Молитва у гроба господнего

Молитва иерусалимского Патриарха в Великую субботу у Гроба Господня

Молитва у гроба господнего

Оглавление

  • На русском языке
  • На греческом языке
  • На английском языке

На русском языке

Владыка Господи Иисусе Христе, светоначальная Премудрость безначального Отца, Свет Живой неприступный, сказавший из тьмы воссиять свету, сказавший: «Да будет свет», и стал свет! Господи, Податель света, изведший нас из тьмы заблуждения и введший в дивный свет Твоего познания! Землю всю во плоти пришествием Твоим, а преисподняя – во ад схождением Твоим исполнивший света и радости, и святыми Твоими апостолы низпославший свет всем народам! Благодарим Тебя, потому что благочестивою верою Ты привел нас от тьмы к свету, и мы стали чадами света через святое крещение, узрев славу Твою, которая исполнена благодати и истины. Но Господи, подающий свет! Ты, Который есть Свет великий, сказавший: «Народ, сидящий во тьме»! Владыка Господи, Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир! Единый Свет мира и Свет жизни человеческой, Чьей славы исполнено всё, ибо Ты, Свет, пришел в мир через пришествие Твое во плоти, хотя и возлюбили люди больше тьму, нежели свет! Господи, Светодавче, услышь нас грешных и недостойных рабов Твоих, в час сей предстоящих всесвятому Твоему и светоносному сему гробу, и приими нас, почитающих пречистые страдания Твои, всесвятое Твое распятие, вольную смерть и во всечестном гробе сем обоженного тела Твоего положение и погребение и тридневное воскресение, начав радостно праздновать которое, мы воспоминаем и во ад сошествие Твое, которым Ты Своей господской властью освободил заключенные там души праведных, блистанием Твоего Божества наполнив светом преисподнюю. А потому празднуя с радостным сердцем и духовным весельем в сию преблагословенную субботу спасительные Твои таинства, боголепно совершенные Тобою на земли и под землею, и воспоминая Тебя, истинно радостного и желанного Света, Который божественно озарил преисподнюю и боголепно воссиял из гроба, – мы совершаем светоявление, изображая этим Твое милостивое к нам богоявление. Потому что в спасительную и светозарную ночь всё наполнилось света: и небо, и земля, и преисподняя – преестественным таинством Твоего сошествия во ад и Твоего тридневного воскресения из гроба. А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло возгорается на сем светоносном Твоем гробе, мы преподаем его верующим в Тебя, истинного Света, и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его, освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей, где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни.

Господи, Подающий свет, услышь меня грешного в час сей, и даруй нам и тем [кто сейчас стоит в храме] ходить во свете Твоем и пребывать в нем до тех пор, пока с нами пребывает свет этой временной жизни. Даруй нам, Господи, чтобы свет этой временной жизни пребывал с нами.

Даруй нам, Господи, чтобы свет наших благих дел светил людям, чтобы они прославляли Тебя со безначальным Твоим Отцом и Всесвятым Духом. Ибо Ты поставил нас быть светом для народов, чтобы мы светили ходящим во тьме. Но мы возлюбили больше тьму, нежели свет, творя зло.

Ибо каждый, кто творит злые дела, ненавидит свет по неложному Твоему слову. А потому мы каждый день претыкаемся, согрешая, ибо ходим во тьме. Но сподоби нас оставшееся время жизни нашей жить, имея очи нашего помышления просвещенными. Даруй нам ходить во свете заповедей Твоих как чада света.

Ты, Который одеваешься светом, как ризой, соделай белой как свет ту светлую одежду святого крещения, которую мы очернили своими делами. Даруй нам облечься в оружие света, чтобы мы прогнали им начальника тьмы, который принимает образ ангела света.

Господи, как в тот день Ты дал свет сидящим во тьме и мраке смерти, так сегодня яви Твой нетленный свет и в наших сердцах, чтобы мы, просвещаясь и согреваясь им в вере, бесконечно прославляли Тебя, Единого от Единого светоначального Света, Свет радости. Аминь.

На греческом языке

Δέσποτα Κύριε Ιησού Χριστέ, η αρχίφωτος σοφία του ανάρχου Πατρός.

Ο φως οικών απρόσιτον, ο ειπών εν σκότους φως λάμψαι, ο ειπών γενηθήτω φως και εγένετο φως, Κύριε, ο του φωτός χορηγός, ο εξαγαγών ημάς από του σκότους της πλάνης και εισαγαγών εις το θαυμαστόν φως της σης επιγνώσεως, ο την γην μεν πάσαν δια της εν αυτή ενσάρκου παρουσίας σου, τα καταχθόνια δε της εις Άδην καταβάσεως σου φωτός πληρώσας και χαράς, μετά δε ταύτα δια των αγίων σου αποστόλων φως καταγγείλας πάσι τους έθνεσιν. Ευχαριστούμεν σοι, ότι δια της ευσεβούς πίστεως μετήγαγες ημάς από του σκότους εις φως και γεγόναμεν υιοί δια του αγίου βαπτίσματος, θεασάμενοι την δόξαν σου πλήρη ούσαν χάριτος και αληθείας, αλλ’ ω φωτοπάροχε Κύριε, ο το μέγα φως ων, ο ειπών, ο λαός ο καθήμενος εν σκότει. Δέσποτα Κύριε, το φως το αληθινόν, ο φωτίζει πάντα άνθρωπον ερχόμενον εις τον κόσμον, το μόνον φως του κόσμου και φως της ζωής των ανθρώπων, ου από της δόξης επληρώθη τα σύμπαντα, ότι φως εις τον κόσμον ελήλυθας δια της ενσάρκου σου οικονομίας, ει και οι άνθρωποι ηγάπησαν μάλλον το σκότο ή το φως, συ Κύριε φωτοδότα, επάκουσον ημών των αμαρτωλών και αναξίων δούλων σου των την ώρα ταύτη παρισταμένων τω παναγίω σου και φωτοφόρω τούτω τάφω και πρόσδεξαι ημάς τιμώντας τα άχραντα πάθη σου, την παναγίαν σου σταύρωσιν, τον εκούσιον θάνατον και την εν τω πανσεβάστω τούτω μνήματι του τεθεωμένου σου σώματος κατάθεσιν και ταφήν και τριήμερον εξανάστασιν, ήν χαρμονικώς ήση αρξάμενοι εορτάζειν μνείαν ποιούμεθα και της εν Άδου καθόδου σου, δι’ ης τας εκείσε των δικαίων κατέχομενας ψυχάς δεσποτικώς ηλευθέρωσας τη αστραπή της σης θεότητος, φωτός πληρώσας τα καταχθόνια. ¨οθεν δη αγαλλόμενη καρδία και χαρά πνευματική κατά τούτο το υπερευλογημένον Σάββατον τα εν γη και υπό γην θεοπρεπώς τελεσθέντα σοι σωτηριοδέστατα μυστήρια σου εορτάζοντες και σε το όντως ιλαρόν και εφετόν φως εν τοις καταχθονίοις θεϊκώς επίλαμψαν, εκ τάφου δε θεοπρεπώς αναλάμψαν αναμιμνησκόμενοι, φωτοφάνειαν ποιούμεθα σου την προς ημάς συμπαθώς γενομένην θεοφάνειαν εικονίζοντες, επιδή γαρ τη σωτηρίω και φωταυγεί νυκτί πάντα πεπλήρωται φωτός ουρανός τε και γη και τα καταχθόνια δια το υπερφυές μυστήριον της εν Άδου καθόδου σου και της εκ Τάφου σου τριημέρου αναστάσεως. Δια τούτο εκ του επί τούτον τον φωτοφόρον σου Τάφον ενδελεχώς και αειφώτως εκκαιομένου φωτός ευλαβώς λαμβάνοντες διαδιδόαμεν τοις πιστεύουσιν εις σε το αληθινόν φως και παρακαλούμεν και δεόμεθά σου, Πανάγιε Δέσποτα, όπως αναδείξης αυτό αγιασμού δώρον και πάσης θεϊκής σου χάριτος πεπληρωμένον δια της χάριτος του Παναγίου και φωτοφόρου Τάφου σου και τους απτομένους ευλαβώς αυτού ευλογήσης και αγιάσης, του σκότους των παθών ελευθερών και των φωτεινοτάτων σου σκηνών καταξιώσης, όπου φως το ανέσπερον της σης θεότητος λάμπει, χάρισαι αυτοίς, Κύριε, υγιείαν και ευζωΐαν και τους οίκους αυτών παντός αγαθού πλήρωσον.

Ναι, Δέσποτα φωτοπάροχε, επάκουσον μου του αμαρτωλού εν τη ώρα ταύτη και σος ημίν τε και αυτοίς περιπατείν εν τω φωτί σου και εν αυτώ μένειν, έως το φως της προσκαίρου ζωής έχομεν. Δος ημίν, Κύριε, ίνα το φως της προσκαίρου ζωής ταύτης έχωμεν.

Δος ημίν, Κύριε, ίνα το φως των καλών έργων ημών λάμπη έμπροσθεν των ανθρώπων και δοξάζωσι σε συν τω αναρχώ σου Πατρί και τω Παναγίω Πνεύματι. Εις φως γαρ εθνών ημάς τέθεικας, ίνα αυτοίς τη σκοτία περιπατούσι φαίνωμεν. Αλλ’ ημείς ηγαπήσαμεν το σκότος μάλλον ή το φως φαύλα πράσσοντες.

Πας γαρ ο φαύλα πράσσων μισεί το φως κατά τον αψευδή λόγον σου, δια τούτο οσήμεραι προσκοπτόμεν αμαρτάνοντες, επειδή περιπατούμεν εν τη σκοτία. Αλλ’ αξίωσον ημάς το υπόλοιπον της ζωής ημών βιωτεύσαι πεφωτισμένους τους οφθαλμούς της διανοίας ημών.

Δος ημίν, ίνα ως τέκνα φωτός περιπατήσωμεν εν τω φωτί των εντολών σου, το του αγίου βαπτίσματος φωτεινόν ένδυμα, υπέρ δια των έργων ημαυρώσαμεν, λεύκανον ως το φως, ο αναβαλλόμενος το φως ώσπερ ιμάτιον. Δος ημίν ενδύσασθαι τα όπλα του φωτός, ίνα δι’ αυτών τον άρχοντα του σκότους τροπούμεθα, ως μετασχηματίζεται εις άγγελον φωτός.

Ναι, Κύριε, και ως εν ταύτη τη ημέρα τοις εν σκότει και σκιά θανάτου καθημένοις φως έλαμψας, ούτω σήμερον λάμψον εν ταις καρδίαις ημών το σον ακήρατον φως, ίνα δια τούτου φωτιζόμενοι και θερμαινόμενοι εν τη πίστει δοξάζομεν σε το μόνον εκ μόνου του αρχιφώτου φωτός ιλαρόν φως εις τους ατελεύτητους αιώνας. Αμήν.

Источник: www.dogma.gr

На английском языке

The Patriarch kneeling in front of Christ’s Holy Sepulchre prays to the Crucified holding two unlit candles, and with humility and piety pronounces the following prayer:

«Despota Lord Jesus Christ, the original wisdom of the without beginning Father, oh unapproachable Light, who said that Light will proceed from darkness, who said let it be Light and there was Light. Oh Lord provider of Light who took us the delusion of darkness and led us to the miraculous Light of Your awareness.

You fully illumined the whole earth through Your incarnate presence while the underworld through Your descent to Hades brought the light and joy and after these through Your Apostles gave the light to all nations that walked in darkness.

We thank You because through pious faith, you brought us from darkness to light and we became sons through holy baptism, seeing your glory full of grace and truth. However, oh light-giver Lord, oh great light who called the people who were in darkness. Despota, Lord, the true light that illumines every man who comes in the world.

The only light of the world and light whose glory filled the universe, you brought the light to the world through Your economy of incarnation even though people loved the darkness rather than the light.

You Lord, giver of light, listen to us sinners and unworthy servants who, at this moment stand by this Your Most Holy and light bearing Tomb, and receive us who honour Your Holy Passion, Your most holy Crucifixion, Your voluntary death, the laying of Your divine body in this holy tomb, Your burial and Your resurrection after three days, which we joyfully have already started celebrating, remembering Your descent to Hades, by which the souls of the righteous You despotically freed, the lightning of Your divine light filled the underworld. So with happy heart and spiritual joy, on this most blessed Saturday, Your most salvific mysteries which You divinely executed on earth and under the earth we celebrate, and we remember You, the exhilarating and appealing light which You divinely shone in the underworld, we celebrate the appearance of the light, Your congenial divine appearance to us . Because during the salvific and bright night everything was filled with light, the heaven , the earth and the underworld through the supernatural mystery of Your descent to Hades and Your resurrection from the tomb after three days. By this, having received with piety, from this, Your light-bearing Tomb we offer it to those believing in You, the true light and ask and supplicate Most Holy Despota that You make this a gift of sanctification and full of Your every divine grace through the grace of your Most Holy and light- bearing Tomb. And those who touch it with piety, bless and sanctify them, free them from the darkness of passions and make them worthy of Your brightest dwellings, where the light of Your unsetting divinity shines. Lord, grant them health and good life and fill their homes with everything good.

Yes, Lord, the Light-giver, listen to me the sinner at this moment, and grant to me and to them to walk in Your light and remain in it as long as we have the light of this temporary life. Lord grant us that the light of our good works shine in front of the people together with Your without beginning Father and the Holy Spirit.

You appointed us to be the light to the nations that we shine to those walking in the darkness. But we have loved the darkness rather than the light, committing evil works. Anyone who does evil works hates the light according to Your faultless word. For this we stumble every day due to our sinning because we walk in the darkness.

But make us worthy to live the rest of our life with enlightened eyes and minds. Grant us to live as sons of light and walk in the light of Your commandments. The bright garment of our baptism which we have blackened by our evil works, whiten it the light, transforming the light into garment.

Grant us to dress ourselves with the weapons of light, that we may overcome the lord of darkness, who transforms himself into an angel of light.

Yes, Lord, as You shone the light to those who are in darkness and under the shadow of death, wise, today, shine in our hearts with Your pure light, so that becoming illumined and warmed up in faith, glorify You the one and only original light, exhilarating light to everlasting ages. Amen».

After this blessing he places a piece of cotton on the Holy Tomb and miraculously it lights up. With it the Patriarch lights the candles and exits the Holy Edicule.

The amazing thing is that the holy light for a few minutes does not burn. Namely, if someone touches his hands with the holy light he will not get burnt.

Truly this is one of the greatest Miracles of Christianity that repeats every year on Great Saturday.

Источник: www.jerusalem-patriarchate

Источник: https://azbyka.ru/molitva-ierusalimskogo-patriarha-v-velikuyu-subbotu-u-groba-gospodnya

Храм Гроба Господня Иерусалим

Молитва у гроба господнего

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Храм Гроба Господня в Иерусалиме представляет главный символ православного мира и многие православные люди приезжают в качестве паломников посетить его.

Это часть строений, которые были сооружены на месте гибели Спасителя. Здание расположено в старинной части Иерусалима и является резиденцией православной концессии.

Здесь же происходит схождение Благословенного огня, а трансляция проводится по всему свету.

История собора

Первое святилище было построено матерью императора Константина Еленой, которой приснился сон. Господь обязал ее совершить посещение Иерусалима и дать для обзора всем людям святые места.

На месте смерти были произведены первые открытия и обнаружены животворящий крест, пещера, табличка и четыре гвоздя.

На этом месте позже возвели первый храм, который за время существования подвергался неоднократным разрушениям от захватов и пожаров.

В первом веке городом завладел персидский царь. Собор был разгромлен и разграблен. В 11 веке арабский халиф полностью уничтожил строение. После завоеваний крестоносцами в 12 веке святилище было восстановлено и оформлено в романском стиле.

Пожар в начале 19 века нанес серьезный урон, и в начале 20 века строение было укреплено стальными конструкциями и оформлено новыми фресками. Именно сейчас посетители могут наблюдать этот вид.

Управление храмом

Так сложилось исторически, что здание поделено между концессиями по договору 1852 года: армянской и греко-православной, сирийской и эфиопской, копской и римско-католической. Храмом руководит несколько концессией.

В управлении армянских христиан находится:

  • Собор Елены,
  • колоны Ротонды и южная ее сторона второго яруса,
  • капелла Вардана,
  • захоронение Иосифа Аримафейского,
  • престол жен-Мироносец,
  • придел трех Марий.

Католики управляют:

  • Престолом Магдалины,
  • капеллой Криста,
  • южной частью голгофы,
  • жертвенником гвоздей,
  • церковью воскрешения пресвятой Девы Марии,
  • северной стороной второго этажа Ротонды, францисканским монастырем.

Западная часть алтаря кувуклии принадлежит коптам, а храм четырех апостольных животных и собор Елены эфиопам. Сирийцы имеют право проводить воскресные и праздничные дни. Каждая концессия молится в отведенное для нее время. Руководит святыми реликвиями и кувуклией православная церковь Иерусалима.

Обязательно к прочтению:  Морской Никольский собор Кронштадт

Ключи от храма Гроба Господня уже несколько веков хранятся древней династией арабов Джуди, открывать ежедневно дано право семье Нусейба. Такая честь переходит по наследству по мужской линии.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Храмовый комплекс

Здание поделено на: храм Воскресения, храм на Голгофе и капеллу гроба Господня. Вход в святилище представляют две двери, одна из которых заложена кирпичом. Рядом у входа камень миропомазания в храме Гроба Господнем, на котором намазывали тело Спасителя перед захоронением.

С левой стороны можно увидеть колону Благословенного огня, которая раскололась от молнии во время праздника Великой субботы. В это день вспыхнула ссора, кто первыми будут проводить службу православные или армянские христиане.

С правой стороны двери находится место захоронение Филиппа д’Обинье – рыцаря, который путешествовал вместе с Фридрихом II в Иерусалим в 13 веке. О ссорах между концессиями свидетельствует деревянная лестница, которая была установлена у окна армянской части для быстрого входа на верхние ярусы.

С левой стороны Ротонды округлое помещение со сводом, через который пробивается солнце, а накануне Пасхи проникает благодатный огонь в храм Гроба Господня. На своде 12 лучей символизируют 12 апостолов.

В ротонде находится кувуклия храма Гроба Господня, которая поделена на две половины гроб и предел ангела. Гроб — это маленькая пещера, где хранилось мертвое тело Спасителя.

Само снисхождение совершается в капелле, после этого через окно раздают благословенное пламя людям зажечь свои свечки в пучке, их 33 штуки – количество лет жизни Христа.

На Голгофу идут тринадцать ступеней, здесь находились три креста, но сейчас они имеют лишь очертания окружности. Серебряное очертание, где казнили Христа, два других черные и раньше  предназначались для казни бандитов и разбойников. В скалистой поверхности трещина, считают, что она свидетельство последнего дыхания Спасителя.

Обязательно к прочтению:  Новоафонский мужской монастырь
В центральной части храмовой экспозиции стоит прикованная каменная ваза «пуп земли». По легенде здесь Господь создал Адама.

На стенках храма Гроба Господня иконы Христа и Пресвятой Девы Марии с малышом. Святилище оформлено мозаичными картинами ангелов, херувимов, архангелов Михаила и Гавриила, Иоанна Крестителя.

Как добраться 

Чтобы посетить собор необходимо добраться до старой части, пройти с улицы Сук Хан аз-Зейт, свернуть на Сук аль-Даббага. Адрес: 1 Helena Str., Old City, P.O.B. 186, Jerusalem.

Собор открыт для паломников с 05.00 до 20.00.

Больше всего посетителей в праздничные дни. При посещении святилища, как и одежда в православной церкви, должна быть скромной, без лишних украшений, коротких юбок, брюк, шортов, одежды с глубоким декольте, женщины в головном уборе.

Разрешается также делать фото.

Ночная литургия в храме Гроба Господнем проводится каждую ночь, но открытым он бывает по ночам перед воскресеньем, большими праздниками. Начинают литургию с 24:00 до 03.00 православные, затем — армяне, дальше копты и католики.

Так же можно подавать записки в храме Гроба Господнем об успокоении души умерших родственников.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/xram-groba-gospodnya-ierusalim/

Храм гроба господня в иерусалиме – православные молитвы

Молитва у гроба господнего

Церковное предание повествует, что во времена римского правления на этом месте находился храм богини Венеры. Прибывшая в Иерусалим святая Елена, мать императора Константина, повелела разрушить языческое капище и обнаружила под ним древние захоронения, среди которых был найден и “Святой Гроб” – погребальная пещера, принадлежащая Иосифу Аримафейскому, тайному ученику Иисуса.

Погребальные пещеры того периода вырубались в мягких породах и служили семейными усыпальницами богатым жителям Иерусалима. Внутри пещеры находилось ложе, на которое укладывали тело умершего, обвитое пеленами, обильно пропитанными бальзамами и благовониями.

Вход в пещеру закрывался круглым или прямоугольным камнем. Тело умершего должно было пролежать на таком ложе в течение года, пока душа его, по иудейскому поверию, находилась в Шеоле (в христианстве – “чистилище”).

Через год приходили родственники, истлевший скелет разбирали на части и укладывали в специальные каменные урны-оссуарии, которые устанавливали в нишах, вырубленных внутри пещеры. На территории Храма Гроба Господня сохранились остатки подобной пещеры.

Ее традиция связывет с могилой Никодима, еще одного тайного ученика Иисуса (см. п.7).

Тело Распятого пролежало в пещерном гробу с пятницы до исхода субботы, который начинался с наступлением темноты. По еврейской традиции начало первого дня недели отсчитывается именно с этого времени, а не с 0 часов, как это принято сегодня в мире. Поэтому и отсчет дней недели в Израиле ведется не с понедельника, как во всем мире, а с вокресенья, которое считается рабочим днем.

Ранние христиане прекрасно разбирались в иудейском исчислении времени, поэтому Великая Суббота, когда на Пасху в Храме Гроба Господня сходит Благодатный Огонь, считается одним из главных христианских праздников на Святой Земле.

Но пора уже нам поспешить к этой старинной часовне, внутри которой находится плита, символизирующая Святой Гроб.

Дело в том, что к ней обычно выстраивается очередь, в которой иногда можно простоять и целый час! Особенно, если в это время в Храме Гроба Господня проходит служба одной или даже более конфессий.

В Кувуклии и на Голгофе служат православные греки, армяне католики-францисканцы, иногда – копты. Остальные две конфессии: эфиопы и сирийцы – лишены этой привилегии. Остояв очередь, вы попадаете внутрь часовни, в помещение, именуемое “приделом Ангела».

Названо оно так в соответствии с евангельским стихом от Матфея (28:2), где говорится, что «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем…”. Камень этот, вернее то, что от него осталось, вы увидите под стеклом в свете горящей над ним свечи.

За приделом Ангела – пещера Святого Гроба с мраморной плитой, к которой прикладываются верующие. Она символизирует погребальное ложе, на котором лежало тело Иисуса. На эту плиту кладут различные ритуальные предметы (нательные кресты, иконы, флаконы с маслом и др.). Посмотрите. как это делают люди перед вами, и следуйте их примеру.

Служители Храма Гроба Господня просят не задерживаться с освящением ваших предметов, и не раскладывать их по отдельности. Совершив ритуал поклонения Святому Гробу, на выходе из Кувуклии справа от вас, вы увидите место обжигания свечей от Благодатного огня.

Подожгите одновременно все 33 свечи в пучке, дайте им немного погореть и затушите под колпачком.

В марте 2017 года были завершены работы по ремонту и реставрации Кувуклии, которая долгое время находилась в аварийном состоянии. Те из вас, кто бывал ранее в Храме Гроба Господня, будут приятно удивлены, увидев обновленную Кувуклию.

Теперь можно отправиться на экскурсию по Храму Гроба Господня и посетить еще несколько его святых мест.

Источник:

Схождение Благодатного огня / Православие.Ru

Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии.

Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха.

Иерусалимский храм Воскресения Христова покрывает своей кровлей гору Голгофу, и пещеру Гроба Господня, и сад, где произошло первое явление воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине. Храм этот воздвигнут в IV веке святым императором Константином и его матерью святой Еленой.

В наши дни чудо схождения небесного огня происходит так. Около полудня Иерусалимский патриарх с духовенством и молящимися крестным ходом идет из Патриархии в храм Воскресения. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, расположенную внутри храма, останавливается около входа в нее. В храме собираются паломники со всего мира, все свечи и огни в храме погашены.

Каждый год несколько тысяч присутствующих в храме Гроба Господня видят: в Кувуклию, которая была проверена и запечатана, входит патриарх, одежды которого были специально осмотрены.

В осмотре Кувуклии, в запечатывании ее и досмотре патриарха каждый год участвуют представители иных христианских конфессий и полицейские. Досмотр проводится, чтобы доказать, что патриарх никак не может принести в Кувуклию источник огня.

Обычай этот установили турки, овладевшие в 1517 году Палестиной. После обыска в Кувуклии они запечатывали ее и ставили стражу до входа патриарха.

Патриарх в одном полотняном подряснике, с тридцатью тремя незажженными свечами в руке входит в часовню. Преклонив колена, он молится перед гробом Господним о ниспослании Благодатного огня.

Схождению огня предшествуют сполохи в виде молний голубоватого цвета, пронзающие все воздушное пространство храма. Потом на мраморной плите гроба Господня появляются огненные шарики голубого пламени как бы в виде капель дождя или росы.

Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у гроба. Патриарх зажигает от них вату и затем поджигает этим огнем свечи. Выйдя из часовни, он передает огонь Армянскому патриарху и народу.

Весь храм охватывает ликование, огонь передают друг другу, зажигая его от уже горящих свечей. Люди держат в руках пучки из тридцати трех свечей — по числу лет земной жизни Спасителя. Благодатный огонь первое время имеет чудесное свойство — не обжигать.

Стоящие в храме проводят пламенем по лицу и волосам, «умываются»: первые несколько минут огонь не обжигает кожу и не опаляет волосы.

Чудо схождения Благодатного огня именно на православную Пасху после молитвы Иерусалимского православного патриарха — доказательство истинности нашей веры.

В 1579 году армянская община добилась у турецких властей, чтобы в часовню был допущен их предстоятель, а не православный патриарх.

(Нужно сказать, что армяне, хотя и являются христианами, исказили веру православную еще в IV веке и придерживаются монофизитской ереси, то есть признают во Христе только одну — Божественную — природу.

) Православные смиренно молились у закрытых дверей храма, армяне ждали схождения Благодатного огня в Кувуклии. И Господь сотворил чудо: Благодатный огонь сошел, но не на гроб Господень. Молния ударила в колонну, рядом с которой молились православные, и из нее вышел огонь. Опаленная мраморная колонна и сейчас свидетельствует об этом чуде.

Рассказ очевидца

Известный путешественник Авраам Сергеевич Норов присутствовал при схождении святого огня. Норов совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне. Из придела Ангела видел принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом, мы достигли часовни Гроба Господня среди чýдного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов.

В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей Армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы, трое путешественников. За нами затворились двери.

Никогда не угасающие лампады над гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания.

Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей.

Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей.

Источник:

Путешествие в храм Гроба Господня (ФОТО)

В пятницу 9 ноября начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Предстоятель Русской Церкви повторит исторический путь множества русских паломников. В ночь с субботы на воскресенье он совершит Божественную литургию в Храме Гроба Господня.

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме – это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова – Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.

Портал “Православие и мир” предлагает читателям отправиться в фотопутешествие по Храму Гроба Господня и его окрестностям – вместе с фотографом Юлией Маковейчук.

Храм Гроба Господня

Вход в Храм Гроба Господня. Ночь.

Уборка в одном из приделов. Здесь находилась темница, в которую был заключен Спаситель перед распятием.

Рабочие оказались приезжими из Одессы, трудятся во Славу Божию. В разговоре они сказали, что просто приехали потрудиться, купили билет на самолет и все. Кто полгода назад, кто четыре месяца. Пришли в Храм Гроба Господня и обратились к тем служителям, которые хоть немножко понимали по-русски, и их взяли на послушание.

Близ лестницы, уходящей вниз к церкви св. Елены, помещается придел Тернового венца.

Подземная церковь св. Елены в настоящее время принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой – у эфиопов.

Храм имеет два престола: северный алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, – царице св. Елене и ее современнику св. Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда свт.

Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, то был удостоен схождения Cвятого Огня.

Небольшой крестово-купольный храм (20×13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII в. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой, сюжеты которой взяты из истории Армении.

Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным св. Елене, где царица сидела во время раскопок.

В окне горят 3 неугасимые лампады.

Церковь cв. Елены с 13 ступенями.

Справа виден вход вниз… Церковь cв. Елены соединена с католической церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cв. Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгерцогом Максимилианом.

В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо.

Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой (толщина 30 см), на боковых сторонах которой по периметру вырезан греч. текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому(«Благообразный Иосиф»). Соответствующий евангельский текст (Ин 19. 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа.

Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем – 8 лампад (4 – греческие, 2 – армянские, 1 – латинская, 1 – коптская).

На фото коптский монах затепляет лампаду.

Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы.

В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу шесть архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.

Двор храма Гроба Господня.

Источник: http://molitvennikk.ru/utrennie-molitvy/hram-groba-gospodnya-v-ierusalime-pravoslavnye-molitvy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.