Молитва за гиперактивных детей

Как успокоить гиперактивного ребенка: правила для родителей

Молитва за гиперактивных детей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сейчас мы поговорим о том, как успокоить гиперактивного ребенка. Многие мамы переживают по поводу излишней активности малышей. Что такое гиперактивность и как с ней жить? На эти животрепещущие вопросы мы попробуем найти ответы и подобрать советы экспертов.

Каждому родителю приятно, когда его малыш активен и любознателен, многим интересуется и старается знакомиться с миром вокруг. Здоровый малыш не застенчив, любит общаться и играть. Но порой мама с папой вдруг начинают замечать, что активность ребенка начинает переходить все рамки и становится просто взрывной. Как отличить норму от патологии?

Активность или гиперактивность?

По мнению экспертов, активный ребенок – это малыш, который интенсивно развивается, он здоров, умеет проявлять эмоции согласно ситуации, свободно общается с взрослыми и может увлеченно бегать и резвиться с ровесниками.

Да, он, скорее всего, мало времени проводит за спокойными и тихими играми. Вернее, меньше, чем хотелось бы маме. Однако активный малыш обычно не агрессивен, не обидчив, быстро отходит и продолжает неутомимое исследование окружающего мира. Ему все интересно и весело.

Но, к сожалению, не всех деток можно отнести к просто «живчикам» и порадоваться их любопытству. В последние годы диагностируют много случаев гиперактивности детей, или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Поведение детей с СДВГ имеет ряд специфических особенностей, которые выделяют их среди просто активных малышей:

  1. Ребенок постоянно куда-то спешит, все хватает, трогает, дергает руками;
  2. Его речь ускорена, порой сложно понять, что он с такой скоростью говорит;
  3. Настроение малыша все время меняется: вроде минуту назад смеется, а сейчас вдруг кричит и плачет, и наоборот;
  4. Зачастую гиперактивный ребенок проявляет агрессию, провоцируя вокруг себя драки и кутерьму;
  5. Малыш рассеян, неуклюж и невнимателен, забывчив;
  6. Все выше перечисленные симптомы не исчезают даже в моменты крайней физической усталости. Отдохнуть гиперактивный малыш может только ночью, да и то спит беспокойно и постоянно ворочается. Днем же уложить даже совсем малыша очень сложно;
  7. Гиперактивные дети склонны капризничать.

Как правило, гиперактивного ребенка видно если не с возраста грудничка, то с раннего детства точно – он плохо спит, капризничает, кушает по своему усмотрению.

Однако СДВГ – не приговор. Чем раньше родители выявят нарушение и обратятся к специалисту, тем больше шансов у них скорректировать состояние и поведение малыша до момента поступления в школу. Да, это будет непросто, но оно наверняка того стоит!

Чем грозит гиперактивность школьнику?

Очень важно понимать, что вовремя не замеченный и не скорректированный СДВГ способен серьезно помешать ребенку в учебе.

Гиперактивный школьник:

  • быстро теряет интерес к занятиям;
  • неусидчив и не умеет контролировать внимание;
  • зачастую получает оценки хуже, чем его сверстники, из-за более низких навыков письма и чтения;
  • с трудом адаптируется в классном коллективе, находит общий язык с одноклассниками;
  • из-за повышенной агрессивности может иметь проблемы в школе, попадать в плохие компании.

Чтобы не допустить всего этого, родителям гиперактивного малыша необходимо как можно раньше обратиться к специалисту. Если Вы сомневаетесь, как ведет себя сын или дочь в Ваше отсутствие, сначала можно проконсультироваться у психолога и воспитателя в детском саду.

Хотя, обычно таким деткам в детском садике тоже тяжело, а родителям, скорее всего, приходится выслушивать жалобы от персонала.

После консультации у педагогов и психологов необходима помощь невропатолога. Помните: диагноз СДВГ могут поставить только специалисты, используя специальную диагностику.

Как помочь малышу успокоиться?

Нередко родители срываются, пытаясь успокоить свое неугомонное чадо. Но в данном случае наказание и окрики – последнее, что может повлиять на малыша. Учиться взаимодействовать с ребенком надо поэтапно, небольшими шагами выстраивая путь к спокойствию.

Чтобы помочь гиперактивному ребенку, прислушайтесь к советам специалистов:

  1. Откажитесь от ругани и споров. Помните: малыш не виноват, что у него СДВГ.
  2. Общайтесь с ребенком спокойно и мягко, не эмоционируя излишне. Иначе есть все шансы только сильнее завести кроху.
  3. Хвалите ребенка, когда он заканчивает начатое дело. Для гиперактивного малыша это очень непросто.
  4. Создайте для чада режим дня. С самого раннего возраста необходимо приучать гиперактивного малыша к тому, что прогулки, сон и прием пищи происходят в определенное время.
  5. Все задачи ставьте максимально четко. Гиперактивные детки нередко имеют слабо развитое абстрактное и логическое мышление, поэтому им сложно воспринимать длинные формулировки.
  6. Избегайте частицы «не» в формулировках запретов. Вместо «не бери этого!» скажите «возьми вот это».
  7. Определите конкретные рамки и правила поведения. Малышу не должно быть позволено все. Четко разграничьте, что можно и что нельзя крохе. Можно даже начать вести дневник самоконтроля, и вместе с чадом отмечать его успехи дома, в садике или в школе.
  8. Помните о последовательности. Вашему малышу сложно удерживать внимание. Поэтому избегайте давать ему сразу несколько поручений. Соблюдайте логическую последовательность.
  9. Уделяйте внимание ребенку. Больше играйте с ним, обучайте правилам поведения и общения. Если требуется, спокойно повторяйте задание. Лучше для малыша организовать собственный игровой уголок. Оберегайте сына или дочку от переутомления.
  10. По максимуму оградите чадо от просмотра телевизора и длительного сидения перед компьютером, особенно перед сном.
  11. Гуляйте вместе каждый вечер. Во время прогулки старайтесь выслушать чадо, поддержать его. Свежий воздух и размеренный ритм движения помогут успокоиться.
  12. Помогите ребенку правильно расходовать избыточную энергию. Очень здорово, если у сына или дочки есть хобби. Хорошо, чтобы кроха ходил в бассейн или спортивную секцию, периодически занимался физическими упражнениями, лучше на свежем воздухе.
  13. Если кроха не может успокоиться, уснуть, сделайте ему теплую ванну с успокаивающими травами, почитайте любимую книгу, включите тихую музыку. Очень хорошо действует успокаивающий массаж.
  14. Почаще говорите крохе, что он Вам дорог и Вы его очень любите!
    И помните: при Вашей поддержке и помощи Ваш гиперактивный малыш обязательно вырастет самостоятельным, счастливым и уверенным в себе человеком! Просто немного помогите ему в этом!

Если статья Вам нравится, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Анна Кутявина

Источник: http://vmeste-rastem.ru/kak-uspokoit-giperaktivnogo-rebenka/

Гиперактивный ребенок: наказание или Божий дар?

Молитва за гиперактивных детей

Нередко у врача такой ребенок получает диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). И начинается курс лечения, направленный на то, чтобы его «успокоить». Но даже такие радикальные меры редко приносят результат. Что же на самом деле происходит с ребенком, и как ему помочь?

0 5398 10 Августа 2016 в 21:33

Ему ни секунды не сидится на месте. Во время прогулки на детской площадке всякий раз остается только молиться, чтобы нигде не свернул себе шею. Секунду назад с гиканьем несся с горки вниз, а теперь где он? Ах да, вот, уже висит вниз головой, зацепившись ногами за турник.

Если же волею случая день выдался дождливым, весь наш дом за полчаса превращается в свалку. Изо всех ящиков извлекаются самые различные предметы. Из простыни сооружается какая-то халабуда.

В левом углу притаился космический корабль: стулья в ряд плюс крылья из воздушного змея.

И посреди комнаты огромная куча, в которой чего только не найти – детали от конструктора, запчасти машин, мамина заколка, папин молоток, вилки-ложки из кухни…

Все это, конечно, умиляет наших друзей и родственников.

А скажите на милость, что делать родителям? Вот уже и школа на носу, а мой ребенок не в состоянии высидеть за столом и пяти минут! Как он вообще будет учиться? У соседей будущий школьник уже и прописи пишет, да так, что залюбуешься: палочка в палочку.

И родителям вслух книжки читает. А у нас что? Закорючки-кривульки в альбоме, и терпения хватает на пару минут. Про чтение я вообще молчу: красочные иллюстрации книжки были тайком от мамы пущены на разноцветные самолетики…

Как его успокоить?

Многих родителей действительно не на шутку тревожит такая «повышенная» активность и неусидчивость ребенка. Они начинают искать помощи у детских психологов, а после безрезультатных усилий в этой области идут к детскому неврологу.

Нередко у врача такой ребенок получает диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). И начинается курс лечения, направленный на то, чтобы его «успокоить». Но даже такие радикальные меры редко приносят результат.

Что же на самом деле происходит с ребенком, и как ему помочь?

Загадки человеческой психики

Тайну природы человеческой психики нам открывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Она определяет, что психика людей формируется восемью векторами, каждый из которых задает своему обладателю различные особенности, желания, качества и свойства.

Каждый ребенок при рождении уже наделен своим индивидуальным набором векторов (3-5, а порой и больше), мозаично образующими его индивидуальность.

Подвижность и неусидчивость характерны для детей, обладающих кожным вектором. Они очень активны, много двигаются, целеустремленны и амбициозны. Стремятся к лидерству и социальным достижениям, им нравится конкурировать и быть первыми во всем.

Такие природные особенности для них естественны и вовсе не нуждаются в медикаментозном или педагогическом исправлении. А вот создать оптимальные условия для максимального раскрытия способностей кожного ребенка необходимо. Помочь в этом способен только системный взгляд на устройство психики такого малыша.

Покой нам только снится…

У ребенка с кожным вектором от природы есть большая потребность в подвижных играх, в постоянном движении. Одна из областей возможного применения для таких качеств и свойств – это танцы или спорт.

Танцы уместно предложить тому ребенку, у которого, помимо кожного вектора, есть еще и зрительный, задающий ему стремление к эстетике и красоте, интерес к культуре.

Спортивные кружки могут быть полезны всем без исключения кожным детям. Помимо регулярной двигательной активности, необходимой кожному ребенку, спорт может предложить ему еще и конкурентную борьбу за первое место (соревновательные виды спорта). Здесь он сможет реализовать свое стремление достигать успеха, быть первым.

Если же в силу обстоятельств нет возможности предоставить ребенку такое обучение, можно хотя бы отчасти компенсировать это обязательной утренней гимнастикой, пробежкой и т.д. И, конечно, больше активных игр на свежем воздухе.

Структурируем пространство, время, информацию, энергию

Человек с развитыми свойствами кожного вектора стремится к самоконтролю и дисциплине, а во взрослом возрасте способен выполнять эту функцию для общества. Они прекрасные управленцы, лидеры и организаторы. Чтобы помочь своему ребенку максимально развить эти качества и свойства, необходимо создавать адекватные для него условия еще в детстве.

Первое и основное условие – режим дня и дисциплина. Это позволяет кожному ребенку организовать и структурировать свою деятельность во времени. Часто родители кожных детей сетуют на то, что ребенок совершенно не придерживается режима, сильно перевозбуждается к вечеру, его невозможно уложить спать вовремя.

Тем не менее режим – это то, в чем максимально нуждаются именно кожные дети. Запаситесь терпением и постарайтесь организовать основные режимные моменты в одно и то же время дня – подъем, занятия, прогулка, приемы пищи и т.д. В дальнейшем ваш малыш сам будет придерживаться их с большим удовольствием. Ведь это его природное естественное устремление.

Активные и подвижные игры лучше прекратить за пару часов до сна, чтобы ребенок успел успокоиться. Для вечернего времени кожному ребенку в качестве подходящих занятий можно выбрать конструирование или пазлы. Ведь будущий гениальный инженер-проектировщик – это тоже обладатель кожного вектора, и создание различных конструкций – его природная способность, которую также необходимо развивать.

Кожному ребенку школьного возраста смело дарите первый ежедневник и красочное расписание в качестве настольного или настенного плаката. Задача родителей – научить его пользоваться этими полезными инструментами. Это поможет ему фиксировать и запоминать все значимые и важные дела, и делать их вовремя.

Структура и организация пространства – тоже важное условие адекватного развития кожного ребенка. Комнату ребенка желательно разделить на зоны – место для занятий, зона для игр, территория для отдыха и сна.

Чтобы он умел распределять свою энергию адекватно, с детства обсуждайте с ним порядок дел с точки зрения их значимости и затрат энергии. Например, утром нужно сделать самые важные или самые значимые дела, а на вечер оставить более спокойные или менее значимые занятия.

В чем сила, брат?

Как уже было сказано, дети с кожным вектором имеют способности в конструировании. Помимо разномастных пазлов и конструкторов, хорошо предоставить такому ребенку возможность посещать различные кружки соответствующего профиля.

Также сильной стороной кожных детей является логика, создание причинно-следственных связей, им легко даются навыки счета. Еще одна сфера будущей социальной реализации таких людей – предпринимательство, бизнес и торговля. Они хорошо ориентируются в отношениях, основанных на пользе и выгоде, рациональности и прагматичности.

С детства такому ребенку уместно предлагать различные задания на логику, счет и арифметику. Для того, чтобы это не превратилось в скучную для него рутину, можно вводить в задачу новые элементы. Позже это может быть творческое решение различных проблемных задач.

Детей без талантов не существует. Каждый ребенок от природы наделен уникальными свойствами, при адекватном развитии которых он становится значимым членом общества, проживая насыщенную и счастливую жизнь, реализуя себя среди других людей.

Торможение этому процессу задаем только мы сами, взрослые. Вместо того, чтобы сетовать о тех качествах, которых ребенок лишен (нет усидчивости, скрупулезности и т.д.), лучше обратим свой взор на те таланты, что дарованы ему самой природой.

Системно-аналитический подход, который предлагает системно-векторная психология Юрия Бурлана, позволяет распознать все способности и таланты, которыми наделен именно ваш ребенок.

Раскрытие и осознание неповторимого узора психики вашего малыша дает уникальную возможность создать оптимальные условия для развития будущего гения. Регистрируйтесь на бесплатный цикл вводных онлайн-лекций по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/giperaktivnyj-rebenok-nakazanie-ili-bozhij-dar

Гиперактивность – как обуздать неутомимую энергию » Благоздравница

Молитва за гиперактивных детей

Более 200 лет назад немецкий врач Генрих Хоффман первым дал описание гиперактивного ребенка и назвал его «непоседа Фил».

Но только в 60-х годах XX века врачи стали оценивать чрезмерную подвижность не как черту характера, а как дефект психики.

По некоторым данным, синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 40 % наших современников, причем у мальчиков он встречается в 4 раза чаще.

Диагноз – «вождь краснокожих»

К диагнозу «гиперактивность» раньше относились скептически, считая, что во всем виновато отсутствие воспитания и ужасный характер ребенка.

Однако, на самом деле синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является расстройством нервной системы, официально признанным ВОЗ.

— По отзывам детских психиатров, типичный ребенок из группы риска по синдрому СДВГ – это «вождь краснокожих» из одноименного рассказа О’Генри, — поясняет педагог-арттерапевт, член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова.

Последние исследования, проведенные в разных странах, показали, что гиперактивность связана с дефектом нескольких генов, который приводит к нарушениям метаболизма мозга.

В мозге вырабатывается мало дофамина, вещества, которое управляет процессами торможения, и много норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение.
Точные причины, из-за которых возникает дефект генов, пока неизвестны.

Предполагается, что микроорганические поражения головного мозга могут быть вызваны либо внутриутробным кислородным голоданием плода, либо асфиксией в процессе родов, либо другой травмой при затяжных или, наоборот, стремительных родах.

Как правило, симптомы проявляются уже в возрасте 2-3 лет, но в этот период родители списывают все на возраст и надеются, что ребенок «перерастет» проблему, средний возраст общения к врачу – 7-10 лет, когда ребенок идет в школу и невозможность сосредоточиться на уроке становится очевидна.

К клиническим признакам гипердинамического синдрома относятся излишняя двигательная активность, нарушения сна, мраморность кожи, излишняя потливость, излишняя тусклость и сухость волос, признаки кожного диатеза, перепады аппетита, чувствительность к раздражителям (резким звукам, сильному свету).

Лечим словом и делом

В США, Канаде, Европе, Австралии СДВГ лечат в первую очередь медикаментозно. Там считают, что нейрохимические процессы мозга одними воспитательными мерами не изменить.

Хотя не отрицают, что гиперактивные дети требуют особого подхода и даже ищут специальные приемы обращения с ними. В качестве лечения применяют стимуляторы выработки дофамина, особенно хорошо эти препараты действуют на дошкольников и младших школьников.

В России гиперактивных детей лечат ноотропами и успокоительными средствами.

В целом же СДВГ требует комплексного лечения, в котором есть место и физическим упражнениям, и психолого-педагогической коррекции, и медикаментозному лечению.

Ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нужно двигаться больше, чем его сверстникам. Начинать лучше уже в 6-7 лет с тех видов спорта, которые тренируют выдержку и терпение: плавание, лыжные гонки, коньки. В 9-10 лет можно пойти в секцию легкой атлетики.

-Говоря о месте спортивных тренировок в комплексном лечении СДВГ, не стоит переоценивать их эффект, — отмечает врач-психотерапевт, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ «Научный центр здоровья детей РАМН», доктор медицинских наук, профессор 1-го МГМУ им. Сеченова Владимир Чубаровский. — Да, спортивные тренировки помогут ребенку снизить возбуждение, двигательную активность, но ничего не смогут сделать с дефицитом внимания. Поэтому комплексный подход к лечению СДВГ просто необходим.

В воспитании таких особых деток родителям придется запастись терпением. Только методичное и постоянное закрепление границ способствует развитию концентрации внимания.

Хотя бы несколько раз в день ловите своего ребенка и фиксируйте в объятиях. Он получает опыт остановки и ощущение внешней границы, которую выдерживает спокойный взрослый.

Для таких деток очень важно ритмизировать распорядок дня.

Оптимально, чтобы одни и те же действия выполнялись в одной и той же последовательности в одно и то же время. Если это не совсем получается, то хотя бы выдерживать последовательность. Например, в школу идем только после завтрака. И никак иначе.

Также для таких деток важно постоянно выполнять упражнения на внимание, но просто так сразу сесть и начать заниматься – это у них не получится, потому что в их теле очень много энергии, которая отвлекает. Поэтому перед занятиями очень хорошо создать возможность физического утомления.

Направить деятельность таким образом, чтобы ребенок набегался, напрыгался, устал и после этого у вас будет 10-15 минут на то, чтобы поделать упражнения на концентрацию внимания.

Очень здорово, если в жизни таких деток появляется активный спорт – например футбол, чтобы они могли физически уставать.

В построении графика занятий или выполнения заданий учитывайте ритм – активно-спокойно-активно-спокойно.

Всегда сначала должна быть физическая активность, а потом выполнение заданий.

Следим за питанием

Многочисленными исследованиями было установлено, что большинство (около 70%) детей с СДВГ испытывают дефицит магния. Чтобы его восполнить, включите в меню ребёнка как можно больше зелёных овощей и фруктов, круп, злаков, а также продуктов, содержащих витамин В6 (он способствует усвоению магния из пищи). Его много в бананах, печённом с кожурой картофеле, буром рисе, гречке.

Исключите из рациона поваренную соль или замените её на небольшое количество морской. Откажитесь от энергетических напитков, рафинированных продуктов и полуфабрикатов – сосисок, колбас. Дело в том, что в них содержатся глутамат натрия и другие пищевые добавки, которые нарушают усвоение магния из пищи и усиливают его потери.

Учимся учиться

Чаще всего у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности поражено правое полушарие мозга. Поэтому, с одной стороны, им свойственна эмоциональная нестабильность, а с другой – у них склонность к конкретному, обыденному мышлению. При обучении это необходимо учитывать.

— Интеллект у детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гипер-активности (СДВГ), обычно не нарушен, — отмечает педагог-арттерапевт Татьяна Шишова. — Если при помощи лекарств и коррекционных психологических методик удаётся притормозить двигательную активность такого ребёнка, голова у него начинает хорошо работать.

Таким детям легко даются арифметика и алгебра.

А вот геометрия нередко идёт с трудом, так как у них долго не формируется пространственное представление, они могут путать понятия «лево право», «над-под», предлоги… Гиперактивные дети хорошо играют в шахматы, когда видят перед собой доску и им не надо представлять в уме перемещение фигур.

Источник: http://blagozdravnica.ru/giperaktivnost-kak-obuzdat-neutomimuyu-e-nergiyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.