Молитва о усопших до 40 дней псалтырь

Молитва об усопших до 40 дней кафизмы

Молитва о усопших до 40 дней псалтырь

Самое подробное описание: молитва об усопших до 40 дней кафизмы – для наших читателей и подписчиков.

В течение всех сорока дней по смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день – зависит от времени и сил читающих, но непременно чтение должно быть ежедневным. Когда прочитана вся Псалтирь, она читается сначала. Только не следует забывать, что после каждой “Славы.

” надо читать молитвенное прошение о поминовении усопшего (из “Последования по исходе души от тела”). Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на то, что нет времени или не имеют Псалтири, или не умеют читать по-церковнославянски, доверяют это чтение другим (чтецам) за плату или иное вознаграждение.

Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего.

В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму.

В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.

Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: “Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя”. Толковая Библия под ред. А.П.

Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: “Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее – не на земле, а за гробом.

Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е.

загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь – довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии”.

  • Как похоронить и поминать своего близкого? Как действовать, если умер близкий и надо заниматься похоронами? Обстоятельный пошаговый алгоритм действий – Ольга Богданова
  • Как поминать усопших сродников? (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Пьяные поминки недопустимы! – Протоиерей Сергий Булгаков
  • Православная Церковь и сектанты. Молитвы за умерших – протоиерей Дмитрий Владыков
  • Поминки: нужна ли покойнику еда? – Александр Моисеенков
  • Митрополит Сергий Страгородский об отпевании инославных, самоубийц, пьяниц и маловерных – Церковь и время
  • Смотрите также наш раздел “Православное учение о смерти”

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш.

Тропарь: Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Честное пророка Твоего, Господи, торжество, небо Церковь показа, с человеки ликуют ангели: того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа.

И ныне и присно и во веки веков, аминь. Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего дать ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй. (Сорок раз)

И поклоны по силе.

Приидите, поклонимся. (Трижды)

Псалом 118

Кафизма разбита на 3 “Славы”, на каждой “Славе” читать:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (Трижды).

Господи, помилуй (Трижды).

Молитвенное прошение за усопшею (См. в конце кафизмы).

Слава Отцу и Сыну и СвятомуДуху, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Руце Твои сотвористе мя и создасте мя, вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах. Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и войстинну смирил мя еси.

Буди же милость Твоя, да утешит мя по словеси Твоему рабу Твоему. Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой Поучение мое есть.

Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих.

Да обратят мя боящиися Тебе и водящии свидения Твоя. Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся. Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах. Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще: когда утешиши мя? Зане бых яко мех на слане, оправданий Твоих не забых.

Колико есть дний раба Твоего? Когда сотвориши ми от гонящих мя суд? Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи. Вся заповеди Твоя истина; неправедно погнаша мя, помози ми. Вмале не скончаша мене на земли, аз же не оставих заповедей Твоих.

По милости Твоей живи мя, и сохраню сведения уст Твоих. Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. В род и род истина Твоя. Основал еси землю, и пребывает. Учинением Твоим пребывает день: яко всяческая работна Тебе. Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем.

Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси.

Твой есмь аз, спаси мя: яко оправданий Твоих взысках. Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть. Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть. Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть.

Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках. От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя. От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси. Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим. От заповедей Твоих разумех: сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой, я свет стезям моим.

Кляхся, и поставих сохранити судьбы правды Твоей. Смирихся до зела, Господи, живи мя по словеси Твоему. Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. Положиша грешницы сеть мне, и от заповедей Твоих не заблудих. Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть.

Приклоних сердце мое, сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну.

Уничижил еси вся отступающыя от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. Преступающыя непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся. Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии.

Очи мои исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоея: сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправаданием Твоим научи мя. Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех.

Дивна свидения Твоя: сего ради испыта я душа моя. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедай Твоих желах.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллйлуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. (Трижды)

Господи помилуй (Трижды).

Молитвенное прошение за усопшего

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Трисвятое, по Отче наш.

И тропари, глас 2-й

Согреших к Тебе, Спасе, яко блудный сын: приими мя, Отче, кающагося, и помилуй мя, Боже.

Слава: Зову к Тебе, Христе Спасе, мытаревым гласом: очисти мя якоже онаго, и помилуй мя, Боже.

И ныне: Богородице, не презри мя требующа заступления Твоего: на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Господи, помилуй (40 раз).

Владыко Господи Вседержителю и Творче всех, щедрот Отец, и милости Бог, от земли создавый человека, и показавый его по образу Твоему и по подобию, да и тем прославится великолепое имя Твое на земли, и исторгнена убо преступлением Твоих заповедей, паки на лучшее возсоздавый его во Христе Твоем и возведый на Небеса: благодарю Тя, яко умножил еси на мне величие Твое, и не предал мя еси врагом моим в конец, исторгнути мя ищущым в пропасть адову, ниже оставил мя еси погибнути со беззаконии моими. Ныне убо, Многомилостиве и Любоблаже Господи, не хотяй смерти грешнаго, но обращения ожидаяй и приемляй: Иже низверженныя исправляяй, сокрушенныя исцеляяй, обрати и мене к покаянию, и низвержаннаго исправи, и сокрушеннаго исцели: помяни Твоя щедроты, и яже от века Твою непостижимую благость и моя безмерная забуди беззакония, яже делом, и словом, и мыслию соверших: разреши ослепление сердца моего, и даждь ми слезы умиления на очищение скверны мысли моея. Усльши, Господи, вонми, Человеколюбче, очисти, Благоутробне, и от мучительства во мне царствующих страстей окаянную мою душу свободи. И нектому да содержит мя грех: ниже да возможет на мя боритель демон, ниже к своему хотению да ведет мя, но державною Твоею рукою, его владычества исхитивый мя, Ты царствуй во мне, Благий и Человеколюбивый Господи, и всего Твоего быти, и жити мне прочее по Твоей благоволи воли. И подаждь ми неизреченною благостию сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, мир помыслов, тишину душевных моих сил, радость духовную, любовь истинную, долготерпение, благость, кротость, веру нелицемерну, воздержание обдержательное, и всех мя благих плодов исполни дарованием Святаго Твоего Духа. И не возведи мене в преполовение дний моих, ниже неисправлену и неготову душу мою восхитиши: но соверши мя Твоим совершенством, и тако мя настоящаго жития изведи, яко да невозбранно прошед начала и власти тьмы, Твоею благодатию узрю и аз неприступныя Твоея славы доброту неизреченную, со всеми святыми Твоими, в нихже освятися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы:

  • Кончина человека и приготовление усопшего к погребению
  • Молитва за умирающего
  • Молитва по исходе души из тела
  • Канон молебный от лица человека с душею разлучающегося и не могущаго глаголати
  • Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого православного
  • 17-я кафизма (поминальная), читаемая в дни особого поминовения усопших. Значение 17-й кафизмы
  • Последование панихиды
  • Чин литии (заупокойное поминовение), совершаемой мирянином дома и на кладбище
  • Акафист за умершего
  • Молитва за всякого усопшего
  • Молитвы за всех в вере скончавшихся православных христиан
  • Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
  • Молитва Ангелу хранителю усопшего
  • Молитва родителей за умерших детей
  • Молитва детей за умерших родителей
  • Молитва вдовицы за супруга
  • Молитва вдовца за супругу
  • Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели
  • Молитва за наставников и воспитателей
  • Молитва за усопших пастырей Православной Церкви
  • Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
  • Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её
  • Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
  • Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
  • Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию
  • Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
  • Молитва за умерших обидевших и ненавидевших нас
  • Канон преподобному Паисию Великому об избавлении от мук умерших без покаяния

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: //xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-ob-usopshih-do-40-dnej-kafizmy/

Молитва о новопреставленном

Молитва о усопших до 40 дней псалтырь

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным.

Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня.

Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.



Звучит она следующим образом:

«Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему (имя умершего )! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего (имя покойника). Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой».

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

«Помяни, Господи Всевышний, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба Твоего (имя усопшего), и как великий и Милостивый Человеколюбец, отпусти ему грехи вольные и невольные, ослабь, оставь и прости все его согрешения, свершенные по неразумности человеческой и неопытности, не позволь ему муки вечные принимать в геенне огненной, даруй ему причащение и забери его в Царствие Небесное, чтоб смог он насладится благами и щедротами Божьими, приготовленными для тех, кто искренне любил Господа, Спасителя нашего и искренне восхвалял Имя Его в молитвах своих. Уповаю только на Тебя, Господи, только твоя правда во веки веков. Аминь».

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

«Боже Всемогущий духов и всякой плоти, смерть поправший и самого дьявола упразднивший, жизнь всему миру даровавший! Господи, упокой душу усопшего Раба Твоего (собственное имя), а также всех тех кто верой служил Тебе и в молитвах своих Имя Твое Святое прославлял. Аминь».

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир.

Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем.

Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека).

Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы.

Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым.

Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

«Всякий желающий живущий человек может своей молитвой акцентировать свою любовь к усопшему, чем оказать реальную помощь».

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки.

Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде.

Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку.

Смерть с точки зрения христианства – это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни.

В это время читаются панихиды – общественные богослужения.

Источник: //psy-magic.org/molitvy/934-molitva-o-novoprestavlennom.html

Псалтирь по усопшим

Молитва о усопших до 40 дней псалтырь

Обычай читать Псалтирь по усопшим берет свое начало уже в первых веках существования Христианской Церкви. Однако, точно ответить на вопрос с чего началась традиция невозможно.

Для большинства примером считается история с Успением Пресвятой Богородицы. Согласно церковному преданию, апостолы три дня молились и пели псалмы у гроба девы Марии.

Икона “Успение Пресвятой Богородицы”. Российская империя, XIX – XX вв. Псалмопения у гроба Божьей Матери в течении трех дней дали начало традиции совершать Псалтирь по усопшим.

Совершение Псалтири по усопшим свидетельствует о большой любви человека к новопреставленному и приносит ему великое утешение. Вспоминая умерших молитвенно, мы обращаемся к Господу с просьбой о прощении грехов их, чтобы, представ перед судом Божием, они получили оправдание.

Молитва об упокоении новопреставленного способствует душевному успокоению людей, потерявших близких, помогает отвлечься от жизненной суеты. Молитва – это самая прочная и тесная связь между родными (живыми и усопшими).

Когда просишь Господа за близкого человека, то становиться легче и молящему, и тому, за кого молятся.

Чтение Псалтири по усопшему, при условии, что чтецов несколько, происходит непрерывно, днем и ночью, по возможности стоя. Родным и близким настоятельно рекомендуется также хоть иногда присоединяться к молитве. Ведь молитвенный текст об усопшем – эта та помощь, которую живой человек может оказать умершему.

Случается, что чтение Псалтири, непосредственно над телом умершего, по каким-либо причинам затруднительно (если тело в морге). В этом случае близкие и родные могут поделить кафизмы и время суток, и читать псалмы по отдельности, каждый у себя дома.

Псалмы необходимо произносить не торопясь, вникая в смысл читаемого.

Молитва приобретает особенную силу если она искренняя и идет от сердца.

Также сложился обычай заказывать чтение Псалтири за умершего в монастыре. При этом принято обязательно подавать милостыню просящим, в знак ходатайства за душу новопреставленного.

Псалтирь читают над телом умершего до его погребения и после, до сорока дней

В Православной церкви установился обычай чтения Псалтири над телом умершего до его погребения и после похорон до сорока дней. Чтение псалмов является мольбой за душу новопреставленного и успокаивает сердце скорбящих родных и близких.

Неусыпаемая Псалтирь об упокоении в Храме (особый род молитвы, которая читается круглосуточно)

В Апостольских постановлениях сказано совершать чтение псалмов и молитвы по усопшим на третий день, девятый и сороковой. Однако, преимущественно чтение совершается в течении трех или сорока дней.

Читать Псалтирь по усопшему разрешается как церковному чтецу, так и мирянину. Для этого благочестивому христианину необходимо обладать навыком чтения Псалтири.

Хорошо, когда таким навыком обладает родственник или близкий покойного, ибо молитвенное обращение к Господу со стороны знающих умершего людей обладает великой силой.

Читаются кафизмы одна за другой по порядку. Однако, для непрерывного чтения необходимо несколько человек. Если удалось установить череду, то Псалтирь читается все время до отпевания. Если нет – чтение продолжается по возможности. Но желательно совершать Псалтирь по усопшему до 40 дней, читая хотя бы одну кафизму в день.

Кафизмы – это разделы на которые разделена Псалтирь. Всего в Священной книге 20 кафизм, примерно равной длины, каждая из которых содержит разное число псалмов.

Порядок чтения Псалтири по усопшему (по новопреставленному)

Традиция совершать чтение Псалтири по новопреставленному являет собой многовековую традицию. Со временем установился определенный порядок чтения Священной книги.

В момент смерти или непосредственно после нее чтение Псалтири по окончанию молитвословия следует начинать с «Последование по исходе души от тела». Это молитвенное обращение должно облегчить душевные страдания умирающего. По ее прочтении родственники начинают чтение псалтыри по усопшим.

Перед первой кафизмой после канона «Достойно есть», необходимо произнести Канон по усопшему до 40 дней. Если чтение Псалтири совершается у гроба новопреставленного, то сначала священнослужителем произносится «Последование по исходе души и тела». Затем начинают читать Псалтирь.

Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

«Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу…» При чтении кафизмы по каждой «Славе» произносится: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Упокой, Господи, души усопших раб Твоих:…» (имена умерших православных христиан перечисляются в родительном падеже).

Затем, перед чтением следующей части кафизмы, произносим:

«Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь!»

Следом читается «Молитва за единоумершего до 40 дней»:

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда…»

По прочтению «Молитвы за единоумершего до 40 дней» читаются псалмы. По окончании чтения Псалтири чтец произносит Канон за единоумершего (об усопшим) следом чтение опять начинается с первой кафизмы. И снова повторяется в том же порядке во все время чтения Священной книги.

Когда вся Священная книга прочитана, следом положены специальные молитвы после Псалтыри по усопшему. В молитвослове они называются “по прочтении Псалтири или нескольких кафизм”.

Существует также и другие правила чтения псалмов по усопшему у гроба. В Псалтири, изданной Московской Патриархией в 1973 году, рекомендуется после первой и второй «Славе» произносить «Молитву за всякого усопшего христианина»:

После прочтения кафизм, читаются «Тропари покойны»:

«Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.»

Следом читаются молитвы, которые положены по прочтении кафизмы.

Во время пасхальной седмицы прочтение Псалтири в Храмах останавливается, но, тем не менее, в настольной книге священнослужителя сказано: «можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы.» Достаточно по окончании кафизмы и «Славы» добавить пасхальные песнопения.

//www.youtube.com/watch?v=kIWF7iPll5g

Читать Псалтирь об усопшем следует до 40-го дня (и более) хотя бы по одной кафизме в день.

На совершении Псалтири, в отличие от Литургии, разрешено поминать и некрещеных умерших (это оговаривается с духовником).

В заключение стоит добавить, что читается Псалтирь (в ногах у гроба усопшего), преимущественно стоя, разве только исключительная крайность не вынуждает его сесть.

Дома читать Псалтырь за упокой можно с благословления батюшки и при соблюдении определенных правил

Помимо церковного чтения, сложилась давняя православная традиция совершения Псалтири дома – келейно. Каждый христианин может читать Священную книгу самостоятельно дома, без участия священника.

Дома Псалтирь читается с разрешения батюшки, при зажжённой свече, соблюдая правила чтения

Православные верующие часто задаются вопросом – как читать Псалтирь по усопшему? Как правильно читать?Совершать чтение Псалтири можно по соглашению – несколько верующих объединившись, прочитывают весь Псалтирь за день. Если читают двадцать человек, то каждый произносит по одной кафизме. Если десять, то по две кафизмы. Если человек один читает Священную книгу – одна кафизма в день.

Для прочтение Священной книги дома рекомендуется соблюдение определенных правил, которые складывались на протяжении многих веков:

  • Прежде чем приступить к чтению Псалтири, желательно получить благословление у батюшки.
  • Дома Псалтирь читается при зажжённой свече или лампаде.
  • Правильная расстановка ударений особенна важна при прочтении псалмов. Допущенная ошибка может привести к искажению смысла не только одного слова, но и целых фраз. Перед прочтением молитвы следует прочесть толкование на псалмы.
  • Чтение должно быть монотонным, негромким, без лишних эмоций. Это помогает человеку сосредоточиться на молитве, быть более внимательным, повышает понимание текста.
  • Название псалмов читать не обязательно.
  • Вовремя произнесении псалмов разрешается сидеть. Только во время прочтения Славы, предначинательных и заключительных молитв необходимо стоять.
  • При домашнем чтении на Славах произносятся псалмы о здравии и по усопшим.
  • Не стоит смущаться или унывать, если смысл молитв не особо ясен. Со временем смысл древних текстов раскроется и будет понятен.

Порядок чтения Псалтири по усопшему келейно (то есть, у себя дома)

Получив разрешение читать псалмы дома, верующий, стараясь соблюдать все вышеизложенные правила, может приступить к совершению Псалтири.

К дополнению необходимо ознакомиться с порядком чтения Псалтири по усопшему:

  • Прежде чем начать читать Псалтирь настоятельно советуется произнести предначинательную молитву. С не начинается любое молитвословие и читается она перед всеми другими молитвами. Найти предначинательную молитву можно в любом православном молитвослове.
  • На каждой «Славе» во время домашнего чтения следует поминать усопших. При этом называется имя умершего с присоединением «новопреставленного».
  • После каждой кафизмы произносятся положенные тропари и заупокойная молитва.
  • По совершении всей Псалтири должны читаться специальные молитвы, называемые в молитвослове “по прочтении Псалтири или нескольких кафизм”. Все их вы сможете найти в Псалтири.

В заключении стоит добавить, что читать Псалтирь необходимо с покаянием, смирением и благодарностью. Эти неотъемлемые черты молитвы делают ее живой.

Источник: //hranitel.club/344-psaltir-po-usopshim

О Псалтири

Название книги Псалтирь (на греческом «Псалтирион») происходит от струнного музыкального инструмента, при помощи которого в древности (в частности, в Ветхом Завете) исполнялись обращенные к Богу молитвенные песнопения. Уже это свидетельствует о том, что священные псалмы – это религиозные песни, исполнявшиеся верующими по тому или иному поводу.

Псалтирь входит в группу ветхозаветных учительных книг, то есть ее основная душеполезная составляющая заключается в научении, назидании и помощи человеку на его пути к Богу. Главные темы Псалтири, по которым, собственно, верующие и прибегают к этой книге – покаяние, поиск Бога, просьбы о помощи и заступничестве, благодарение Бога и т.п.

Основным автором Псалтири является святой царь и пророк Давид, хотя множество псалмов в книге ему и не принадлежит, их авторы — другие ветхозаветные праведники.

Изначально Псалтирь предназначалась преимущественно для народа Израиля, однако святые отцы христианства включили ее в общий канон Священного Писания, как духовно ценную и полезную для всех христиан, как часть Откровения Божия.

Читаем Псалтирь дома

В связи с важностью этой книги для верующих, часто (особенно от новоначальных) можно услышать вопросы наподобие — можно ли читать Псалтирь дома и как правильно читать Псалтирь дома каждый день?

Строгих канонических правил относительно того, как читать Псалтирь дома мирянам, в Церкви нет, однако существуют определенные рекомендации, основанные на устоявшейся традиции, схожей с богослужебной.

Согласно таким советам, читать Псалтирь каждый православный христианин должен, по возможности, ежедневно. Во многом это связано с тем, что чтение этой книги дома неразрывно связано с использованием ее в храмовом богослужении.

Так, чтение Псалтири с утра приготовляет человека к богослужению и укрепляет его в течение целого дня. Вечернее чтение псалмов в завершение дня символически завершает и церковное богослужение. Именно поэтому, в независимости от того, был человек на богослужении или нет, — чтение Псалтири должно быть частью его домашнего молитвенного правила. Особенно такое чтение важно в Великий пост.

Есть в Церкви советы относительно порядка чтения священных псалмов по дням недели. Так:

  • в воскресенье выделяется чтение 23-го псалма,

  • в понедельник – 47-го,

  • во вторник – 66-го,

  • в среду – 93-го,

  • в четверг – 49-го,

  • в пятницу – 92-го,

  • в субботу – 91-го.

При этом чтение псалмов начинается с воскресенья потому, что именно с этого дня начинается каждая новая церковная неделя.

Читать Псалтирь, конечно, лучше стоя, так как это все-таки книга священная. В тоже время, при чтении святых псалмов главное все же не расположение человека, а его внутреннее состояние, о чем, кстати, говорили святые отцы и подвижники благочестия.

Что касается вопроса — в какие дни и когда нельзя читать Псалтирь дома – по усопшим или другому поводу, то здесь тоже есть устоявшаяся традиция. Согласно ей, Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (воскресенья) (Антипасхи), когда в течение десяти дней отменяется всякое чтение этой книги.

как правильно читать Евангелие дома?

Правила чтения Псалтири дома – по усопшим или за здравие

Наиболее распространенные вопросы по поводу чтения Псалтири дома касаются правил ее чтения по усопшим и о здравии членов семьи.

По усопшим

Отвечая на вопрос, как читать Псалтирь по усопшим дома, следует отметить, что обычай читать псалмы по умершим является древней традицией.

В таком чтении собственно псалмы чередуются с особыми молитвами, в которых упоминается имя покойного. При этом читать псалмы дома можно как об одном скончавшемся христианине, так и вообще о многих усопших.

И, конечно, важно отметить, что чтение Псалтири по усопшим может совершать любой благочестивый мирянин.

Читаются псалмы следующим образом – непрерывно (кроме того времени, когда при гробе усопшего совершаются панихиды и особые службы – литии) до погребения усопшего, а также после погребения – в его память. При чтении Псалтири за упокой души существует определенный порядок исполнения кафизм (частей, на которые разделена Псалтирь).

Так, каждая кафизма начинается молитвословием «Приидите, поклонимся…» (трижды); после каждой «Славы» кафизмы читается молитва «Помяни, Господи Боже наш…», текст которой помещен в конце последования по исходе души. В этой молитве особо поминается имя усопшего.

По окончании каждой кафизмы читаются Трисвятое по «Отче наш», тропари покойны и особая для каждой кафизмы молитва.

Подробнее о порядке чтения псалмов и молитв по усопшим можно узнать непосредственно в изданиях Псалтири с соответствующими пояснениями.

О здравии

Отвечая на вопрос, как правильно читать Псалтирь о здравии дома, необходимо заметить, что чтение псалмов совершается таким же порядком, как и по усопшим, только с заменой молитв за упокой на молитвы о здравии живых. Подобный порядок также подробно представлен в изданиях Псалтири с пояснениями.

В качестве примера отметим, что, например, во время болезни церковная традиция предлагает верующим обращаться к псалмам:

  • 29-му «Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси»,

  • 46-му «Вси языцы восплещите руками»,

  • 69-му «Боже, в помощь мою вонми».

Псалтири в каталоге интернет-магазина

статьей в социальных сетях:

Источник: //rostovhramvrs.ru/psaltir-po-usopshim/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.