Символ веры молитва смысл простым языком

Содержание

Общехристианское значение молитвы Символ Веры

Символ веры молитва смысл простым языком

Символ Веры — это максимально краткое изложение основных догм христианского вероучения.

В его тексте в виде непреложных истин содержатся основные догматы веры, которые в христианстве принимаются безоговорочно.

Верующий человек должен понимать, что молитву Символ Веры он не только должен выучить наизусть, но и принимать в душе своей все ее догматы. Только в этом случае он может считаться христианином.

  • История создания молитвы
  • Особенности структуры текста
  • Православная традиция

История создания молитвы

Иисусом Христом было поручено своим ученикам и последователям донести Истину до всех народов. Во избежание искажения при передаче догматов учения Господа составлялись их краткие изложения, именуемые символами веры.

Необходимость сохранения единства церкви и появление других толкований веры, противоречащих апостольским, привело к созданию этой основополагающей для всех христианских общин молитве. По местам проведения Соборов он получил название Никео-Цареградского.

Было проведено три Собора, на которых были очищены от ересей и утверждены догматы христианской церкви:

  • I Вселенский собор в городе Никее 325 года;
  • II Вселенский собор в Царьграде или Константинополе в 381 году;
  • III Вселенский собор в Эфесе в 431 году;

На Вселенских Соборах собирались главные представители всех христианских церковных епархий. Первым был Никейский собор, организованный в 325 году для того, чтобы опровергнуть ложное учение Ария и его последователей.

Они предлагали считать нашего Господа только лишь творением Бога Отца.

Собором арианская ересь была отвергнута, а истина, принятая отцами церкви, стала основанием догмата, провозгласившего рождение Сына Божьего от Бога Отца.

Вторым был Константинопольский собор. Знаком для его проведения послужило выраженное мнение одного из священников, последователей ереси Ария. Это толкование было признано ложным. Собравшиеся на соборе епископы провозгласили единство Отца, Сына и Святого Духа. Господь единосущен в трех лицах, поскольку христианство является монотеистической религией.

Неизменяемость и истинность догматов Символа была окончательно утверждена на Соборе в городе Эфесе. Отныне христианские общины, которые вносили изменения в объяснения догматов веры, ставили себя вне православия, хранящего истинное познание Бога.

Такова история создания и развития этого основополагающего произведения, в котором изложено христианское вероучение, отражены главные вехи жития Иисуса Христа, суть и смысл его явления людям. Молитвослов Символ Веры читается верующими:

  • при входе в храм;
  • при таинстве крещении;
  • во время церковного богослужения;
  • перед иконой.

Особенности структуры текста

Символ Веры в православии, как и в общехристианской традиции, состоит из 12 частей. Первые восемь догматов говорят о единстве Святой Троицы, воплощении Христа и искуплении им грехов человека; четыре последних — о церкви, Таинстве крещения, воскресении мертвых и Божьем Суде.

О Боге Отце

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».

Веровать — это не слепо следовать чему-то непонятному и всемогущему, а наоборот, прозрение души и разума. Человек, руководствуясь верой, сердцем своим находит Бога, доверяет ему. Он открывает для себя новые, невидимые миры, и границы мировосприятия его все больше и больше расширяются.

Бог Отец, Вседержитель, Творец — суть веры христианина. Это бесконечная и безмерная духовная сущность. Бог вездесущ, всемогущ и вечен, не нуждается ни в чем, но сам по вере дает каждому. Бог один, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, а Вседержитель объединяет в своей силе и воле все сущее. Богом Творцом созданы все видимые миры и невидимые, духовные. И ничто не может быть без Бога.

Человек, созданный по образу и подобию Божию, в физическом теле своем находится в видимом материальном мире, а душой — в невидимом, духовном.

О Боге Сыне

«И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

Сын Божий — второе лицо Святой Троицы. По божеству своему он также назван Господом. Самим Архангелом Гавриилом он наречен Иисусом, то есть Спасителем. Пророки называли его Христом, Помазанником. Иисусом.

Сыном Божьим он назван потому, что он обладает всеми дарами духа святого. Ему, таким образом, принадлежит видение пророка, могущество царя и святость первосвященника.

Единородным Иисус считается потому, что он единственный рожден из самого существа Бога Отца.

«Рожден прежде всех век» — то есть до существования времени и всего сущего. Фраза «Света от Света» поясняет непостижимость святого рождения Иисуса Христа. Истинность учения Христа подтверждают слова из Библии о принятии Истины через Сына Божия.

Слова «рожденна», «несотворенна» исключают ересь Ария, его нечестивого учения и говорят об истинности божественной сущности Христа. «Единосущна Отцу» — значит, одно существо с Богом. Заключительная фраза догмата говорит о том, что Бог сотворил все Сыном своим как данной миру своею премудростью, несущей Слово Божие.

Спасение Христом

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

Сын Божий воплотился в теле человеческом, одновременно оставшись Богом. Воплощение совершилось содействием Духа Святого через Деву Марию в совершенного и безгрешного человека. Это произошло по воле Бога Отца, ради спасения людей — потомков изгнанных из рая Адама и Евы.

О пришествии Христа на землю люди знали еще в ветхозаветные времена, его предсказывали Пророки. Явившись на землю, он очистил грехи человеческие прощением, открыв врата Рая. Приняв мученическую смерть, Иисус вывел из адского царства души праведников. В учении Мессии говорится, что души людей, живущих по Закону Божию, после смерти тела будут пребывать в раю.

Казнь Иисуса Христа

«Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна».

Христос принял казнь через распятие на кресте по приговору римского наместника в Иудее — Понтия Пилата. Он страдал и умер, приняв те же муки, что и другие приговоренные.

В момент смерти Христа на всей земле померк свет и воцарилась тьма. После кончины Христос был снят с креста и погребен, гроб его опечатали и поставили стражу.

Так нечестивые страшились его и после смерти, осознавая его божественное происхождение.

Победа Господа над смертью

«И воскресшаго в третий день по Писанием».

этого догмата говорит о времени кончины Господа, оно исторически определено в три часа дня пятницы.

В те давние времена днем считали половину суток, поэтому в Библии и Символе говорится о Воскресении Христа через три дня.

После искупительной жертвы и воскресения Христа все люди обрели надежду на спасение и воскресение вместе с ним. В аду могут оказаться только те, кто отверг путь к спасению.

История вознесения Христа

«И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца».

После Воскресения еще в течение 40 дней Господь был на земле со своими учениками, укрепляя и наставляя их в вере. Вознесся Христос на горе Елеон своей человеческой сущностью, а в божественной своей ипостаси он всегда пребывал с Богом. С момента восхождения на небеса Иисус «седяща одесную», то есть справа от Отца, соединяя в себе божественное и человеческое начала.

Описание суда Господа Бога

«И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».

Господь придет на землю снова, но не как смиренный раб, а как судья. Перед ним предстанут живые и мертвые, дела, поступки и мысли которых он будет судить, определяя место человеческих душ в раю или ввергая их в ад.

Второе пришествие будет грозным. Иисус говорил о своем пришествии, он грядет на облаках со славой и силой великою и отделит овец от козлищ.

Верных своих Господь призовет наследовать царствие небесное, а жившие неправедно будут подвергнуты осуждению.

Характеристика Святого Духа

«И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Святой Дух является третьей ипостасью Святой Троицы, он также единосущен Богу, и поклоняются люди ему наряду с Отцом и Сыном. Ветхозаветные пророчества всегда исходили от Святого Духа.

Когда Христос крестился, Святой Дух сошел на него в виде голубя, а в день пятидесятницы в виде огненных языков он сошел на Апостолов.

Дух Святой назван животворящим, поскольку, как Бог Отец и его Сын, он принимал участие в сотворении мира и именно он дал духовное постижение людям, сообщив Божественную благодать.

Значение христианской Церкви

«Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Святая Церковь имеет божественное происхождение, потому что ее основал Господь Иисус Христос, собрав своих учеников в единую общину.

Церковь названа Соборной, поскольку совсем не ограничена ни местом, ни временем и объединяет в себе всех истинно верующих.

Господь наделил Апостолов правом совершать церковные таинства: крещения, причащения и священства. Все священство имеет преемство от апостолов.

Строки о крещении и оставлении грехов

«Исповедую едино крещение во оставление грехов».

Крещение — это Таинство вхождения в церковь. Без него невозможно быть христианином. В христианской православной традиции семь священных обрядов:

  • Крещение;
  • Исповедь;
  • Причащение;
  • Священство;
  • Соборование;
  • Елеосвящение;
  • Брак.

Во время крещения человек рождается для духовной жизни во Христе только однажды. Призвав во время крещения Отца, Сына и Святого Духа, человек отказывается от греховной жизни и обещает жить по заповедям Бога.

Воскресение мертвых и Царство Божие

«Чаю воскресения мертвых ижизни будущаго века. Аминь».

Расшифровка этого догмата такова: человек смертен, но душа его бессмертна. Разделившись с телом, она предстает перед частным Судом, где Господь определяет место ее до дня Страшного Суда. Во время второго Пришествия мертвые воскреснут в теле для произнесения над ними приговора Суда Божия.

Все праведные — и воскресшие, и живые унаследуют Царствие Небесное. Земля предстанет обновленной и преображенной для новой жизни праведного человечества. «Аминь» имеет значение утверждения и непреложности истин молитвословия.

Православная традиция

В русской православной традиции принято чтение Символа Веры, текста молитвы с ударениями на церковнославянском языке. Этим она отличается от старообрядческой, греческой и католических традиций, где эта молитва может звучать, например, как песня в английском переводе.

А также в православии Символ Веры — молитва при крещении ребенка и обязательна для прочтения крестной или крестным.

Во время обряда крещения мальчик или девочка еще раз рождаются для жизни духовной и получают право называться христианским именем.

Текст молитвы для крестной с пояснениями по каждой части можно приобрести в церковной лавке или попросить написать текст кого-либо от руки, но выучить его наизусть необходимо.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/obshhehristianskoe-znachenie-simvol-very.html

Важная молитва в жизни человека – Символ веры

Символ веры молитва смысл простым языком

Символ веры – молитва, которая имеет значение присяги. Произнося ее, крещаемый присягает Господу в полном принятии Его в сердце свое. Когда крещение принимает младенец неразумный, то вместо него принять присягу полагается его крестным.

Молитва при крещении ребенка произносится одним из крестных родителей в знак принятия веры христианской младенцем.

Крестный – восприемник пред Богом, который присутствует во время крещения младенца и является свидетелем принятия оным Святой Веры Христовой.

Символ веры – значение молитвы в жизни христианина

Вторая интерпретация слова «символ» имеет значение кольца или соломины, разделенной надвое. Одна половина вручалась принявшему крещение. А вторая оставалась в руках Господних. Утратив эту спасительную соломину, предав веру Христову, человек терял связь с Богом, отрекался от Святой веры, чем повергал себя в пучину отвратительного греха и становился добычей сатаны.

  1. Символ веры – каноническая молитва, текст которой обязателен к троекратному прочтению вместе с «Отче Наш» и «Радуйся Дево». С этих трех молитв начинается каждый день православного человека, ибо имеют они великое значение почитания Создателя.
  2. В храме следует не только слушать, но и читать ее, чтобы Господь видел подтверждение крепости вашей веры. Постоянное ее прочтение стоит наравне с принятием Святых таинств – Исповеди и Причастия.
  3. Это первая молитва для принимающих крещение. Окунаясь в крестильную купель, крещаемый произносит текст молитвы, тем самым выказывая свою готовность следовать истинной вере Христовой. Ее нужно слушать и вслед за батюшкой повторять, яко клятву, с твердостью в сердце и пониманием важности свершаемого.
  4. Молитва Символ веры имеет огромное значение, как клятва Всевышнему. Стоит не просто слушать ее, а вникать в слова молитвы, произносимой при крещении. Нарушив взятое обязательство пред Богом, человек становится клятвопреступником. Сие деяние есть наивысший грех, ибо сила гнева Божьего будет сокрушительна.
  5. Третье значение слова «символ» в русском языке означает пароль. Тот пароль, по которому свершится Великий Суд – Господь будет слушать ваш глас вопиющий и откроет вам врата Рая, а душа получит Царствие Небесное, ибо не предала веру Христову. Поэтому сложно переоценить роль молитвы не только для крещения, но и для повседневного канонического прочтения всякой праведной душой.
  6. Символ веры следует читать на том языке, который вам близок и понятен. Вы самостоятельно вершите свою клятву на веки вечные, ибо по ней вам идти в жизни, и по ней же держать ответ о содеянном.

Для взрослого человека важно выучить Символ веры по канону с ударениями, дабы произносить его правильно. Детям молитву нужно читать на слух, чтобы они запоминали ее, и каждое утро произносили. Это одна из основных молитв для ребенка наравне с той, которая обращается к Ангелу-Хранителю. Матери следует не только разучивать, но и личным примером показывать верность Всевышнему, молясь по утрам.

Символ веры.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ СТАТЬИ  Живые молитвы от неприятностей и ссор на работе

Роль крестного в жизни ребенка

Крестный – это тот, кто привел младенца к Богу и, взяв на себя ответственную роль, ведет дальше крестника, наставляя его и воспитывая в истинной вере. Тот, кого дитя будет слушать беспрекословно, ибо он являет собой образец для примера, после матери и отца.

  • Крещение ребенка без крестных родителей возможно только по одной причине – угроза жизни и болезнь ребенка. Тогда молитвы для его крещения читает батюшка. Однако в случае если Господь дарует чаду продление его земного пути, то к ребенку приставляют крестного восприемника.
  • Обязательно иметь одного восприемника. Современный обычай приглашать пару крестной матери и отца не считается необходимостью – это всего лишь народная интерпретация церковного правила. Оно не является нарушением и не осуждается святыми отцами. Справедливо полагают, что два человека, ведущие наставление над юной душой христианской, не будут помехой благу.
  • Не лишним будет напомнить, что крестный обязан быть сам крещеным христианином, иначе недопустимо его участие в церемонии.
  • Восприемник должен выполнять установленные каноны, дабы служить примером своему крестнику, наставляя и опекая. Роль родной матери – кормить дитя и растить, а крестный должен прививать духовную чистоту чаду. Сызмальства приучают слушать и почитать крестного родителя наравне со своими кровными матерью и отцом.
  • Если с родителями ребенка случается неприятность – смерть или тяжкий недуг, который мешает выполнять свой долг, крестный обязан на время или навсегда восполнить в жизни чада утрату и стать ему опекуном.

Важно понимать! К выбору восприемника подходят основательно и ответственно. Этот человек должен быть эталоном морали и следовать всем заповедям Божьим, чтобы, вверив ему свое чадо, не опасаться за дальнейшую судьбу. Молитва восприемника о крестниках имеет такую же силу, как родительская о чадах своих – врачует, призывает благодати и милости Силы Небесной.

Как выбрать крестного для своего ребенка

Восприемником может быть любой близкий вам человек – родственник, друг или уважаемая вами персона, которой вы доверите нравственное попечительство над своим чадом. В крестные лучше выбирать близкого по духу человека, чтобы совместное влияние на дитя давало благие всходы.

  • Для мальчика выбирают в восприемники мужчину, а для девочки подыскивают добрую женщину на роль крестной матери. Получив в храме чадо из купели, именно они будут держать на руках младенца, и произносить Символ веры в знак клятвенной присяги Всевышнему.
  • Крестных может быть больше чем двое, если несколько людей выказали желание участвовать в воспитании дитя и желают обрести почетный титул восприемника. Господь благословляет благие намерения.
  • Страшный грех – отказ от почетной роли восприемника. Не принято давать отказ от приглашения стать крестным, даже если уже имеется несколько крестников. Господь не ограничивает количество тех, кому указывают дорогу к Нему.
  • Если по воле жизненных обстоятельств восприемник не выполняет свои обязанности, то допустимо сменить его. Проводят процедуру у купели, где заново читается молитва для повторного крещения ребенка.

Помните! Всячески осуждается, когда крестный лишает своей заботы крестника. Ибо дитя нуждается в том, кто взял на себя за него ответственность.

Оставляя дитя без должного воспитания, вы отвечаете за возможные его прегрешения, ибо он должен был слушать ваши наставления, которыми вы пренебрегли.

Текст Символа веры вы произносили, разделяя с ним путь к Господу, вам и нести крест ответственности.

Дары младенцу от восприемника

Если вас позвали крестным к ребенку – это очень почетная роль. В восприемники зовут тех, кому доверяют судьбу своего чада. От вас не требуется богатство в мирском понимании, необходимо разделить с крестником свое духовное и нравственное состояние. Единственные из материальных даров, которые может взвалить на себя восприемник, это предметы, необходимые для церемонии крещения.

  • Крыжма – кусок полотнища, в которое ново крещеного отдают из купели. Являя собой священную материю, на которой остаются следы благодатного мира, крыжма станет защитным покровом на протяжении всей жизни крещеного. Ею принято накрывать больного ребенка, когда приходится читать молитвы о его выздоровлении. В этом случае Сила Небесная исцелит быстрее. Рекомендуется хранить ее всю жизнь, как кусочек благословенного момента прихода к Богу.
  • Нательный крест лучше выбрать простого металла – олово, сплав или серебро. Драгоценные металлы символизируют стремление к обогащению и гордыне – возвышению над прочими людьми, что уже есть проявление нарушения Заповедей. Также озаботьтесь тесемкой или шелковым шнурком для крестика.
  • В храме священник дополнительно подскажет принести хлеб, как символ жертвы Всевышнему, и купить свечи для проведения церемонии. Но эти моменты лучше обсудить заранее, договариваясь о времени крещения.

Распространено мнение, что крестные обязательно должны оплатить процедуру крещения в храме – это заблуждение. Требы не всегда оплачиваются, ибо являются благодатью Божией.

Одаривание храма происходит на добровольной основе в качестве жертвы. Конечно, современным храмам нужно покрывать насущные затраты, поэтому они вынуждены брать некую плату.

Но оплатить пожертвование может любой изъявивший желание.

Источник: https://vseobryady.ru/mol/vazhnaya-molitva-v-zhizni-cheloveka-simvol-very.html

Молитва «Символ веры»

Символ веры молитва смысл простым языком

Молитва «Символ веры» в краткой форме отражает в себе всю суть христианства и почти в одинаковой мере принимается всеми тремя конфессиями мира: православной, католической и протестантской.

Собственно, тот, кто разделяет все положения Символа, может себя называть христианином.

История происхождения

С первых веков христианства приверженцы Христа четко знали основные положения своей веры.  Но с четвертого века нашей эры вера стала государственной в Византийской империи и знания об основных пунктах учения стали затемняться.

Главный вопрос, который появился в этот момент, состоял в том, как верить в Сына Божия: в Бога или же считать Его не за Бога.

Те христиане, которых назвали ариане, по имени их лидера Ария, считали Бога Отца творцом Христа. Таким образом, они считали его высшим существом, однако, тварным.

Противники Ария возражали: если Он сотворен, то в нем нет равенства Богу. Но последователи Ария не хотели слушать своих оппонентов. Вселенские Соборы разрешили это противоречие.

Решения эти были приняты на двух Соборах:

  • Никейском Соборе в 325 году;
  • на Соборе 381 года, прошедшем в Константинополе (в славянской традиции Царьграде).

Тот, кто верит так, верный последователь Христа, а для него он и Сын Бога Отца и человек. Иначе говоря, истины, содержащиеся в «Символе», стали для всех христиан краеугольным камнем их веры в Бога.

«Символ веры» и его состав

Молитва «Верую во единого» состоит из двенадцати частей. Каждую часть называют членом «Символа». Все вместе они выражают суть веры христиан.

Это догматы — неопровержимые утверждения, наподобие аксиом. В нем отражены отношения Бога Отца и Сына. Их невозможно оспаривать или опровергать, в них ничего нельзя добавить.

Каждый из членов «Символа» раскрывает определенный догмат и сам текст молитвы это отражает. Начинается каждый член «Символа» со слова «Верую».

Вкратце, суть молитвы раскрывается следующим образом.

  1. В первом утверждается вера во единого Бога Отца Вседержителя и отрицается возможность веры во множество богов.
  2. Содержит догмат о вере в Иисуса, Сына Божия, его равенство и единосущие Отцу Богу.
  3. Христос родился, чтобы спасти человечество от грехов и помочь обрести бессмертие.
  4. Родился, как обычный человек, от Девы Марии (ее называют Богородица).
  5. Христос был распят по приказу римской власти, страдал на кресте, умер и был погребен.
  6. На третий день Христос воскрес, таким образом победив смерть и дав возможность человеку спастись вслед за Ним.
  7. После воскресения, пробыв на земле еще 40 дней, Иисус вознеся на Небо, где и находится по правую руку от Бога Отца Вседержителя.
  8. Второй раз Иисус вернется в конце времен. Это время Страшного суда, когда будет окончательно определена судьба мира. Суд — функция Сына, возложенная на Него от Отца.
  9. Девятый член «Символа веры» говорит о Святом Духе, третьем лице Пресвятой Троицы (помимо Бога Отца и Бога Сына).
  10. Здесь речь идет об учреждении Иисусом Христом своей Церкви, входя в которую через крещение, человек спасается, выполняя заповеди Божии.
  11. Человек кается в грехах и принимает Крещение, приобщаясь к Церкви.
  12. Выражается надежда на жизнь после смерти.

Символ веры выражает главные мотивы христианства. Слушать эту молитву полагается на утренней службе – литургии. Но также желательно слушать порядок чтения и пения при совершении Крещения, где «Символ веры» занимает одно из главных мест.

Крещение ребенка

Древняя Церковь допускала крещение в совершеннолетнем возрасте, но крестили и в младенчестве.  Взрослый человек может прочитать молитву самостоятельно. Христиане, находящиеся в церкви должны ее слушать.

Однако, в младенческом возрасте невозможно было причитать молитву.  И тогда тот, кто желал принять крещение, читал текст «Символа веры», а верные должны были его слушать. Два периода земного существования Церкви – Византийский и Российский, отличался тем, что родившегося ребенка крестили в младенчестве.

Ребенка невозможно заставить читать основную молитву человечества. Поэтому ее прочтение становится обязанностью крестного и крестной. На них в дальнейшем выпадает обязанность следить за христианским воспитанием своих крестников и участвовать в нем.

Во время Крещения восприемники, обязаны слушать все, читаемое священником на славянском языке и, в нужный момент произнести молитву.

Этапы Крещения следующие.

  1. В одной крестильной рубашке, ребенка приносит в храм его восприемник. При этом священником читается четыре молитвы запрещения, для ограждения желающего стать членом Церкви от злых и неугодных сил. Также создается возможность ему вступить в общество верных последователей Христа.
  2. Трижды после этого, воспринявшие на себя верность Христу, вместо крещаемого, отказываются от власти Сатаны. Это выражается в том, что крестник плюет и дует на него через левое плечо и обещает никогда с ним не общаться.
  3. Пастырь три раза вопрошает восприемника за ребенка, как он тверд в своих намерениях относительно верности Христу: (эта формула на славянском языке звучит так: «Сочетался ли [или сочеталася ли] еси Христу», а на русском: «Согласен ли соединиться со Христом»), и восприемник ответствует абсолютно положительно.
  4. Крестные ни на что не отвлекаются, так как должны внимательно слушать священника. Выслушав все, до них доходит обязанность произношения «Символа веры». При этом надо внимательно следить за ударениями: три раза произносится символическая форма (каждый раз после «Сочетался ли»).
  5. Трижды заверив стоящих в храме верных в отрицании Сатаны и утверждении правильности своей веры, в виде чтения «Символа», крещаемый может приступить к таинству Крещения.
  6. Помощник священника (диакон) молится Господу за намеревающегося принять таинство. Священник обмакивает в елей кисточку и трижды крестообразно помазывает поверхность воды.
  7. После этого, обмакнув пальцы в священном масле, мажет крещаемому грудь, уши, спину, руки (кисти), ноги (стопы).
  8. Когда процедура прошла, желающего креститься три раза опускают в сосуд со Святой водой произнося слова «Крещается раб Божий [или раба Божия] имярек, во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В этот момент, младенец становится членом Церкви, а это самое главное в его жизни событие, сравнимое со вторым, духовным рождением.
  9. На шею младенца надевается крест, мальчиков вносят в алтарь (это значит, что на мальчика возлагается служение Богу, таким образом, они как бы посвящаются Господу).

Торжественное и полное глубокого смысла Таинство заканчивается на этой стадии.

Крещение возможно лишь один раз в жизни. И стремление родственников запечатлеть весь обряд на видео, вполне себя оправдывает. В Церковь Христову входит новый ее член. Крестные для него теперь, в некотором роде, вместо отца и матери.

Духовно устанавливается между всеми родство. Где-то оно выше телесного. Каноны Церкви запрещают крестным вступать друг с другом в брак. Это считается большим грехом.

И в дальнейшем долг крестных или как их называют на Руси кумовьев – воспитывать своих подопечных в духе Веры, заботиться о том, чтобы они стали настоящими христианами.

Крестные и их знание «Символа веры «

Участие крестных в таинстве довольно активно. Они обязаны не только слушать читаемое священником, но и произносить текст сами. А он читается не на русском, а на славянском языке. Причем трижды и наизусть. Это создает некоторый дискомфорт для участвующих в обряде.

Однако, имеет смысл научиться правильно все делать. Поэтому, можно дать несколько советов тем, кто собирается стать крестным. Учитывая, что все снимается на видео для того, чтобы потом вспомнить. Тогда, конечно, нужно, выучив «Символ», прочитать его самостоятельно.

Что можно сделать.

  1. Изначально, нужно понять, о чем рассказывается в «Символе веры». Для этого, можно скачать его на русском в аудио или видео формате. В таком случае, можно легко разобраться с ударениями слов и понять смысл их.
  2. Слушать запись и, уже разобравшись с самим смыслом, постараться вникнуть в особенности произношения и нюансы. Есть смысл просто, своими словами пересказать канву молитвы.
  3. Необходимо скачать сам «Символ веры» в графическом исполнении, чтобы еще и еще раз вчитаться в него.
  4. Попытаться создать некоторые ассоциации со словами молитвы. Это поможет лучше запомнить ее.
  5. Пройдя все эти стадии заучивания молитвы, есть смысл еще и еще раз прослушать аудиозапись, вслушиваясь и следя по тексту за чтецом. Тогда «Символ веры», эта великая молитва, четко и надолго останется в памяти и уже никогда не забудется.

Конечно, можно и не заучивать наизусть «Символ веры». Книгу, в которой написана она, может дать священник перед совершением таинства или же ее пропоет хор, участвующий в обряде, за восприемников.

Памятуя, что мы участвуем не просто в абстрактном действии, а в Таинстве, которое вводит маленького человека в мир Церкви и за которого мы несем ответственность, лучше не просто заучить, но вникнуть в суть «Символа» и прочитать его во время обряда, так как нужно.

Подводим итоги

«Символ веры» выражает суть христианства. Его принимают все конфессии, несмотря на разделения и разногласия. Мы можем слушать его на литургии и при Крещении.

Состоит он из двенадцати догматов. «Символ» читается торжественно, всеми собравшимися в храме, за каждой литургией, когда совершается приношение Тела и Крови Христовой во спасение человечества.

«Символ веры» имеет решающее значение при вступлении человека в Церковь (когда он принял решение стать христианином).

Когда человек уже взрослый, он самостоятельно может прочитать «Символ», но при крещении младенцев это делают их восприемники – крестные, которые в дальнейшем несут ответственность за воспитание человека в христианской вере.

Поэтому так важно, чтобы восприемники смогли прочитать трижды «Символ веры», во время совершения обряда, наизусть.

Разметка Результат
*текст*текст
**текст**текст
***текст***текст
`код`код
~~~ больше кода ~~~~ больше кода
[Ссылка](http://yandex.ru)Ссылка
* Элемент списка
> ЦитатаЦитата

Источник: http://vanguem.ru/molitvy/simvol-very

Символ веры молитва и расшифровка

Символ веры молитва смысл простым языком

Самое подробное описание: символ веры молитва и расшифровка – для наших читателей и подписчиков.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога.

Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть.

Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.

И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер.

Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10).

Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5).

Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21).

Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6).

Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27).

Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Символ веры. Молитвы

Символ веры — одна из главных молитв для православных христиан. Именно в ней содержатся главные положения православной веры.

Символ веры утвердили на первом и втором Вселенских соборах (это собрание учителей православной церкви для обсуждения и принятия истин вероучения) в IV веке.

По этой причине данную молитву также называют Никео-Цареградской (Никея и Константинополь — два города, в которых проходили первый и второй Вселенские соборы).

Первый собор утвердил семь членов Никео-Цареградского Символа, а второй собор — последние пять.

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую».

В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении.

В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.

Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала.

Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры.

Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.

Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.

Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

Молитва символ веры текст на русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Молитва Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ.

Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их.

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

Аминь.

Молитва Ксении Петербургской о семейной и бытовой нужде

Что еще почитать?

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/simvol-very-molitva-i-rasshifrovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.