Молитва святого розария

Святой Розарий

Молитва святого розария

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая.

Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно.

Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия'» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов.

До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов.

Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа.

Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву.

На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Крестное знамение

Совершая крестное знамение, произносим:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

и целуем крест Розария.

Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться.

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего,который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы;страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен;сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых;восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего;оттуда придет судить живых и мертвых.Верую в Духа Святого, святую Католическую Церковь,святых общение, оставление грехов,

воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.

«Отче наш»

На первой бусине читаем молитву «Отче наш»:

Отче наш, сущий на небесах!Да святится имя Твоё;да придёт Царствие Твоё;да будет воля Твоя и на земле, как на небе.Хлеб наш насущный дай нам на сей день;и прости нам долги наши,как и мы прощаем должникам нашим;и не введи нас во искушение,но избавь нас от лукавого.

Аминь.

«Радуйся, Мария»

На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви):

Радуйся, Мария,благодати полная, Господь с Тобою,благословенна Ты между жёнамии благословен плод чрева Твоего Иисус.Святая Мария, Матерь Божия,молись о нас, грешных,ныне и в час смерти нашей.

Аминь.

«Слава Отцу»

После этого произносим Малое славословие:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Либо:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Как было в начале, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту:

Фатимская молитва

О, мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем милосердии.

Можно также добавить воззвание:

«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina):

«Славься, Царица»

Славься, Царица, Матерь милосердия,жизнь, отрада и надежда наша, славься.К Тебе взываем, изгнанные чада Евы.К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз.О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взорыи после этого изгнания яви нам Иисуса,благословенный плод чрева Твоего.

О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.

Либо по-латински:

Salve, Regina, Mater misericordiae,vita, dulcedo, et spes nostra, salve.ad te clamamusexsules filii Evae,ad te suspiramus, gementes et flentesin hac lacrimarum valle.Eia, ergo, advocata nostra, illos tuosmisericordes oculos ad nos converte;et Jesum, benedictum fructum ventris tui,nobis post hoc exsilium ostende.

O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Тайны Розария

Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам):

1. Благовещение2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы3. Рождество Христово4. Сретение Господне5. Обретение Отрока Иисуса в храме


Скорбные тайны
(по вторникам и пятницам):

Источник: http://fatima1917.ru/molitvy/svyatoj-rozarij/

Католики Краснодара

Молитва святого розария

Святой Розарий

Издавна во время богослужений народ приветствовал Богородицу различными воззваниями, в особенности словами Ангельского приветствия, многократно их повторяя. В IX веке на латинский язык был переведён акафист Благовещению, и это послужило ещё большему распространению на Западе таких форм приветствия Девы Марии.

Сущность молитвы Розария – в созерцании 20 тайн из жизни Иисуса Христа и Богородицы. Помощью в размышлениях является многократное повторение основных христианских молитв.

Классические чётки Розария

Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. По традиции, Радостные тайны читаются в понедельник и субботу, Скорбные – во вторник и пятницу, Славные – в среду и воскресенье, светлые – в четверг. Розарию посвящён весь октябрь, в котором тайны читаются последовательно.

История появления молитвы

Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку.

Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтиря, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались уже «Молитва Господня» и «Ангельское приветствие». Современный вид чётки приобрели в XIIIвеке.

Наша церковь официально связывает их появление с явлением Девы Марии Святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке.

Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (празднуется 7 октября). Дева Мария являясь в Лурде (в 1858 году) и в Фатиме (в 1915-1917 годах) подтвердила важность чтения молитвы Розария.

И после того как церковь признала чудо явлений Девы Марии  в Фатиме, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. Почти век спустя — 16 октября 2002 года Папа Иоанн Павел II, заботясь о развитии христологического характера Розария, добавил к традиционным 15 тайнам ещё 5 Тайн Света, которые по традиции читаются в четверг. Однако важно помнить, что право выбора чтения новой части остаётся за молящимися, другими словами они не обязательные, но рекомендованные.

О чётках Розария

Ирландский розарий

Во время молитвы Розария используются чётки. Классический вариант состоит из заключённых в кольцо 5 наборов (десяти малых бусин и одной большой), а также трех малых, одной большой бусины, распятия и медальона. Существуют и другие разновидности чёток Розария.

Так во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание.

Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.

Ирландский розарий в отличие от классического полного розария, содержат единственную декаду зёрен и не замкнуты в окружность. С одного конца нити прикреплялся крест, с другого — кольцо для надевания на палец.

Кольцо-розария

Кольца-розарии ещё назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария.

Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при использовании чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом.

Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.

молитвы Розария

В начале молитвы совершается Крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария:

Благовещение Божией Матери

Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

Затем берется пальцами крест и читается «Апостольский Символ Веры». Далее берется первая бусинка и читается «Молитва Господня». На трех следующих — трижды «Ангельское приветствие» (для умножения веры, надежды и любви). Завершается вступительная часть Розария «Малым славословием».

Посещение Святой Елизаветы Девой Марией

После вступительной части объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусине читается «Молитва Господня», на маленьких десяти — «Ангельское приветствие». В конце каждой тайны произносится «Малое славословие» и прибавляются молитвенные возгласы:

О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

И Фатимская молитва:

О, милосердный Иисус!

Прости нам наши прегрешения

Избавь нас от огня адского,

И приведи на небо все души,

Особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии.

Аминь.

Рождество Христово

В завершение молитвы Розария можно прочитать Литанию Деве Марии с антифоном и молитвой или только антифон «Под Твою защиту» и завершающую молитву Розария:

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения даных нам обещаний.

Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

Виды тайн

Сретение Господне

Существует четыре вида тайн:

  • Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви:

1. Благовещение Божией Матери (Лк. 1:30-33).2. Посещение Святой Елизаветы Девой Марией (Лк. 1:40-43).3. Рождество Христово (Лк. 2:1.4-7).4. Сретение Господне (Лк. 2:25-31).

5. Обретение отрока Иисуса в Иерусалимском Храме (Лк. 2:46-49).

  • Светлые (лат. Mysteria Luminosa), в которых размышляется о публичной деятельности Христа:

1. Крещение Иисуса в Иордане (Мк. 1:9-11).2. Откровение Господа нашего, Иисуса Христа, о Себе Самом на брачном пиру в Кане Галилейской (Ин. 2:9-11).3. Проповедь Царствия Божия и призыв к обращению (Мк. 1:14-15.22.28).4. Преображение на горе Фавор (Мф.17:1-5).

5. Установление Евхаристии (Мф. 26:26-29).

Обретение отрока Иисуса в Иерусалимском Храме

  • Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие:

1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду (Лк. 22:41-44).2. Бичевание Иисуса Христа (Мк. 15:16.19).3. Увенчание Иисуса тернием (Мк.15:17-18.20).4. Крестный путь (Лк. 23:26-28).

5. Распятие Иисуса Христа (Лк. 23:33-34а.44-46).

  • Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Иисус Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни:

1. Воскресение Иисуса Христа (Лк. 24:1-6а).2. Вознесение Иисуса Христа (Лк. 24:50-53).3. Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян. 2:1-4).4. Успение Пресвятой Богородицы (Откр. 12:1.10аб).

5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой (Лк. 22:28-30).

Крещение Иисуса в Иордане

Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит из 4 кругов.

Источник: https://katolyki-krasnodara.ru/archives/170

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.