Господу».

И довольно удивительно, что в современном православии существует столько молитв о финансовом или мирском благополучии другого рода.

Тем не менее, это лишний раз напоминает нам, что человек был создан Господом для пребывания в несовершенном, «тварном» мире именно в физическом (мирском) облике.

Поэтому-то и нет ничего зазорного в том, чтобы, даже собираясь разбогатеть за счёт перепродаж или везения в казино, вы обратитесь к Господу с молитвой перед началом работы со словами: «Господи благослови мои ежедневные труды, Господи, помилуй меня и прости и помоги!» В этой короткой молитве, собственно, есть всё, что требуется христианину: указание на нужду в помиловании Господнем, так как мирские дела никогда не бывают идеальными, поневоле приходиться «пачкаться» в мирской грязи, и вступать в контакты с «оглашенными» или вовсе не верующими.

Или равняться «со скотами бессмысленными и уподобляться им» (Псалмы, 48:13). В окружении которых христианину приходится приступать к делам, чтобы не быть «подмятым миром грешников»…

Во всяком случае, это наиболее приемлемая для христианина просьба о помощи в благой работе: чтобы Господь помог вам, необязательно раскрывать перед Ним все ваши важные замыслы: Он их всё равно узнает, если решит прийти на помощь. Существует и расширенный вариант молитвы перед началом благого всякого дела: «Господи, Иисусе Христе , Ты говорил … Твои сказания: помоги мне, грешному, сие дело, мною начинаемое , во славу Твою ,совершить».

Эту молитву о помощи, с зажженной свечой и стоя на коленях, предпочтительно говорить накануне затеваемого дела. В тексте могут иметься небольшие разночтения, но всегда можно свериться с православным тропарём, который легко найти на ресурсе «православие ру»: http://days.pravoslavie.ru/

Интересно, что молящий в этой молитве как бы просит Иисуса Христа рассудить: а праведно ли затеваемое им дело, и помиловать в случае, если мероприятие слишком мирское. Необязательно творить молитву во весь голос, достаточно пламенно и искренне проговаривать ей «про себя» — раз, еще раз…

Нужны ли молитвы агностикам, язычникам и атеистам?

Неверующим выработанная двумя тысячелетиями «молитва перед началом важного дела» тоже пригодится: две тысячи лет практики этой молитвы превратили её в отличную психологическую установку на пользу любой благой деятельности своего рода «мантру» для повышения концентрации и неутомимости в любом труде. Возможно, всё станет получаться, и помощь придёт откуда вы и не ожидали.

Неслучайно на большинстве сайтов, где размещена эта молитва, неудержимо всплывает реклама психологической помощи. Таким образом, психологи «ловят» души неверующих, для того, чтобы: Сбить с пути истинного мудростью «мирского» бытия.

Приучить — за деньги, — обращаться к Фрейду и его заместителям в виде Адлера и Юнга и им подобных, а не ко Христу. Самим, за счет простодушных христиан, провернуть «успешное дело».

Христианину, прежде чем идти к таким психологам, следует задуматься: чем они лучше батюшки-исповедника?

Другие молитвы об успехе всякого дела :моление блаженной Матроне Московской

Родившаяся в один год со Стефаном Цвейгом и Ататюрком простая русская женщина Матрона Дмитриевна Никонова прожила непростую жизнь с 1881 года по 1952 год, увидев и разрушение Российской Империи и ужасы Гражданской, и катастрофическое начало Великой Отечественной и триумфальное завершение этой великой войны, когда И. Сталин смягчил свое отношение к Церкви Православной.

В 1991 году Матрона была канонизирована русской церковью и причислена к лику блаженных.

К ней принято обращаться, когда дело предстоит рисковое и не слишком богоугодное, чтобы смягчить риски травм во время опасного дела.

Не удивительно, что текст этой короткой молитвы пользовался большим успехом у «братков» 90-ых годов, как можно судить по книге-исследованию «Новые русские: Мертвы закону».

Согласно этому белетристическому исследованию, большинство бандитов тех лет были людьми верующими, ─ пусть и таких как знаменитый «Кирпич», в миру банальный бандит Владислав Кирпичев, на собственные деньги отреставрировавший около десятка храмов, — но, по крайней мере, в то, что они борются с ненавистной Богу атеистической «советской системой», ─ верило большинство, и оно предпочитали именно Матрону Московскую (как сегодняшние бизнесмены) в качестве заступницы от связанных с профессией «рисков »: «Уповаю на тебя, Матрона Московская, молю о помощи в трудные дни.

«Дай деньги на еду и покрытие расходов необходимой важности ».

Полный текст молитвы можно узнать по ссылке: http://svyatmatrona.ru/molitva-pered-nachalom-vsyakogo-dela/

Характерно, что в этой молитве, по сути, о деньгах «кои есть пагуба», ─ молитвенники указывают, что деньги нужны для «необходимой важности», а также просят очистить душу от чрезмерной алчности. «Чрезмерность» эта, судя по молитве, должна определяться самой Блаженной Матроной, в соответствии с запросами молящегося.

Очень характерна и упоминаемая в молитвословии «скудость души»: ибо только по «скудости души» человек ввязывается в денежные (сулящие выгоду) «разборки». В другом варианте молитвы Матроне Московской прямо говорится о страхе перед неизбежными «поломами», «ушибами» и прочими характерными при избранном ремесле травами:

  • защити от рисков, поломок, ушибов и сломов….
  • сбереги мое тело от увечий и травм….
  • душу мою от искушения.

Не удивительно, что «братки девяностых» часто шли на дело с упоминаемыми словами. Как, наверное, и сегодняшние банкиры или черные риелторы. Впрочем, эта же молитва пригодится воюющим за благое дело, чтобы снизить риск потерь.

Молитва ко святителю Мирликийскому Николаю Чудотворцу об успехе дел

Святитель Мирликийский, (270 ─ 345-ый годы), Святой Николай, дни поминовения которого приходятся на каждый будничный четверг, а также на 19 декабря и 22 мая, издревле приобрел на Руси славу заступника бедняков, обиженных мирской жизнью и… воров.

Известно, что во время земной жизни он часто заступался за эти категории граждан.

Он отдал унаследованное имущество и деньги самым нуждающимся в своей епископии, пережил гонения Диоклетиана, и, согласно его Житию, часто подбрасывал денежные подарки самым убогим: обреченным на проституцию или воровство.

В Западной традиции Николай Угодник превратился в «Святого Николая», в раздающего подарки «Санта-Клауса», а в православной вере стал заступником тех, кто обижен мирскими властями.

Именно поэтому молиться ему можно и не скрывая достаточно греховных помыслов : «Ниспошли мне лад в делах суетных и не прогневайся на греховную просьбу.

Надели меня усердным трудолюбием и защити от дюжих неудач».

Полный текст смотрите по ссылке: http://www.pravmir.ru/molitvy-nikolayu-chudotvorcu/

Характерно, и очень важно, что молящийся признает свои дела суетными, саму же просьбу — греховной, то есть понимает, что собирается согрешить, но всё равно верует, что святитель поспешит к нему на помощь.

Молитва собственному ангелу-хранителю

Всё же, согласно православной традиции, самой интимной остается связь живущего на земле грешника и его ангела-хранителя. Поэтому перед началом важного благого дела, лучше всего возносить моление об успехе именно ему начиная с проникновенных слов: «Я призываю своего ангела-хранителя прикоснуться к моей судьбе».

Это очень личное, очень откровенное прошение:

«Когда ангел-хранитель мой услышит меня, направит мои пути в русло благополучия и удачи благословенным чудом моя жизнь оберет новый смысл…»

Эта молитва является сугубо личным делом, её можно творить (как творятся «умные молитвы») в любой день и не возжигая свеч, не падая на колени. Достаточно просто искренне просить собственного ангела-хранителя об успехе.

И он, взвешивающий на духовных весах степень воздаяния за грех и степень богоугодности в затеваемом вами деле, поможет! Но, если дело грешное, возможно, предпочтёт подвергнуть вас испытанию после следующего обращения к нему.

Так что, перед всяким предстоящим рискованным делом, уместно возносить молитвы об успехе:

  • Блаженной Матроне Московской,
  • собственному ангелу-хранителю,
  • святителю Мирликийскому Николаю,
  • обращению к самому Господу.

Если вы уверены, что дело ваше ─ не совсем богоугодно, нужно еще раз подчеркнуть, что правила эти ─ для православных и католиков. У протестантов (лютеран и кальвинистов) существуют собственные понятие о важности достижения жизненного успеха и они могут просить самого Господа об успехе в самых греховных делах.

Ну а атеистам и агностикам напомним, что вышеперечисленные молитвы могут заменить «психологическую накачку» в бизнесе, послужив своеобразной мантрой для сосредоточенности и уверенности в себе, которые во всяком бизнесе являются более, чем половиной успеха.

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/molitva-pered-nachalom-vsyakogo-dela-molitva-na-blagoe-delo.html

Последование молебных пений

Сугубая молитва на благое дело

Предисловие

Последование молебных пений на праздники Последование молебных пений на Новый год Иное последование молебного пения на Новый год без канона Иное последование молебного пения на Новый год с обхождением вокруг храма (по требнику Петра Могилы) Святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова Всемирное воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня Обновление во Иерусалиме храма Святого воскресения Христа и Бога нашего Святой мученицы Анастасии Узорешительницы Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана Святого апостола, первомученика и архдиакона Стефана (другое) По плоти обрезание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святое богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого священномученика Ермогена, патриаха московского и всея Руси Святого славного и всехвального апостала и евангелиста Иоана Богослова Преподобного и благоверного князя Иоанна Углического, во иноцех Игнатия, Вологодского чудотворца Положение честной и многоцельной ризы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в царствующем граде Москве Празднество всемилостивого Спаса Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Пренесение в Константин град нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя мясопустная. Воспоминание страшного суда Последование молебного пения в неделю мясопустную Суббота пятой седмицы святой четыредесятницы. Похвала пресвятой Богородицы Неделя шестая святой четыредесятницы. Вход Господень в Иерусалим Неделя святой Пасхи. Тридневное Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя первая по Пасхе. Уверение святого апостола Фомы Четверток шестой медмицы по Пасхе. Вознесение Господа и Бога нашего Иисуса Христа Неделя седьмая по Пасхе. Святая пятидесятница В понедельник Святого Духа Неделя вторая по пятидесятнице. Всех святых в земле Русской просиявших. Последование молебного пения всем святым, в земле русской просиявшим Последование общего молебна Последование молебного пения в праздник св. равноап. кн. Владимира. Воспоминания крещения Руси Молебные пения на различные потребы Последование молебного пения на всякое прошение Последование молебного пения перед началом дела Последование молебного пения о недугущих Иное последование молебного пения о недугующих (Без канона) Последование молебного пения о путешествиях Иное последование молебного пения о путешестующих (без канона) Последование молебного пения о хотящих по водам плыти Иное последование молебного пения о хотящих по водам плыти (Без канона) Последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати Иное последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати (Без канона) Последование молебного пения пред началом учения в низших и средних школах Последование молебного пения перед началом в высшей школе Последование молебного пения во время бездождия Последование молебного пения во время безведрия Последование молебного пения о сущих в скорбях и различных обстояниях Последование молебного пения о умножении любви и о искоренении ненависти и всякой злобы Иное последование молебного пения о умножении любви в соединении с параклисом пресвятой Богородице Последование молебного пения о врагах ненавидящих и обидящих нас Последование молебного пения о сущих в темницах и заточении Последование молебного пения во время войны Последование молебного пения в нашествие варваров Последование молебного пения о прекращении войн и о мире всего мира Последование молебного пения об отечестве (Составлено в августе 1941 г.) Последование молебного пения об отечестве (Чин совершаемый мирянином) Последование молебного пения во время губительного поветрия и смертоносные заразы Последование в различные литии и бдения молебнов Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием Иное последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием (Без канона) Последование благодарственного молебного пения по получении милостыни Последование молебнаго пения с акафистом  
 

Предисловие

Из всех чинопоследований так называемого частного богослужения чаще других совершаются последования различных молебнов, и как дополнение к общественному богослужению в праздники, и пред местными святынями, и в качестве всенародных мирских молений по особым случаям, и, чаще всего, по желанию и по просьбам отдельных верующих.

Последование молебна – это сокращенное последование праздничной утрени, от которой сохраняются: псалом 142, последний в шестопсалмии, Бог Господь и тропарь, псалом 50, канон, ектении сугубая и малая, а иногда и великая, и Евангелие со всем, что на утрени предшествует ему и сопровождает, начиная от прокимна и кончая возгласом: Милостию и щедротами: В качестве образца полного молебна с каноном в богослужебных книгах дается «Последование параклиса, сиречь молебного пения ко Пресвятой Богородице».

К сожалению, молебны по полному чину с пением или хотя бы чтением не только припевов, но и всех тропарей канона, у нас совершаются лишь в редких случаях. Обычно на молебнах поются одни только канонные припевы и особые молебные катавасии по 3-й и 6-й песням канона.

На молебнах Господу Богу, совершаемых как по разным случаям, так и в великие праздники, всегда поется одна и та же катавасия, лишь с несколько изменяемым, применительно к случаю, окончанием: «Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему всех Владыце, Господу Иисусу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, в Троице Святей славимому Богу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу». Являясь завершением просительных припевов: «Милостиве Господи, помилуй нас» или «Милостиве Господи, услыши молитву рабов Твоих, молящихся Тебе» и подобных, катавасия эта не может быть признана вполне соответствующей на молебнах хвалебно-благодарственных, с радостно-торжественными припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и др. Особенно резким диссонансом катавасия «Избави от бед и скорбей…» становится в великие Господские праздники, когда не только все молебное и покаянное насколько возможно устраняется из богослужения, но когда и просительное сокращается до крайних пределов, когда главное содержание всего богослужения – хвала и славословие. На хвалебно-благодарственных праздничных молебнах и катавасия должна быть хвалебно-благодарственная, без упоминания о бедах и скорбях, по возможности даже и без просительного элемента. С другой стороны, на молебнах просительных о различных нуждах чувствуется недостаточность употребления всегда одной и той же общей катавасии и потребность особых нарочитых катавасий, только для данных случаев составленных.

Кроме молебнов с канонами в так называемой «Книге молебных пений» дается ряд более кратких молебных последований без канонов. В старопечатных книгах и для некоторых из этих последований имеются нарочитые каноны.

А так как пение на молебнах даже одних канонных припевов и катавасий весьма содействует усилению молитвенного настроения, то было бы желательным пополнить некоторые последования «Книги молебных пений» внесением в них соответствующих канонов или хотя бы одних канонных припевов и катавасий. В конце иерейского молитвослова имеется отдел: «Службы на различные потребы».

Но это не отдельные самостоятельные чинопоследования, а молитвословия, предназначенные для внесения их в потребных случаях в чинопоследование литургии, и в большинстве заимствованные из соответствующих последований Большого Требника и Книги молебных пений. Составленные в Южной России эти службы отражают узко местную практику.

Во всяком случае, устав Православной Великороссийской Церкви не знает никаких дополнительных к даваемому в служебнике чину проскомидии молитв на проскомидии, каковыми начинается большинство названных служб иерейского молитвослова и для которых даже сам молитвослов не указывает точно, в какой именно момент проскомидии они должны произноситься.

Более того, наш церковный устав, ограждая завершительную службу суточного богослужебного круга – литургию – от всяких дополнений сверх указанных Типиконом, не предусматривает возможности внесения каких-либо дополнительных прошений и на литургийных ектениях. По Типикону (см.

главу 8) все чинопоследование литургии вкладываться в тесные рамки одного часа времени, а все дополнительные моления на разные случаи и потребы должны быть совершаемы до литургии или, в виде исключения, после нее.

В соответствии с этим и службы иерейского молитвослова приличнее совершать отдельно от литургии в качестве самостоятельных молебнов, в каком виде большинство из них и излагается в Книге молебных пений. Те же немногие службы молитвослова, каковым нет соответствующих последований ни в Большом Требнике, ни в Книге молебных пений1, легко могут быть перестроены по чину молебнов2. Эти новые молебные последования, кроме совершения их в потребных случаях, по просьбе отдельных верующих было бы соответственно совершать и в определенные дни в качестве дополнения к общественному богослужению.

Так молебное пение «О умножении любви» в наше время оскудения христианской любви приличествовало бы соединять с молебным пением апостолу любви Иоанну Богослову в его праздники (26 сентября, 8 мая); молебен о врагах соединить с молебном первомученику архидиакону Стефану, который первый из христиан повторил молитву Спасителя о врагах: «Господи, не постави им греха сего» (27 декабря, 2 августа); молебен об узниках соединить с молебном апостолу Петру в день поклонения его веригам (16 января), в дни памяти святой мученицы Анастасии Узорешительницы (22 декабря) и наших русских святых князя Иоанна Угличского, проведшего всю жизнь от детства до глубокой старости в Вологодской темнице (19 мая) и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (17 февраля и 12 мая), скончавшегося в темнице, к молитвенному предстательству которого, по некоторому откровению, следует обращаться узникам наших дней. Для молебнов на разные потребы в «Книге молебных пений» и в «Большом Требнике» назначаются особые на каждый случай псалмы. Но нередко в этих псалмах, иногда очень длинных всего два-три стиха относятся непосредственно к предмету моления. Поэтому было бы соответственнее для молебнов на разные потребы составить особые избранные псалмы, подобные псалмам, поемым с величаниями в полиелейные праздники. Опыт такого рода изменений и дополнений в существующих молебных последованиях и составления некоторых новых последований предлагаются ниже. Попутно в молитвословиях и песнопениях, заимствованных из богослужебных книг, сделаны опыты исправления церковно-славянского текста.

* * *

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/posledovanie-molebnyh-penij/

Сугубая молитва. Можно ли отмолить детоубийство и наркоманию

Сугубая молитва на благое дело

Духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) часто практикует сугубую молитву как «личную беседу с Господом», прося во время её о даровании помощи нашему народу и Отечеству.

Обычно его молитвенная просьба приводит к тому, что наша страна преодолевает те трудности, с которыми она встречается, какими сложными они не были. Верующим же сугубая молитва может помочь в особо сложных ситуациях, когда никакая другая молитва сделать этого не может.

Поэтому если у Вас случилась беда, и вы не знаете что делать, стоит помолиться таким образом.

Сугубая молитва – это часть ектении, но не её разновидность

Сугубая ектения не признаётся молебном, но может входить в его последование. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

Екетиния входит, в качестве одной из главных составных частей богослужения, в состав большей части богослужений в православной церкви. Сугубая екетиния или сугубая молитва служиться наряду с такими видами екетинии как:

  1. Великая (мирная).
  2. Малая.
  3. Просительная.
  4. Заупокойная.
  5. Об оглашенных, и благодарственная (после Причастия) на Литургии.
  6. Литейная.
  7. Заключительная (в конце повечерия и полунощницы).
  8. Ектении на различных молебнах, таинствах, требах, монашеских постригах, хиротесиях, и некоторые другие виды.

Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке после каждого прошения осеняет себя. Андрей Рябушкин, 1888 год. В Русской Церкви екетинию традиционно читает диакон

Екетинию читают только в церкви. Делает это обычно диакон, хотя иногда прочесть такую молитву может и священник, в том случае, когда штатный диакон в штате церкви не предусмотрен.

Чтение екетинии в Греческой церкви присутствовало исторически, и только в Русской Церкви специально содержался диакон для такой службы.

Только в Русской Церкви специально для чтения екетинии специально содержался диакон.

В настоящее время екетинию чаще всего читают всё-таки священники, так как далеко не всех храма имеются диаконы.

Это абсолютно ничего не меняет. Дело в том, что только Господь по молитве даёт помощь. Именно на него необходимо уповать, только так можно спастись.

Диакон или священник читает екетинию, стоя на амвоне лицом к алтарю. Такое молитвенное обращение всегда читается в диалоге с хором. Ответные слова хора называются аккламациями. Обычно на екетинии различают четыре разных аккламации:

  1. «Господи помилуй».
  2. «Подай, Господи».
  3. «Тебе, Господи».
  4. «Аминь» ― заключительная.

: Сугубая екетения. Подворие Московской Патриархии гр. София. На первой секунде видно, как священник служит, обратясь лицом к престолу.

Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет «Господи, помилуй», «подай, Господи» или «Тебе, Господи».

Ектения заканчивается возгласом священника, на который хор отвечает: «Аминь». Возглас священника в большинстве случаев является громко озвученным окончанием вполголоса (тайно) читаемой во время ектении молитвы.

Сугубая молитва — это один из видов частного молебна

В православной церкви под сугубой екетинией понимают усиленную молитвенную последовательность прошений. Само слово «сугубити означает «усиливать», «удваивать». Оно предполагает усиленное моление.

Оно содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих.

4 октября 2018 года прошёл молебен перед частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В отличие екетинии молебен краток

Что же касается сугубой молитвы, то молебен ― это один из видов частного богослужения. Он краток и носит просительный или же благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Екетиния же длительное молитвенное обращение к Богу и её могут читать несколько часов.

Молебны различаются на общие и частные. Для первых характерно совершение их в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.

Что же касается частных молебнов, то они совершаются по просьбам отдельных лиц, например, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья.

На сугубой молитве Господа просят о помощи в особо сложных случаях

Обычно сугубое моление происходит на божественной литургии, так как такая форма молитве наиболее эффективна. При этом диакон или священник молится о здравии и упокоении тех, за кого произносится эта треба. Обычно специально или сугубо просят Господа о решении какой-либо конкретной проблемы.

Обычно сугубые молебны заказывают о:

  • вразумлении и наставлении на путь праведный;
  • духовном и телесном здравии;
  • помощи в устроении брака;
  • даровании чада;
  • помощи в учении;
  • решении квартирного вопроса;
  • помощи в несении воинской обязанности;
  • защите от бесовских нападений;
  • прощении греха детоубийства;
  • об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении.

Протоиерей Александр Ильяшенко. Отец Александр в своих проповедях подробно рассматривает тему сугубой молитвы и екетинии

Протоиерей Александр Ильяшенко на сайте чудотворная молитва говорит о том, что сугубый молебен проводиться на литургии. Иногда достаточно одной службы, но обычно длительность такого моления определяется степенью сложности тех проблем, которые требуют решения.

Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Заказавший сугубую молитву должен сам присоединиться к молитвенному деянию

Духовными правилами жизни христианина в любом случае должна стать постоянная работа над собой. Именно поэтому заказавший сугубую молитву обязан присоединится к молитвенному деянию. Дело в том, что, не трудясь духовно, невозможно спастись. Пренебрежение правилами духовной жизни может привести к духовной смерти.

Освящение квартиры. Освящение квартиры или дома – это одно из тех действий, которые необходимо выполнить в качестве сопровождения сугубой молитвы

Именно поэтому заказанные сугубые молитвы необходимо сопровождать следующими действиями:

  1. Необходимо переоценить свою жизнь и начать жить по заповедям.
  2. Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.
  3. Помолиться об усопших. Вымаливая перед началом сугубой молитвы усопших мы оказываем помощь их живым сродникам.
  4. Простить друг друга, осмыслить всю свою жизнь, поступки и слова для того, чтобы прийти к глубокому покаянию.
  5. Подать милостыню, творить добро окружающим людям.

Часто причина проблем живых – неотмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Кроме того, также стоит заказать панихиды об усопших. Такое молитвенное делание оказывает значительную помощь при чтении сугубой молитвы.

Как правильно заказать сугубую молитву о здравии

На сугубой молитве можно вспоминать как и живых и усопших, так как поминая мертвых мы помогаем живым. Что же касается наиболее распространенных молитв, то чаще всего заказывается молитва о здравии.

При этом необходимо помнить, что во время молитвы нужно не обращаться только с просьбами, но и благодарить Бога. Дело в том, что одновременно с заказанной стоит творить и собственную молитву дома.

Церковные записки. Все записки на сугубую молитву подаются до начала службы

Записки на сугубую молитву о здравии подают до начала службы. Подавать записки можно только о здравствующих. По церковным уставам, сначала пишутся имена святых, церковных руководителей, потом упоминаются родители, пишется свое имя, детей, супругов, родственников – все в родительном падеже.

Они позже читаются дьяконом. Молитвы о здравии этих людей произносятся священником стоя перед престолом. Кроме того, о здравии также заказывается сорокоуст.

Заказ сугубых молений, произносимых диаконом или священником, в соответствии с церковным уставом, производится только за тех верующих, которые постоянно ходят в храм и участвуют в таинствах (исповедуются и причащаются).

В иных случаях лучше заказать молебен за здравие. Его отслужат независимо от литургии, в храме или дома, в отличие от сугубой молитвы или же екетинии.

Текст молебна (сугубой молитвы) разный

Несмотря на то обстоятельство, что сугубую молитву можно заказать в православном храме или монастыре, тест молебна можно произносить своими словами. Обычно молящийся или же священник просит о помощи Богородицу и святых, хотя можно обратиться прямо к Господу.

При этом во время ектинии молитва обычно начинается со слов: «Господу помолимся».

Учение о православном богослужении. Протоиерей Василий Михайловский. 1906 год. Тесты сугубой молитвы можно найти в специальной церковной литературе

Текст сугубой молитвы:

«Господи Всемогущий, смилосердствуйся надо мной, рабом твоим (имя собственное). Ниспошли мне мудрость и смирение, научи, как быть, не оставь без вспомощевания своего великого.

Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение.

Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих.

Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».

Церковные требы заказываются только в православном храме или же монастыре

Необходимо помнить, о том, что церковные требы заказываются только в православном храме или же монастыре. Дело в том, что исполнять их может только священник. Только он может совершить таинство, например, освящение воды. Верующий же, не имеющий священнического звания, может дома помолиться самостоятельно.

Сугубая молитва обычно твориться в течение 7-12 литургий.

Кроме того в храм или монастырь стоит обратиться и потому, что молитва в них возноситься постоянно. Так некоторых монастырях служба ведётся круглосуточно. В результате сугубая молитва будет твориться 7-12 литургий и даже 40 дней. Естественно, что в домашних условиях это повторить нельзя.

Священник читает «Сорокоуст». Сугубая молитва может читаться как одну литургию, так и сорок

Необходимо при этом отметить, что многие церковнослужители говорят о том, что часть паствы относиться к заказным молебнам неправильно. Для православных христиан неприемлема ситуация, когда молитва заказывается как товар.

Храм или монастырь – это не магазин. Молитва, о которой просит заказавший её человек, не принесёт пользы тогда, когда не работает духовно над собой. Необходимо молиться, каяться причащаться, тогда Господь быстрее ответит на молитвенную просьбу, выраженную в сугубой молитвенной просьбе.

Плата за заказанные молитвы – это пожертвование, а не цена услуги

Обычно в монстырях или храмах за чтение сугубой принято приносить пожертвование. Обычно размер такого пожертвования следующий: поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

  • на 40 дней ― 100 рублей;
  • на 6 месяцев ― 150 рублей;
  • на 12 месяцев ― 300 рублей;
  • на 40 дней―100 рублей;
  • на 6 месяцев ― 150 рублей;
  • на 12 месяцев ― 300 рублей.

Все монахи и священники живут на пожертвования верующих.

Такое положение часто становиться предметом критики со стороны неверующих и новообращённых членов Церкви. В этом случае необходимо помнить всегда о том, что Православная Церковь имеет как невидимую, духовную сторону, так и видимую, физическую.

С духовной стороны пожертвование, именно пожертвование, а не плата за услугу – это милостыня. Все монахи и практически все священники живут на такую милостыню.

Проповедь Христа. Рембрандт Хармес ван Рейн. Господь призывал подавать милостыню. Жертва на храм ― это та же милостыня в духовном смысле. В практическом ― взнос верующего на содержание храма и клира

Говоря о такой духовной стороне, Господь сказал:

«Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет»

Таким образом, жертвуя в храме или монастыре человек, совершает добродеяние.

Что же касается практической стороны дела, то члены церковной общины обязаны благоустраивать свой храм и обеспечивать насущные нужды его клира, для того, чтобы в нём не прекратилось богослужение.

Об этом многие забывают. Для такого содержания необходимо свечи, необходимо платить за электричество, приобретать церковное вино для Таинства Евхаристии и т.д. Если приход богатый и жертвует большие суммы на эти нужды, размер пожертвования после совершения церковных треб станет минимальным.

Источник: https://hranitel.club/1035-sugubaya-molitva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.