Новая молитва нового времени отче наши

Молитва Отче наш: текст на русском языке полностью

Новая молитва нового времени отче наши

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

«Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва «Отче наш» на русском языке полностью

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

https://omolitvah.ru/wp-content/uploads/2018/06/molitva-otche-nash.mp3

Толкование молитвы «Отче наш»

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга.

И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному.

При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию   с детальным разбором всех трех частей молитвы.

«Отче Наш»

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

«Сущий на небесах»

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой   человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит.

И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

«Да святится имя твое»

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

«Да придет царствие твое»

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами.

В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей.

Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

«Да будет воля твоя»

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

«Хлеб наш»

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

«И остави нам долги»

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

«И не веди нас во искушение»

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все  неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

«Но избави нас от лукавого»

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash/

Новая молитва нового времени отче наши

Новая молитва нового времени отче наши

Постараемся детально ответить на вопрос: новая молитва нового времени отче наши на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

На Земле проявляется!

Любовь могущество имеет,

И с нею никому уже не справиться!

Весь Космос на защиту встал,

Союз Галактики восстал!

Чтоб возродилася Земля

В Любви с Любовью поднялась!

И нескончаемым потоком

Льется изобилие Любви!

Прекрасным и Ярким истоком

Проявится в Звездной Дали!

И наша Земля расцветает,

Галактик Жемчужиной станет,

И Опыт всего Мироздания

В ней лучшую силу являет!

“Кодоишь, Кодоишь, Кодоишь, Адонай Чебайот

– Святой, Святой, Святой Владыка всего Сущего.

— Святая Троица Божественного Поля мысли.

Я вдыхаю энергию Нового Времени.

Единство и связь мою с твоим Божественным полем мысли.

существующий везде: Амин нора де сан.

— Твоя воля и моя воля едины.

Твоя безмерная Любовь пропитывает каждую клеточку моего тела,

насыщая собой все мое существо и озаряет Землю.

Я свободен. Я свободна.

Я произношу слова:

Эла дона ара сенья серус де нострэ

— Воплотилась мечта моей Души и освободила меня от моего эго.

Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Со xaм.”

Я есмь тот, кто Я есмь.Я есмь тот, кто Я есмь.

Эта молитва Отче Наш Нового Времени,

с которой Леди Нада и люди на семинаре в С-Петербурге (август 2009) вместе молились:

Кодоишь, Кодоишь, Кодоишь, Адонай ‘ Тшебайот –

Святая Троица Божественного мысленного поля.

Я Есмь частичка твоя и цель моя ЭЛЕКСИР.

Я вдыхаю энергию Нового Времени.

Я освобождаюсь от влияния коллективного сознания, с целью прочувствовать Единство

и связь мою с твоим Божественным мысленным полем.

В глубоком исполнении бытия я обращаюсь к тебе, ОТЕЦ мой, существующий везде:

Амин нора де сан.

Ты даёшь мне хлеб насущный.

Твоя безмерная Любовь пропитывает каждую клеточку моего тела,

насыщая собой всё моё существо и озаряет Землю.

Я произношу слова: Эла дона ара сенья серус де нострэ.

Из священного пространства моего сердца я признаю себя Со’ хам и говорю слова:

Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Со’ хам.

Кодоишь, Кодоишь, Кодоишь, Адонай ‘ Тшебайот: Святой, Святой, Святой Владыка всего Сущего.

ЭЛЕКСИР: Безусловная Любовь

Амин нора де сан: Твоя и моя Воля едины

Эла дона ара сенья серус де нострэ:

Воплотилась мечта моей души и освободила меня от моего эго

Со’ хам: Я Есмь БОГ

Я Есмь, тот кто Я Есмь

Иисус-Христос сказал о этой молитве следующее:

ОТЧЕ НАШ НОВОГО ВРЕМЕНИ станет важной молитвой твоей жизни.

Отче Наш Нового Времени

Сообщений всего: 5711

Дата рег-ции: Сент. 2011

Иисус-Христос сказал о этой молитве следующее:

Получи настройку со значительной скидкой!

Внимание новичков на портале! Если Вы намереваетесь получить у нас посвящение в какую либо энергосистему, предварительно ознакомьтесь с правилами сайта.

Сообщений всего: 5711

Дата рег-ции: Сент. 2011

Да святится Имя Твоё,

Да придёт Царствие Твоё как на Земле, так и на небе !

Каждый Божий день даёшь нам хлеб насущный

И прощаешь нам искушение, что мы вкусили,

И прощаешь долги наши, как мы прощаем

должникам нашим и всем врагам,

Избавляешь нас от лукавого, что нас увёл.

Всю Любовь мы отдаём тебе, наш Великий и Могучий –

Наш отец, друг и брат – Иисус Сананда.

Ибо всё, что есть в мире – это всё твоё Царствие и вся твоя Сила

И Воля Отныне и присно и вовеки веков

Получи настройку со значительной скидкой!

Внимание новичков на портале! Если Вы намереваетесь получить у нас посвящение в какую либо энергосистему, предварительно ознакомьтесь с правилами сайта.

Заглянул на огонёк

Сообщений всего: 2

Дата рег-ции: Апр. 2014

Откуда: Россия, Бийск

да будет Твоё Царство

В небесах Воля Твоя и Сила

И на Земле, что родила

Пища Твоя как лекарство

Я сын Твой и раб Твой

Дух Наш Светлый и Святый

теперь моя дорога

идти с моим Богом

в пути мне помогут

Радости моего Творенья

Любовь мои силы умножит,

Отца моего Благословенье

Благая мысль умчится

Пронзая все измеренья

Да всё сотворится

Да будет так о Боже!

Сообщений всего: 1684

Дата рег-ции: Сент. 2013

Откуда: Москва, Россия

Ведущий Прогрессор НЭ

Свет и Любовь растворит любую тьму!

Заглянул на огонёк

Сообщений всего: 2

Дата рег-ции: Апр. 2014

Откуда: Россия, Бийск

Работать надо над собой я это имел в виду. Или работать – это не достойно продвинутому. Я живу в плотном физическом мире и имею физическое тело вместе с другими моими 46 телами. Вкушаю физические прелести моего мира.

Сообщений всего: 1684

Дата рег-ции: Сент. 2013

Откуда: Москва, Россия

Ведущий Прогрессор НЭ

Свет и Любовь растворит любую тьму!

Сообщений всего: 1684

Дата рег-ции: Сент. 2013

Откуда: Москва, Россия

Ведущий Прогрессор НЭ

Свет и Любовь растворит любую тьму!

Активацию ведут Учитель Кут Хуми, Метатрон и Учитель Майтрейя.

Молитва «Отче наш Нового Времени»

Молитва «Отче наш Нового Времени»

“Кодоишь, Кодоишь, Кодоишь, Адонай Чебайот — Святая Троица Божественного Поля мысли.

Я есмь частичка твоя, и цель моя — ЭЛИКСИР.

Я вдыхаю энергию Нового Времени.

Я освобождаюсь от влияния коллективного сознания с целью прочувствовать Единство и связь мою с твоим Божественным полем мысли.

В глубоком исполнении бытия я обращаюсь к тебе, ОТЕЦ мой, существующий везде: Амин нора де сан.

Ты даёшь мне хлеб насущный.

Твоя безмерная Любовь пропитывает каждую клеточку моего тела, насыщая собой все мое существо и озаряет Землю.

Я произношу слова: Эла дона ара сенья серус де нострэ.

Из священного пространства моего сердца я признаю себя Со хам и говорю слова:

Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Эхей Ашер Эхей, Со xaм.”

Кодоишь, Кодоишь, Кодоишь, Адонай Чебайот — Святой, Святой, Святой Владыка всего Сущего.

ЭЛИКСИР — Безусловная Любовь.

Амин нора де сан — Твоя воля и моя воля едины.

Эла дона ара сенья серус де нострэ — Воплотилась мечта моей Души и освободила меня от моего эго.

Со хам — Я есмь БОГ.

Эхей Ашер Эхей — Я есмь тот, кто Я есмь.

Иисус Христос сказал о этой молитве следующее: «ОТЧЕ НАШ Н0ВОГО ВРЕМЕНИ станет молитвой твоей жизни».

Войти через uID

Да опустится Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога, пусть Любовь струится в сердца людей.

Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна, пусть цель направляет малые воли людей – цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что зовем мы родом человеческим, пусть План Любви и Света осуществится и трансмутируется все, что ниже совершенства Божьего, в свет, Любовь и Свободу.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество план на Земле”.

МОЛИТВА ВСЕЛЕНСКОГО МИРОЗДАНИЯ

Любовь Могущество имеет, и с Нею никому уже не справиться!

Весь Космос на Защиту встал, Союз Галактики восстал!

И возродилася Земля, в любви с Любовью поднялась!

Пусть нескончаемым потоком льется Изобилие Любви!

Прекрасным и ярким Истоком проявится в Звездной дали!

Пусть наша Земля расцветает, Галактикой-Жемчужиной станет,

И опыт всего Мирозданья в ней лучшую силу проявит!”

МОЛИТВА СЕМИ ГАЛАКТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

С Севера, из Дома Ночи, пусть Мудрость созреет в нас, чтобы мы могли познать все изнутри!

С Запада, из Дома Преображения, пусть Мудрость станет Праведными Делами, чтобы мы могли исполнить то, что надлежит!

С Юга, из Дома Вечного Солнца, пусть Праведные Дела дадут урожай, чтобы мы могли насладиться плодами Планетарной Жизни!

Из Верхнего Дома Небес, где обитают Звездные Люди и Предки, пусть их Благословения изольются на нас сейчас!

Из Нижнего Дома Земли, пусть сердцебиение ее кристаллического ядра Благословит нас Гармонией, прекращающей раздоры и войны!

Из Центрального Галактического Источника, пребывающего всегда и везде, пусть все вокруг станет ясным, как Свет Взаимной Любви!

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/novaya_molitva_novogo_vremeni_otche_nashi/

Читать книгу «Отче наш. Толкование молитвы» онлайн— Иларион (Алфеев) — Страница 1 — MyBook

Новая молитва нового времени отче наши

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

ИС Р17-705-0188

На 1-й странице обложки: А. Рублев. Спас Вседержитель. Икона, 1410-1420-е гг.

На 2-й странице обложки: Явление Христа ученикам (фрагмент). Миниатюра Евангелиария Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон

На 3-й странице обложки: А. Рублев. Троица. 1420-е гг. ГТГ

Предисловие

Молитва «Отче наш» занимает особое положение среди других молитв. Только ее называют молитвой Господней, потому что она сочинена не человеком: ее автором является Сам Бог.

О молитве «Отче наш» написано много книг. Ее толковали Отцы Церкви и богословы нового времени, ее перелагали в стихи поэты, на ее текст писали музыку композиторы. Но главная ценность этой молитвы в том, что ее словами на протяжении вот уже почти двух тысяч лет молились и молятся христиане по всему миру.

Эта небольшая книга призвана сжато и в доступной форме изложить содержание молитвы «Отче наш». В ее основу легла глава из книги «Нагорная проповедь», входящей в шеститомную серию «Иисус Христос. Жизнь и учение». Молитва «Отче наш» – часть Нагорной проповеди, занимающей три главы в Евангелии от Матфея и представляющей собой самое длинное поучение Иисуса из этого Евангелия.

Введение

Ученики часто видели Иисуса молящимся[1] и не могли не ощущать Его близость к Богу Им тоже хотелось приобщиться к этим особым отношениям с Богом, поэтому однажды, когда Он окончил молитву, один из них попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш». Такова версия Луки (Лк. 11:1–2).

У Матфея мы находим молитву «Отче наш» в составе Нагорной проповеди, где она появляется без просьбы учеников (Мф 6:9-13).

Если следовать тем двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди, а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве.

Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни.

Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали.

Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.

Андрей Рублёв.

Евангелист Лука. Икона

Молитва «Отче наш» в христианской традиции получила название молитвы Господней. С точки зрения Церкви, это единственная молитва, содержащаяся в литургических книгах, которая не была составлена людьми, но была продиктована Богом для людей. В этом отношении она уникальна. В каком-то смысле она служит образцом для многих других молитв, составленных людьми.

Андрей Рублёв.

Евангелист Матфей. Икона

Молитва «Отче наш» содержит в себе ключевые понятия христианского богословия: Отец Небесный, имя Божие, Царство Божие, воля Божия, небо и земля, хлеб насущный, оставление долгов (грехов), искушение, лукавый.

Каждое из этих понятий имеет предысторию в Ветхом Завете, наполнено многообразным смыслом в прямой речи Иисуса, имеет богатую историю толкования в последующей христианской традиции.

Среди ее толкователей – учители ранней Церкви (Тертуллиан, Киприан Карфагенский, Ориген), восточные Отцы Церкви (Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Максим Исповедник), западные Отцы (Амвросий, Иероним, Августин, Иоанн Кассиан), авторы последующих веков вплоть до наших современников.

https://www.youtube.com/watch?v=tHGbAQOmfgs

Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения. В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»:

 
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.  

В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах:

 
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем
должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.  Две половины молитвы иногда называют божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»).

В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог, и человек, и небесное, и земное: человеческое «мы» и божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой»[2].

1. «Отче наш, сущий на небесах»

Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском Синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, иже еси на небесех»).

До нас молитва Господня дошла только в греческом переводе, и любая ее реконструкция, будь то еврейская или арамейская, носит гипотетический характер.

Однако на основании троекратного использования арамейского слова «авва» (אבא ’abbā) в Новом Завете можно предположить, что именно с этого слова Иисус начал молитву.

В Гефсиманском саду Он будет молиться словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мр. 14:36). В греческом переводе слово «авва» переводится как πάτερ («отец» в звательном падеже).

Изначально слово «авва» использовалось в семейном быту: этим именем ребенок называл своего отца; это же слово применялось к пожилым людям. Употребление этого слова в молитве, адресованной к Богу, необычно, хотя само обращение к Богу как Отцу не было беспрецедентным.

В канонических книгах Ветхого Завета Бог называется Отцом в общей сложности 15 раз (Втор. 32:6; 2 Цар. 7:14; 1 Пар. 17:13; 22:10; 28:6; Пс. 67:6; 88:27; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:4, 19; 31:9; Мал. 1:6; 2:10).

Еще несколько случаев употребления имени «Отец» применительно к Богу мы находим в неканонических книгах (Тов. 13:4; Прем. 14:3; Сир. 23:1, 4; 3 Макк. 6:2, 6).

Имя «Отец» по отношению к Богу многократно употребляет Филон Александрийский и семь раз – Иосиф Флавий.

Ориген, выдающийся знаток Священного Писания, провел специальное расследование, касающееся употребления слова «Отец» по отношению к Богу в Ветхом Завете. Своими выводами он делится с читателем на страницах трактата «О молитве»:

Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в так называемом Ветхом Завете где-либо молитва, в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли.

Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом… Хотя Бог и называется [в Ветхом Завете] Отцом, а рожденные Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, все-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу[3].

Тертуллиан считает, что имя Бога Отца до пришествия в мир Христа не было известно: «Когда Моисей вопросил Бога, кто Он, то Он назвал Себя тогда другим именем. Имя Отца открылось для нас в Сыне Его, Который, по пришествии Своем, дал Богу новое имя, как Сам Он говорит: «открыл имя Твое человекам» (Ин. 17:6)[4].

В Новом Завете, напротив, имя «Отец» становится основным применительно к Богу: в этом отношении Новый Завет резко контрастирует с Ветхим.

В Евангелиях Бог назван Отцом 174 раза, из них 109 раз у Иоанна, 44 у Матфея, 17 у Луки и 4 у Марка.

В Евангелии от Матфея наибольшая концентрация употребления имени «Отец» применительно к Богу приходится на Нагорную проповедь: здесь оно встречается 17 раз.

Подлинная новизна начальных слов молитвы «Отче наш» заключается, может быть, даже не столько в самом факте употребления имени «Отец» по отношению к Богу, сколько в том содержании, которое Иисус вкладывал в это имя.

Он называл Бога, прежде всего, Своим Отцом: выражение «Отец Мой» часто встречается в Его речи.

Это словоупотребление шокировало Его слушателей из фарисейской среды: они хотели убить Его за то, что Он «не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18).

Между тем Иисус не ограничивался употреблением этого выражения, когда говорил о Своих отношениях с Богом: Он считал, что и Его слушатели могут называть Бога своим Отцом. В одной только Нагорной проповеди выражение «Отец ваш» встречается девять раз (Мф. 5:16, 45, 48; 6:1, 8, 14,15, 32; 7:11) и еще три раза «Отец твой» (Мф. 6:4, 6).

А. Иванов. Проповедь Иисуса Христа на горе Елеонской о втором пришествии. Эскиз сер. 1840-х гг.

По мысли апостола Павла, когда люди молятся Богу как Авве-Отцу, в них молится Святой Дух:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:14–17).

Концепция усыновления людей Богу – один из важных пунктов богословия апостола Павла. Развивая эту концепцию в Послании к Галатам, апостол вновь обращается к смыслу молитвы «Авва, Отче!».

По его мысли, усыновление людей Богу является прямым следствием искупления, совершенного Сыном Божиим. Ветхозаветное представление о Боге апостол сравнивает с детством, новозаветное – со зрелостью.

Право обращаться к Богу как к Отцу, полученное людьми благодаря Иисусу Христу, свидетельствует о вступлении человечества в зрелый возраст:

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4:1–7).

Отцовство Бога по отношению к людям имеет уникальный характер. Подчеркивая это, Иисус говорил: «…отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:9).

Именно в такой перспективе надо понимать начальные слова молитвы «Отче наш».

Никто на земле, ни один земной отец не может осуществлять отцовство таким образом и в той мере, в какой Бог осуществляет его по отношению ко всему человеческому роду и к каждому человеку. Отцовство Бога не имеет аналогий на человеческом уровне.

Является ли отцовство Бога по отношению к людям универсальным или оно распространяется только на определенную категорию лиц? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Современный исследователь пишет:

Основополагающим догматом либерализма XIX века была вера в отцовство Бога. Многие люди и сегодня продолжают думать, что Иисус учил универсальному отцовству Бога и вытекающей из этого доктрине братства всего человечества… Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что Иисус не проповедовал доктрину универсального отцовства Бога.

Его упоминания о Боге как «отце вашем» следует понимать в свете того факта, что Иисус учил не толпы, а учеников (Мф. 5:1–2). Подобным же образом и молитва Господня была дана не как общая молитва, которой люди должны молиться везде. Напротив, это была молитва, данная Его ученикам (Лк. 11:1–2).

Иисус не учил, что отцовство Бога является универсальным.[5].

191 000 книг и 19 000 аудиокнигПолучить 7 дней бесплатно

Источник: https://MyBook.ru/author/mitropolit-ilarion-alfeev/otche-nash-tolkovanie-molitvy/read/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.