Молитва тебе поем читать

Содержание

Твои первые молитвы

Молитва тебе поем читать

Человек приходит к Богу по-разному: кто-то уже с детства воспитан в вере, кого-то приводит чувство отчаяния и безысходности. Но каждый, кто впервые пришел к Богу (новоначальный), задается вопросами о том, как же правильно молиться, чтобы Господь нас услышал, какие молитвы читать и как вести себя.

Приучите себя к ежедневной молитве утром и вечером

Нельзя молиться только тогда, когда душа требует, в молитве важно постоянство

Читать молитвы по молитвослову или произносить по памяти, стоя перед образами, это еще не молитва. Молитва это труд, разговор с Богом и ей нужно учиться. Для творения молитв важно постоянство: нельзя молиться только тогда, когда душа требует.

Перебороть леность и холодность сердца и встать на молитву – вот часть молитвенного труда. Это понуждение должно носить ежедневный характер, тогда и плоды трудов не заставят себя долго ждать.

По молитвослову легче читать и учить первые молитвы

В идеале человеку следует молиться постоянно, но достичь этого сложно. Для начала приучите себя  к ежедневной молитве утром и вечером, а для чтения молитв приобретите краткий Молитвослов.

Молитвы бывают просительные, благодарственные и покаянные

Молящемуся необходимо понимать каждое произносимое (вслух или мысленно) слово. В молитве возможно попросить Господа о помощи (просительные молитвы), поблагодарить за оказанные милости (благодарственная молитва) или покаяться, попросить прощения (покаянная молитва).

Молящемуся важно понимать каждое произносимое слово

Вид молитвы: просительная

О чем: просят о помощи в делах, о здравии и благополучии

Что читают: Молитва мытаря: «Боже, будь милостив ко мне грешному».

Молитва Животворящему Кресту:

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Краткая молитва: «Господи, помилуй!»

Молитвы Божьей Матери

Вид молитвы: благодарственная

О чем: благодарят за оказанные милости, за помощь, за все данное и не данное

Что читают: 17 псалом царя Давида из Ветхого Завета, Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского, Песнь хвалебная Пресвятой Богородице и благодарственная молитва св. праведного Иоанна Кронштадского за все благодеяния Божии:

«Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные».

Краткая благодарственная молитва Ангелу-хранителю:

«Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе! Аминь»,

Акафисты и каноны, молитва «Слава Богу за все» (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе)

Вид молитвы: покаянная

О чем: просят о прощении грехов, освобождении от них души

Что читают:

«Согреших Ти, Христе Спасе, яко блудный сын: приими мя, Отче, кающася, и помилуй мя, Боже. Помилуй нас согрешающих Тебе много, на всякий час, о Христе мой, и даждь образ прежде конца покаяться Тебе».

Покаянная 3-я молитва ко Господу Нашему Иисусу Христу:

«Тебе, Господи Боже мой, главу мою преклоняю, и во исповедании сердечном вопию: согреших, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин просити от Тебе прощения; но Ты якоже блуднаго сына, помилуй мя, раба Твоего (имя), яко мытаря оправдай мя, и яко разбойника Царствия Твоего сподоби».

Псалмы пророка Давида: 24-й, 31-й, 37-й, 38-й, 50-й, 51-й 129-й, и отдельные фрагменты других псалмов

Те, кто впервые решает творить молитву, считают, что сами в состоянии создать себе молитвенное правило. Но это не так: с одной стороны, есть риск определить слишком мало молитв, а с другой — взять непосильное бремя, которое будет тяжело для новичка.

Для назначения молитвенного правила желательно обратиться к священнослужителю

Который порекомендует утренние и вечерние молитвы и их объем. Начинают с небольших, легко читаемых и понятных новичку молитв. Только спустя время стоит переходить к длинным канонам.

Первое время можно читать короткие, простые молитвы

Можно воспользоваться рекомендациями святых. Так, например, святитель Феофан советует сначала разобрать часть молитвенного правила и молиться этими словами, постепенно добавлять новые молитвы, пока не придет понимание всего правила. Во время молитвы нельзя представлять Христа или святых, умом нужно следить за каждым словом.

Начинаем с коротких молитв, постепенно добавляя новые

Или же применять краткое молитвенное правило Серафима Саровского:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню: Отче наш — трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся — также трижды, и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога — единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Смотрите также статью Сколько дней и как правильно читать богородичное правило

Во время же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй и продолжает до обеда.

Пред самым же обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило.

После обеда, исполняя своё дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжает до самого сна.
Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго или грешную.

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Итак, твои первые молитвы, по краткому молитвенному правилу Серафима Соровского, которые читаются трижды в день:

  • «Отче наш» (три раза);
  • «Богородице Дево, радуйся» (три раза);
  • «Верую» (три раза).

Утренние молитвы читаются прежде всех дел, вечерние – перед отходом ко сну

Необходимо помнить, что существуют утренние молитвы (которые читаются утром, прежде всех дел) и молитвы на сон грядущий (те, которые предназначены отходящим ко сну).  Во время утренних молитв мы благодарим Бога за то, что сохранил нас от ночных напастей и испрашиваем благословения на день.

В течение дня христианам не следует переставать говорить с Богом. Для этого можно творить Иисусову молитву.

Перед тем, как садиться есть, христианин читает «Отче наш»

Перед тем, как садиться есть, христианин читает «Отче наш». Потом освящает еду крестным знамением со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

После еды так же благодарим Бога:

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови».

Утром читают молитвы: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя, Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших

Перед началом доброго дела опять просим помощи у Бога, а когда тяжело, то обращаемся к Богородице со словами:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

И, наконец, вечером перед сном во время вечерних молитв благодарим Господа за помощь в делах, просим защиты перед наступлением ночи.

10 – 15 минут можно выделить на утренние и вечерние молитвы, если вы делаете первые шаги в вере

Утренние и вечерние молитвы обязательны для каждого новоначального. Выделите 10 – 15 минут времени и читайте столько молитв, сколько сможете прочесть за это время. И тут нужно помнить совет Феофана Затворника, который говорил, что со временем лучше увеличивать не количество молитв, а время, отведенное на молитвенное правило.

Читать вдумчиво, со вниманием. Если делать это постоянно, то язык молитв станет понятным и простым, молитвы будут запоминаться.

Вечером читают молитвы: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть»

Тексты молитв

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Псалом 50, покаянный

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя.

Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Воскресная песнь по чтении Евангелия

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Милосердного Царя милосердная Матерь, пречистая и благословенная Богородице Мария! Излей на мою страстную душу милость Сына Твоего, и Бога нашего, и направь меня Твоими молитвами на добрые дела, чтобы мне остальное время моей жизни прожить без греха и с Твоей помощью, Богородице Дево, единая чистая и благословенная, войти в рай.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Источник: https://hranitel.club/169-tvoi-pervye-molitvy

Как поют молитва

Молитва тебе поем читать

Все о религии и вере – “как поют молитва” с подробным описанием и фотографиями.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Царю небесный, Утешителю Душе истины, . Читать текст →

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, . Читать текст →

Тропарь празднику Богоявления, глас 1: . Читать текст →

Царице моя преблагая, надеждо моя . Читать текст →

Достойно есть яко воистину блажити Тя, . Читать текст →

Воскресение Христово видевше, поклонимся . Читать текст →

Царице моя преблагая, надеждо моя . Читать текст →

Под Твою милость прибегаем, Богородице . Читать текст →

1 Верую во единаго Бога Отца, . Читать текст →

Богородице Дево, радуйся,

Взбранной Воеводе победительная, яко . Читать текст →

Тело Христово приимите, Источника . Читать текст →

Тело Христово приимите, Источника . Читать текст →

Христос воскресе из мертвых, смертию . Читать текст →

Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

Как совершать дома свое молитвенное правило как петь молитвы нараспев

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных отношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно.

Общая молитва рекомендуется прежде всего в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях.

Семейная молитва — это разновидность церковной, общественной (семья — своего рода домашняя церковь) и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом.

«Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя» — говорится в начале молитвослова.

Многим людям помогает сосредоточиться произнесение молитв вслух или вполголоса.

«Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов.

Затем помысли, кто Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце.

В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но немалозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало — половина дела.

Так установившись внутренно, стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» и прочее. Читай неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, сопровождая то поклонами. В этом все дело читания молитвы, Богу приятного и плодоносного.

Вникай во всякое слово и мысль слова до сердца доводи, иначе — понимай, что читаешь, и понятное чувствуй. Других правил не требуется. Эти два — понимай и чувствуй, — исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие.

Читаешь: «очисти ны от всякия скверны» — восчувствуй свою скверноту, возжелай чистоты и с упованием взыщи, ее у Господа, Читаешь: «остави нам долги наша, якоже же и мы оставляем должником нашим» — и в душе своей всем прости, и сердцем, все всем простившим, проси себе у Господа прощения.

Читаешь: «да будет воля Твоя» — и в своем сердце совершенно предай Господу твою участь и изъяви беспрекословную готовность благодушно встретить все, что Господу будет угодно тебе послать.

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев. В древности всё читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь».

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час. сколько обычно выстаиваете. и затем не заботьтесь. сколько прочитаете молитв,— а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце.

Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее, правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного.

Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте. так до самого конца положенного времени»..

Как петь молитвы? Как избавиться от внутренних диалогов?

Стаж: 7 лет 7 месяцев

23-Окт-2014 18:09

Пробовал просто читать – не помогает. Вспомнил напев той, что на службе батюшка читает: “Паки и паки миром Господу помолимся” – вот она прогоняет болтовню мысленную. За неё мозг цепляется. Именно из-за напева.

Но вроде как не к месту. Вот и хочу другие послушать, как читаются. Где-то слышал монахи и священники с некоторым ну может не напевом, но ритмом читают.

Вот и хочу этот ритм уловить, запомнить его и прогонять мыслишки ненужные.

А кто ещё как от них избавляется?

Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием”.

Стаж: 7 лет 1 месяц

01-Ноя-2014 17:52 (спустя 8 дней)

Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем!

Стаж: 7 лет 7 месяцев

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/kak-poyut-molitva/

Великая тайна совершилась!

Молитва тебе поем читать

Мы подошли к самому важному в литургии — моменту освящения Даров. Христос — глава Церкви — является посреди молящихся; все внимание сосредотачивается на этом событии, и начинается заключительная часть литургии — ходатайственные молитвы и поминовение членов Церкви.

“Тебе поем…”

Напомним о том, что во время возгласа священника “Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся” бывает возношение Святых Даров. Оно совершается диаконом (или самим священником, если служба проходит без диакона) крестообразно сложенными руками: дискос и потир поднимаются над престолом, то есть возносятся над ним.

Священнодействие возношения и произносимые при этом слова можно рассматривать как образное выражение нашего смирения перед Богом, поскольку мы ничего не можем принести Ему, что бы уже изначально не было Его.

Как бы простирая к Богу (вознося) эти приготовленные для освящения Дары, мы должны помнить о том главном даре, которого от нас в свою очередь ожидает Бог,— это наше очищенное от страстей сердце.

Хор в это время начинает тихо и протяжно петь слова молитвы, которую священник произносит перед престолом сразу после возношения Даров: “Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш” .

Смысл этого песнопения очень глубок, можно сказать, что оно выражает как бы “программу” духовной жизни человека, основное содержание деятельности человеческой души. Толкователь литургии епископ Виссарион (Нечаев) дает такое разъяснение: “Мы приносим Тебе, Боже Отче, в Святых Дарах жертву хваления, славословия, благодарения и умилостивления.

Мы воспеваем (поем) Тебя как существо бесконечно великое и совершенное; мы славословим (благословим) Тебя как дивного во всех делах, премудрого, всеблагого и всемогущего Творца и Владыку вселенной; мы благодарим Тебя как высочайшего нашего Благодетеля, не пощадившего за нас возлюбленного Твоего Сына, и, уповая на Твое милосердие, умоляем Тебя, ради Его Крестной Жертвы на Голгофе и ради таинственной Его Жертвы на престоле алтаря,— умоляем о помиловании нас от вечного осуждения и о благопоспешении нам в духовных и телесных нуждах” [1].

Итак, как только раздается возглас священника “Твоя от Твоих…” и сразу после этого начнется песнопение “Тебе поем…”, все присутствующее на литургии должны все свое внимание обратить внутрь себя. Ничто не должно отвлекать нас от этого важнейшего момента литургии, когда духовенство в алтаре молится о схождении Святого Духа.

“Низпосли Духа Твоего Святаго…”

Наступает важнейшая минута всей литургии. В алтаре перед престолом священник приготовляется молиться о схождении Святого Духа на Дары. Духом Святым совершилось величайшее событие во вселенной — воплощение Бога Слова. Так же должно Святым Духом произойти пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Священник и диакон поклоняются трижды перед престолом, при этом с трепетом молясь о себе: “Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя” или “Создавый мя, Господи, помилуй мя”.

Затем священник, в сознании своего недостоинства, но в то же время с мыслью об исключительной высоте и ответственности этого служения, а также помня о том, что совершитель таинства Сам Христос, воздевая руки, с умилением молится, прося Господа ниспослать Духа Святого на молящихся и на предлежащие Святые Дары: “Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия”. Эта молитва, по словам архимандрита Киприана (Керна), “показывает, что Церковь литургически исповедует свою веру в Духа Святаго как Силу освятительную и совершительную…” [2]. Слова этой молитвы о том, что мы приносим “словесную сию и безкровную службу” раскрывают характер нашего служения: “Богу надо приносить не кровавые жертвы и даже не вещественные приношения плодов и пр., а чистое приношение нашего духа, слова, истекающие из наиболее высокого, что есть в человеке, от его духа” [3].

Затем священник, по установившейся в Русской Церкви традиции, читает еще и такую молитву: “Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас молящих Ти ся” . Это тропарь третьего часа. Как мы знаем из книги Деяний апостольских, именно в третий час дня [4] произошло Схождение Святого Духа на апостолов, то есть Пятидесятница.

Тропарь третьего часа читается священником трижды. После первого прочтения диакон произносит стих 50-го псалма: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей” .

После второго прочтения тропаря диакон продолжает стихом того же псалма: “Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене” .

Эти стихи раскрывают душевное состояние молящихся в этот момент в алтаре священнослужителей.

После прочтения иереем молитвы призывания Святого Духа и повторяющегося тропаря третьего часа диакон, с благоговением приклоняя главу и указывая орарем на дискос, говорит священнику: “Благослови, владыко, святый хлеб” . Священник, благословляя хлеб иерейским благословением, произносит: “И сотвори убо хлеб сей Честное Тело Христа Твоего” .

Благословляя вино в потире, священник говорит: “А еже в Чаше сей — Честную Кровь Христа Твоего. После каждого из этих благословляющих действий священника диакон произносит: “Аминь” . И, наконец, благословляя оба сосуда, дискос и Чашу вместе, священник говорит: “Преложив Духом Твоим Святым”. Диакон запечатлевает это троекратным “Аминь” .

Что происходит в этот момент, нельзя описать на человеческом языке, используя образы и понятия, нам доступные. Это — величайшая тайна, проникновение в которую невозможно для человека, как невозможно для него и проникновение в тайну Троичности Божества или Воплощения Бога Слова. Отчасти, по данной от Бога благодати, могут говорить об этом святые люди.

“Великая тайна совершилась! Хлеб и вино стали истинными Телом и Кровию Спасителя.

Всемогущество Божие незримыми для человека путями совершило эту тайну — бренными руками иерея! На святом престоле уже не образ и не вид, но самое истинное Тело и самая истинная Кровь Христовы.

По Божиему смотрению не изменился вид и вкус хлеба и вина, чтобы быть снедью человеку, но это уже не хлеб и не вино, а Тело и Кровь Христовы, это Сам Христос Спаситель” [5].

Сразу же после освящения Даров все находящиеся в алтаре делают земной поклон перед престолом, а точнее, перед Самим Христом. Обычно молящиеся в храме не видят за закрытыми Царскими вратами самого момента Пресуществления Даров [6], однако все христиане должны знать о том, что происходит в алтаре во время пения “Тебе поем” .

И, конечно, непременным правилом благочестия для христианина на литургии должно быть преклонение колен в конце этого песнопения. Исключением из этого правила являются воскресные дни и период Пятидесятницы (от Пасхи до Троицы).

Если же в храме очень тесно, то также не следует делать земные поклоны, так как это создаст серьезные неудобства рядом стоящим богомольцам.

“И всех и вся”

Литургия вступает в свою заключительную часть. Священник, предстоя перед Христом, видя на престоле совершившуюся Жертву, принесенную за весь мир, начинает поминовение всех членов Церкви Христовой. Это поминовение, иначе ходатайство, одна из самых важнейших сторон служения священника. Он — ходатай пред Богом.

Праведный Иоанн Кронштадтский прямо об этом говорит, обращаясь к иерею: “Если ты не воздыхал о спасении духовных чад своих, то ты — плохой пастырь” [7].

Поэтому священник молит Господа за причастников, чтобы Святые Дары послужили им к оставлению грехов и не были бы в осуждение: “Якоже быти причащающимся, во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение”.

Затем священник как бы уже от лица всех продолжает молитву о почивших в вере праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, евангелистах, мучениках, исповедниках, постниках и о всякой праведной душе, в вере достигшей окончания земного поприща.

Особым образом, уже во всеуслышание (на слух этот возглас следует сразу по окончании пения “Тебе поем”), иерей вспоминает о Богоматери, совершая при этом каждение престола: “Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии”.

О ком же нам в первую очередь вспоминать перед Христом, как не о Его Пречистой Матери! “Ведь Она — честнейшая Херувим, верховная Христианка, спострадавшая Христу, испившая вместе с Ним до капли чашу страданий, у Которой, по словам Сименона Богоприимца, оружие прошло душу. Она пронесла Свой крест страдальческого материнства с честью и достоинством!” [8]. Поэтому-то мы и молимся Ей с особым усердием — “изрядно”.

После этого возгласа хор начинает петь известное песнопение “Достойно есть”. В дни двунадесятых праздников Господских или Богородичных и во все дни их попразднства, а также в некоторые дни Великого поста и во весь период Пятидесятницы вместо “Достойно есть” поется так называемый “задостойник” — песнопение из утреннего канона празднуемого события.

После возгласа “Изрядно о Пресвятей…” священник продолжает свое поминовение. Теперь он вспоминает всех святых, прославленных Богом, поименно поминая святых текущего богослужебного дня, а также всех живых и усопших членов Церкви.

Это он делает вполголоса, а громко возглашает лишь поминовение Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея Епархии, молясь о них от лица всех, чтобы Господь сохранил их на пользу Церкви “в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины”.

Все эти пространные (особенно когда служится литургия святителя Василия Великого) ходатайственные молитвы “показывают, какое значение придает Церковь всему совершающемуся в жизни человека и как она вникает во все подробности житейского обихода человека.

Ни одна сторона этой жизни не является в глазах Церкви “мелочью”, чем-то незначительным и второстепенным. Церковь освящает все своими молитвами и заботами” [9].

Молящийся в храме народ отвечает на священнические поминовения единодушно, не только устами хора, но и каждый из глубины сердца, как бы запечатлевает вселенский характер литургии словесной печатью: “И всех и вся”.

Иеромонах Дорофей (Баранов)

  1. Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.

  2. Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия.

  3. Там же.

  4. По восточному счету времени суток третий час дня соответствует 9 часам утра.

  5. Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП. №3. 2006.

  6. Если служба архиерейская или же служит священник, награжденный правом служить литургию с открытыми Царскими вратами до “Отче наш”, люди в храме могут видеть момент Пресуществления Даров и делать земной поклон одновременно с духовенством.

  7. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Священнику. М., 2005.

  8. Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП. №3. 2006.

  9. Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия.

Источник: http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/bogoslugenie/1537-2011-03-06-06-57-10.html

Молитвы

Молитва тебе поем читать

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою  и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём  будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.    Матф. 6:6-8

              Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.  Матф. 6:9-13

              Утренняя молитва

Господи, Боже наш! Благодарю и славлю Тебя за то, что я пробудился от сна и вижу Твой свет. Десница Твоя оберегала меня, близких моих и дом мой, когда я покоился ночью. Пошли свою могущественную защиту и Своё Отцовское благословение на предстоящий день для меня и для моей семьи.

Сохрани дорогих моему сердцу людей и меня от соблазнов и искушений в этом мире, чтобы совесть моя была чиста пред Тобой. Чтобы ни случилось в течение дня, будь всегда рядом со мной, чтобы страх никогда не сковал мою душу. Пусть люди, с которыми я буду соприкасаться в течение дня, увидят во мне Твой свет, зажжёный сегодня в моём сердце.

Помоги мне и моим близким с радостью возвратиться в дом родной и возблагодарить тебя за прожитый день! Аминь.

              Молитва оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час всего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их с твёрдой верой, что на всё святая воля Твоя.

Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных обстоятельствах помоги помнить, что всё ниспослано Тобою. Научи меня разумно поступать с каждым членом моей семьи, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление и все события наступающего дня.

Направляй мою волю, научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь!

              Молитва делового человека

Господь мой и Творец! Рука Твоя непрестанно творит и обновляет миры в бескрайней Вселенной! Благодарю за то, что и мне Ты дал радость изменять и обновлять мир вокруг меня. Пошли мне желание каждое моё предприятие представлять пред лицо Твоё, прося Твоего совета, Твоей помощи и твоего руководства.

Дай мне силы идти вперёд, никогда не останавливаясь на достигнутом. Помоги мне не бояться трудностей и неудач и всегда извлекать полезные уроки  из моих ошибок. Пошли мне верных друзей, которые всегда будут рядом, разделяя бремя ответственности и тяжесть проблем. Пошли мне силу и мудрость управлять деньгами и не позволь деньгам управлять мною.

Молю Тебя, мой Господь, дай мне снисхождение к слабым и ошибающимся. Дай мне радость видеть плоды своего труда, видеть доброе и вечное начало в своих предприятиях. Помоги, чтобы все мои земные труды в конечном итоге были направлены на созидание вечной жизни для меня и для тех, кто рядом со мною.

А Тебе да будет хвала и слава за Твою любовь, понимание  и поддержку во всякое время! Аминь!

              Молитва о здравии

Господь Мой! По Своей великой доброте и мудрости Ты создал весь этот необъятный мир, и в Твоих руках дыхание всего сущего. И моя  жизнь, и моё здоровье тоже в Твоих добрых руках.  Во все века  от Тебя всегда исходила великая сила и многие обращающиеся к Тебе получали жизнь и исцеление. Я верю, что Твоя сила не иссякла и поныне, верю, что милость Твоя не имеет границ.

Пошли мне дух покаяния и от прегрешений моих очисти меня. Сохрани меня от страха и будь всегда рядом со Мной. Я отдаю всего себя Тебе, моему Господу и Спасителю. Коснись меня Своей исцеляющей рукой, вдохни в моё немощное естество Свой жизнетворный дух. Пошли мир и покой всем моим близким и научи их доверять Тебе, всегда и во всём.

Пусть моё исцеление станет светом и радостью для обращения многих грешных и страждущих к Тебе, великому и милосердному Богу. Но что бы ни случилось с моей жизнью здесь, на этой земле, помоги мне помнить и верить, что всех верующих в Тебя, всех детей Твоих ожидает Новая земля и Новое небо, где не будет ни горя, ни плача, ни болезни, ни смерти во веки веков.

  А Тебе да будет вечная слава Господу нашему и Спасителю нашему! Аминь!

              Молитва:     Господь милостив

Милостив и сострадателен Господь, не спешит Он гневаться и велик в любви Своей неизменной. Добр Господь ко всем, милосердие Его простирается на всё Им сотворённое. Царство Твоё, Господи, – Царство всей вечности, и владычество Твоё – из рода в род.

Верен Господь во всех обещаниях Своих и во всех деяниях Своих милостив. Поддерживает Господь всех, кто тпадает, и поднимает всех согбённых. Щедрою рукою своею Господь удовлетворяет желание каждой твари живой.

Справедлив Господь во всём, что Он делает, и во всех деяниях Своих милостив. Близок Господь ко всем взывающим к нему, ко всем с искренним сердцем взывающим. Исполняет Он желание тех, кто пред Ним благоговеет, и когда они о помощи взывают, слышит Он и спасает их.

Да восхвалят уста мои Господа, и да славит во веки веков всё творение святое имя Его! Аминь!      Пс. 144

              Молитва:    Живый в помощи Вышнего

Живущий под кровом Всевышнего пож сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: « Прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого уповаю!»  Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысячи и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым. Ибо  ты сказал: « Господь – упование моё»; Всевышнего избрал ты прибежищем  твоим.

Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. « За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё.

Воззовёт ко мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю еги и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё». Аминь!    Пс. 90

             Молитва пожилого человека

Мой Господь и хозяин жизни моей! От всего сердца благодарю Тебя за годы, подаренные мне. В жизни моей было много радости и много печали, много побед и много поражений, много друзей и врагов.

И всё это – моё богатство! Господи! Дай мне мудрости передать этот опыт тем, кто молод, тем, кто в начале пути. Храни мою душу в любви Твоей, а разум мой насыщай Словом Твоим, дабы у меня не было желания пустословить и вмешиваться в чужие дела. Своё здоровье я отдаю в твои добрые руки.

Прошу у тебя сил никогда не роптать на свои немощи и не получать удовольствия от рассказов о своих болезнях.

Несмотря на мои годы и жизненный опыт, помоги мне не переставать учиться, даже если эти уроки преподносит тот, кто гораздо моложе меня! Пошли мне желание принимать гостей!  Пусть в доме моём всегда слышатся голоса моих близких и друзей, пусть в нём всегда раздаётся детский смех.

Помоги мне, несмотря на мои проблемы и немощи, искать тех, кто нуждается в помощи. Помоги мне отдавать всего себя так, как отдавал всего Себя Ты, мой Господь! Избавь меня от страха перед предстоящей кончиной. Ведь любовь Твоя побеждает страх,  и того, кто знает Тебя, ждёт великая радость воскресения и жизни вечной! Аминь! 

            Молитва:   Живи на земле и делай добро

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на него. Не ревнуй успевающему в пути своём, человеку лукавствующему.

Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Я был молод и состарился,  и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба, потому что он всякий день милует и взаймы даёт, и потомство его в благословении будет.

Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесёт тебя, чтобы ты наследовал землю.   Пс. 36

            Молитва:      Господь – спасение праведным

Благодарите Господа за доброту Его, за то, что вечна любовь Его неизменная! Жестоко притесняемый, воззвал я к Господу, Господь ответил мне и вывел меня на простор.

Господь за меня – не буду страшиться: что сделает мне человек? Господь на моей стороне и мне помогает, буду смотреть с торжеством на ненавидящих меня. Лучше обрести прибежище в Господе, чем полагаться на человека; лучше обрести прибежище в Господе, чем полагаться на князей.

Сильно толкали меня, с ног сбить хотели, но Господь пришёл мне на помощь. Господь – сила моя и песнь моя, спасеньем Он стал для меня! Я не умру, я буду жить, чтоб о делах Господних возвещать. Строго наказывал меня Господь, смерти, однако, не предал.

Буду благодарить Тебя, Господи, ибо Ты ответил мне и стал спасеньем моим. О Господь, спаси нас! Успех нам даруй, О Господь! Благодарите Господа за доброту Его, за то, что вечна любовь Его неизменная! Аминь!        Пс. 117

            Молитва:   Божья милость до небес простирается

Господь, милость Твоя до небес простирается, до облаков – верность Твоя. Праведность Твоя – что горы великие, суждения Твои –  что глубины морские. И людей, и животных избавляешь Ты от опасности, Господь.

  Как драгоценна, Боже, милость Твоя! Под тенью крыл Твоих люди убежище себе находят, насыщаются они благами Дома твоего, и пить Ты им дашь из потока радостей Твоих. Ибо у Тебя источник жизни, и во свете Твоём мы прозреваем.

Аминь!  Пс. 35

            Молитва:    Бог знает пути мои

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю. Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли –  Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, -Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

Дивно для меня ведение твоё, высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя. Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Аминь!  Пс. 138

           Молитва:    Господь – Пастырь мой

Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться; Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.  Пс. 22

           Молитва Иависа

И воззвал Иавис к Богу Израилеву, и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил.    2 Пар. 4:10

www.bonte.ru

Источник: http://www.uznik.net/index.php/2009-01-25-18-42-19/849-2011-02-12-17-39-22

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.