Молитва на разговор с богом

Как и где общаться с Богом: основные правила

Молитва на разговор с богом

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего.

Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными  Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

  • Божественная литургия в церкви
  • Всенощное бдение
  • Что такое молебен в церкви

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

Об искренности в общении с Богом

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obshchenie-s-bogom.html

Смысл молитвы — в общении с Богом

Молитва на разговор с богом

Что такое молитва? Это разговор человека с Богом. С Творцом, который создал весь этот мир, в том числе и каждого отдельного человека. Он заботится о каждом, дает все необходимое, не требуя ничего взамен. Это безграничные любовь, терпение, милосердие.

Просить и благодарить

Зная все это, как человек должен обращаться к Богу? С надеждой на спасение и благодарением за каждый момент в его многогранности. В этом и есть смысл молитвы.

Конечно, на словах все кажется несложным. Но нужно понимать что множество нюансов зависит от того, с какой целью вы обращаетесь к Богу. Есть молитва-прошение и благодарение. В нашей жизни чаще всего присутствует именно первый вид.

О чем попросите?

Мы открываем молитвослов и ищем соответствующий жизненной ситуации текст. С его помощью обращаемся к Богу: пусть дети будут здоровы, тоска обойдет стороной, хорошо оплачиваемая работа найдется…

https://www.youtube.com/watch?v=eJN3ioFeF_c

Кроме того, без молитвослова обычный человек знает разве что «Отче наш», «Богородице Дево», «Символ веры», Иисусову молитву. Забери книгу — и он не будет знать, как обратиться ко Всевышнему.

Должно пройти определенное время, чтобы человек научился просить не только о чем-то бытовом, о здоровье, благополучии, социальном состоянии, но и о духовном. Тогда его молитва дойдет до уровня «Боже, дай мне терпения, смирения, понимания, желания постигать Священное Писание…»

Тяжело найти однозначный ответ по поводу просительной молитвы. С одной стороны, в Нагорной проповеди Христос говорит: «…

знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него», а с другой — в молитве «Отче наш», которую сам Бог дал людям, есть просьба не ввести нас во искушение, избавить от лукавого, подать человеку пищу на текущий день и простить грехи (но только в том случае, если так поступает и сам просящий).

Думаю, что каждому из нас надо просить у Господа принимать Его волю, смиряться с тем, что в жизни не всегда получается так, как хочет человек. Но Божий промысел всегда направлен на благо человека, в сторону его спасения.

«Тебя, Бога, хвалим»

Вот только подумайте, как прекрасно все устроил Всевышний, какими талантами Он нас наградил, дал все необходимое, постоянно заботится о нас.

Кроме того, Господь никогда не поступает насильственными методами. Только если человек сам обращается к Нему с просьбой укрепить духовно или помочь справиться с искушением, тогда Бог ему отвечает.

Как за все это не принести Богу благодарность? Разве не в этом смысл молитвы?

Если вы с кем-то дружите, постоянно просите приятеля вам помочь с жильем, работой, отношениями в семье, он вам помогает, но вы сами не делаете ему ничего приятного, даже ни разу не поблагодарите, то как себя будет чувствовать ваш друг? Мягко говоря, он будет расстроен.

Но ведь с Богом мы очень часто поступаем именно так. Что становится препятствием нашему искреннему общению? Грехи. Именно они отделяют нас от Господа, а потом постоянно удаляют от него, растворяя смысл молитвы в бездне пороков.

Грех — камень преткновения в разговоре с Богом

Перейдя на сторону зла, мы становимся противниками Бога. Кажется, что все, посланное Им, это плохо: болезни, проблемы в отношениях с родными и близкими, непонимание.

Нехватка финансовых средств — это Бог виноват, а не человек, который не готов работать эффективнее; проблемы со здоровьем — это в небесной канцелярии сговорились против человека, а не он сам вредными привычками и отсутствием элементарной самодисциплины себя довел.

Нужно очень много усилий, желания, веры, чтобы избавиться от греха и с чистым сердцем обратиться к Богу, просить у него об еще одном даре — умении общаться с Ним и открыть для себя подлинный смысл молитвы. Конечно, будет тяжело. А разве легко эквилибристу ходить по тоненькой проволоке? А разве Петр сразу пошел по воде и не тонул?

Устоять

Даже тогда, когда кажется, что ничего не получается, Бог не слышит, все валится из рук, молитва, словно ком, застряла в горле, ни одного слова на церковнославянском не понимаешь, надо устоять. Не бросить тот зародыш молитвы, который пытается взойти, необходимо только подрыхлить почву.

Как? Например, каждый день читать молитвенное правило. Это еще не совсем молитва, но уже важный элемент духовной самодисциплины. Оно помогает разогреть сердце для обращения к Богу. Потом можно обращаться так, как подсказывает сердце. У кого-то это будет обращение от себя, у другого — молитва «Отче наш», «Богородице Дево».

Также полезно творить Иисусову молитву, читать Псалтирь. Очень часто приходится слышать жалобы: я читаю Псалмы, но ничего не понимаю. Есть такая очень хорошая пословица: ты не понимаешь, а бесы-то все прекрасно понимают и трепещут.

Поэтому не стоит останавливаться. Через определенное время вам начнет открываться значение многих строк. Также всегда на помощь придут толкования отцов Церкви. Оказывается, что важным фактором в молитве является именно ее творение. Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь». То есть, постоянно помните о Боге, обращайтесь к Нему, благодарите.

Святые подвижники настолько упражнялись в Иисусовой молитве, что она словно лилась из их сердца, становилась неотъемлемой частью жизни и никогда не утихала.

С богом в сердце

Молитва открывается тем, кто пытается ее постигнуть. Мария Египетская 47 лет провела в пустыне, общаясь только с Богом. Преподобный Афанасий, затворник Печерский, 12 лет провел в затворе, вкушая только хлеб и воду. Серафим Саровский 1000 дней провел в молитве на камне.

Эти примеры здесь не для того, чтобы продемонстрировать, как низко духовно пал современный человек и что ему не под силу эти подвиги. Эти святые точно познали смысл молитвы. В них действовал Дух Божий, поэтому скептицизм здесь попросту неуместен. Бог творит, как хочет.

Человек, соединенный с Господом, тоже стоит выше законов мира, увязшего в грехе. Ему уже необязательно шептать слова молитв вслух или проговаривать про себя. Бог живет в их сердце. Поэтому не беседовать с Ним просто невозможно.

Источник: http://megapoisk.com/smysl-molitvy-v-obschenii-s-bogom

Нет, молитва – это не разговор

Молитва на разговор с богом

«Ты меня не слушаешь!» – мы с моей дочерью разговаривали на довольно «щепетильную» тему: почему Бог повелел Израилю истребить Хананеев.

«Не говори так, папа. Я слушаю. Честно. Просто ты повторяешь одно и то же, а я не понимаю, что ты говоришь. Сколько бы ты ни повторял».

Дочь была права. Я предполагал, что простая модель коммуникации, заученная мной еще в колледже, здесь вполне уместна. Модель эта работает так:

  • У меня (передатчика) есть идея (это то, что по-гречески мы называем логос);
  • Я использую слова (ремата) для выражения этой идеи;
  • Ты (приемник) слышишь мои слова (ремата), у тебя теперь есть та же идея (логос), что и у меня.

Но разговор так не получается. Разговор ведь нельзя свести к передаче идеи от передатчика к приемнику.

Слишком уж много «шумовых» факторов: плохая дикция, невербальная коммуникация, физический шумовой фон, персональная история, культурные различия.

Просто повторение слов раз за разом и перекладывание всей вины за непонимание на приемник – это все-таки наивный подход к коммуникациям. И такой подход обычно приводит к разговорам на повышенных тонах.

Все это заставило меня вдруг задуматься на тему молитвы, которую многие евангельские христиане называют разговором с Богом. Ой ли? Я вам честно признаюсь – большинство моих молитв – монологи. Я говорю Богу, что у меня на уме, и на этом моя молитва заканчивается.

Однонаправленная связь у меня получается. Более того, зачастую я даже не облекаю свои молитвы в слова. Я просто выдаю Богу мысли в моей голове. Для Бога это не проблема. Он и так знает все мои мысли.

А раз Он умеет читать мои мысли, то проблем с непониманием у нас возникнуть не должно.

Но если открывшийся человеку Бог Библии не только «приемник», но и «передатчик», то каким образом Он говорит? Кто-то рассказывает, что Бог помещает мысли в голову человека, кто-то утверждает, что Он обращает внимание слушателя на определенные стихи из Библии, через которые Он более ясно может выражать свои мысли нам. Я не против. Так оно может и быть. Но в Новом завете ответы Бога выглядят иначе.

Вербальная коммуникация Бога

Библейская лексика, когда дело касается молитвы, совсем не похожа на описание разговоров. Наиболее часто молитвы в Библии описываются как хвала, плач, благодарность, исповедь и мольба – это однонаправленные действия.

Хотя не всегда молитва – это монолог. После молитвы Христа о прославлении имени Бога «с небес был глас»: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12:28).

Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему (ст. 29). Иисус не стал уточнять, что это был за источник звука, назвав его просто «гласом» (ст. 30).

Но в других ситуациях глас с небес был назван исходящим от Бога (Мф. 3:17;17:5; Отк. 4:1).

Когда Павел молился об избавлении от жала в плоти, Господь ответил Ему: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:8-9). Мы точно не знаем, услышал ли Павел настоящий голос или почувствовал ответ Бога. Но вполне возможно, что Бог использовал в этом случае слова, чтобы обратиться  к Павлу. Ведь по дороге в Дамаск именно так и было (Деяния 9:3-6).

А из всех случаев, когда Бог что-то говорит в Новом завете, произошедшее с Павлом в Иерусалиме больше всего напоминает диалог (Деяния 22:17-22). Павел молился, а затем Иисус повелел ему оставить город, чтобы избежать преследования. А Павел ответил на это так: «Просто уехать отсюда – мало. Меня в синагогах повсюду узнают в лицо». Тогда Иисус отвечает ему: «Иди, я пошлю тебя к язычникам».

Случаев таких в Новом завете, правда, очень мало. Даже с Павлом и Иисусом такое редко случалось.

https://www.youtube.com/watch?v=8h6VeLb1Y14

А уж примеров того, как во время молитвы обращались к Писанию за ответами, и того меньше. Это ни в коем случае не значит, что Писание не помогало молиться новозаветным верующим.

После того, как синедрион арестовал и допросил Петра и Иоанна, члены узкого круга «своих» возвысили свои голоса в молитве и цитировали псалмы, обращая свои слова к Богу (Деяния 4:23-30).

Но то, что здесь берется описывать Лука, отличается от современных традиций молиться с открытой перед глазами Библией в поиске стихов в качестве ответа на молитвы.

Во времена ранней церкви у большинства людей не было  на руках собственной копии Писания. Нужно было идти в синагогу или храм, чтобы услышать, как ее читают. И те, кто там поклонялся, они не просто читали, они цитировали отрывки и пели Псалмы.

Для них Писание было больше помощником для поиска слов, которые хотелось сказать Богу, а не для поиска ответов Бога на конкретные просьбы. И на сегодняшний день это не изменилось.

Недавно, ожидая исхода небольшой операции, которую медики рекомендовали моей дочери Грейс, я начал вспоминать слова песни, которая очень тесно перекликалась с Писанием: «О, Господь, ты всего дороже, всех сокровищ этой земли. Ты прекрасней радужных бриллиантов.

И все, в чем я нуждаюсь – это Ты». Словно Сам Божий Дух в этот момент говорил мне слова мудрости, чтобы обратите мое сердце к Нему и утешить меня (Притчи 3:14-15).

Ответы за рамками слов

Если есть желание понять, насколько сильно молитва похожа на разговор, следует для начала взглянуть на дела Святого Духа.  Павел говорит: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями» (Рим. 8:26).

Обычное дело, когда люди, услышав страшную новость, выражают свои чувства словами: «У меня нет слов, чтобы это описать…» Иногда невербальная коммуникация сильнее любых слов.

Например, стоны матери, потерявшей ребенка, или отца, чей сын погиб в аварии, не требуют никаких дополнительных слов. И если вам довелось утешать человека в такой ситуации, вы знаете, что слова порой больше вредят, чем утешают.

Невербальная коммуникация, объятия или просто нахождение рядом – вот, что действительно утешает в такой момент.

Подобно тому, как мы не находим, что ответить людям, мы иногда не находим слова для молитвы. Иногда у меня сил или даже веры нет, чтобы молиться. Все, на что я способен в такой момент – стонать, зная, что Бог понимает меня и мою боль.

Судя по всему, Павел о такой молитве и говорит, когда напоминает, что Дух производит в нас молитвы. Молитва, таким образом, не ограничивается словами человеческого языка.

Бог не только понимает наше «невербальное», но Он даже вдохновляет нас на это.

И, возможно, это именно тот самый способ, который Бог использует для общения с нами чаще всего. Ответ на молитву – когда Бог дарует нам то, о чем мы просили – это форма божественной невербальной коммуникации. Молитвы-прошения совершаются в надежде, что Бог слышит наши просьбы и позаботится о наших нуждах соответственно. Возможно, Он ничего не скажет. Но Он ответит.

В Новом завете предостаточно примеров о божественной невербальной коммуникации. Когда 11 апостолов спросили Бога, кем заменить Иуду Искариота, и жребий пал на Матфия (Деяния 1:24-26). Когда Бог в ответ на молитву послал ангела верующим, чтобы дать свои повеления и пообещать дары (Лк. 1:11-17, Деяния 10:1-8).

Если мы будем подходить к молитве с позиции вербального диалога, мы совершенно точно разочаруемся. Но, если мы понимаем, что Бог отвечает невербально, нам удается разглядеть, как его любовь и верность проявляется разными способами.  И даже тогда мы зачастую не очень четко понимаем Его невербальные намеки. Бог говорит, что любит нас, но мы не всегда чувствуем Его любовь.

Многие люди сегодня молятся «хлеб наш насущный дай нам на сей день», и тем не менее продолжают голодать.  Иисус проповедовал: «Приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15), но где тогда справедливость в этом мире? А когда Иисус вопрошал: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34), небеса молчали. Тучи сгустились, земля затряслась. Бог, казалось, разгневался.

Божественное возмездие, главный ответ Бога на зло, несправедливость, грех и смерть – воплощение божественной невербальной коммуникации – воскрешенный Христос. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею», – пишет в своем послании апостол Павел (1 Кор. 6:14).

Мы можем поддаться искушению поверить, что зло, страдания и смерть – это доказательства, что Бог молчит. Но на самом деле все это – всего лишь внешний шум, который однажды стихнет, раз и навсегда.

У Бога последнее слово, когда Он воскресит нас из мертвых, когда мы сами станем ответом на молитвы.

До тех же пор давайте продолжать молиться: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20) Бог понимает нас и не устает от разговора с нами (Лк. 18:1-5), потому что разговор этот Он Сам и начал (Ин. 1:1-14).

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/net-molitva-eto-ne-razgovor

О молитве. общение с богом (преподобный паисий святогорец)

Молитва на разговор с богом

Батюшка, что значит для вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром.

Но ничего не получалось: её сбивало огнём. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулемётам проверить, как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации.

Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и сапёрной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова.

И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай её, бери винтовку и иди стреляй».

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Христос даёт нам возможность общения с Ним

Моя боль и печаль — это молитва. Я сильно в ней отстаю. Что мне делать?

— Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Я не молюсь со вниманием.

— Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения.

Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? Малое дитя, когда идёт говорить с отцом или каким-либо взрослым человеком, испытывает смущение. А когда собирается сказать что-то учителю, которого к тому же немного побаивается, то смущается ещё больше.

А мы говорим с Самим Богом, Божией Матерью, святыми и этого не понимаем?

До прихода в монастырь, я монашество связывала с молитвой. А теперь мне трудно молиться и я считаю, что молитва — это самое тяжёлое и утомительное дело.

— Ты вроде филолог по образованию? Тебе нравится говорить, и ты не устаёшь от разговоров с людьми. А со Христом, Который удостаивает тебя беседы, тебе говорить трудно. Это уж как-то слишком.

Всё равно, что сказать: «Ох, нужно идти говорить с царём. Неохота, да делать нечего. Придётся идти».

Христос даёт нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? Вот это да! И удивительно то, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы мы к Нему обращались, а нам лень!

Я часто впадаю в пустословие, а потом огорчаюсь.

— Разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить. А в тебе есть сила и порыв к разговору.

Если будешь использовать это в духовных целях, то твоя душа освятится. Постарайся с людьми говорить только о необходимом, и всё время говорить со Христом. Стоит тебе завести с Ним смиренную беседу, как перестанешь замечать, что происходит вокруг: таким сладким и интересным будет это общение.

Меня разговоры даже и на духовные темы утомляют, а в молитве я по-настоящему отдыхаю.

Молитва — это разговор с Богом. Я иногда завидую людям, жившим во времена Христа, ведь они видели Его своими глазами и слышали своими ушами, даже могли с Ним говорить. Но думаю, что мы находимся в лучшем по сравнению с ними положении, потому что они не могли часто беспокоить Его своими нуждами, а мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.

Желание молитвы

Как нужно молиться?

— Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Лк. 10:27), — говорит Священное Писание.

Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный. Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит.

Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы: ему всё равно, он живёт в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться.

Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что это маленькие дети.

А если увидит, какие делают при этом движения, то скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу».

С такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога.

Может ли желание молитвы родиться от некоей эмоциональной потребности в общении, в утешении?

— Даже если оно родится от какой-нибудь доброй эмоциональной потребности в Боге, разве это плохо? Однако, похоже, что ты всё пребываешь в забывчивости и только в нужде обращаешься к молитве.

Ясно, что Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери.

Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?

Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

Будем чувствовать потребность в молитве

У меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

Я чувствую потребность опереться на Бога, но затрудняюсь.

— Тяни руки вверх, так они у тебя постепенно вырастут, и ухватишься за Бога.

Когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу?

— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил.

Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам.

Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».

Как мне полюбить молитву?

— Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.

Что нам мешает в молитве?

— Нам трудно молиться только тогда, когда мы не чувствуем в молитве потребности. Кто не понимает смысла молитвы, не ощущает потребности в ней, тот считает её повинностью, уподобляется неразумному дитю, которое отворачивается от материнской груди, материнской нежности и потому растёт слабое и болезненное.

Молитва — это защита

Как почувствовать необходимость в молитве?

— Нужно было бы вам побывать на войне, чтобы мы могли понять друг друга! На фронте во время войны, если мы постоянно находились на связи с центром, то чувствовали себя в большей безопасности.

Когда выходили на связь каждые два часа, чувствовали себя в безопасности. Если связывались всего два раза в день, утром и вечером, то чувствовали себя покинутыми. То же и с молитвой.

Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва — это защита.

Если мы постоянно находимся «на связи» с Богом, то будем предупреждать любое зло. Как-то раз в автобусе ехал один монах, он молился с закрытыми глазами, и поэтому все думали, что он спит.

Вдруг грузовик, который ехал по встречной полосе, врезался в столб, машины с разных сторон начали сталкиваться, и произошла серьёзная авария.

Автобус же каким-то образом оказался в нескольких метрах от дороги, как будто его перенесла какая-то невидимая рука, и никто из пассажиров не пострадал. Молитва монаха их спасла.

Часто миряне спрашивают, как приобрести навык постоянной молитвы.

— Видишь ли, раньше некоторые из тех, кто посвящал себя монашеству и имел твёрдый характер, уходили и подвизались на неприступных скалах, в пещерах, в языческих гробницах или в жилищах демонов. Там им угрожало множество опасностей — мог сорваться камень со скалы, рычали бесы и т. д.

— и страх вынуждал их постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия…». Так в них постоянно жил добрый навык непрестанной молитвы. Сегодня, с ночными увеселениями, наркотиками и пр., многие из тех, кто садятся за руль, себя не контролируют.

Отправляется человек на работу и не знает, вернётся ли домой живым или окажется покалеченным в больнице. Разве это не повод, чтобы постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия…

»? Если бы миряне использовали во благо страх тех опасностей, что им угрожают, то они бы и нас, монахов, превзошли в молитве и самих бы опасностей избежали.

Как-то пришёл ко мне в каливу один человек. Он был сильно расстроен, потому что по невнимательности сбил на дороге ребёнка. «Я преступник», — повторял он. — «А ты молился в это время?», — спросил я его. — «Нет», — ответил он. — «Ты виноват не столько в том, что сбил ребёнка, сколько в том, что не молился».

И я рассказал ему один случай. Я знал одного человека, служащего, который достиг большой меры добродетели. Он молился постоянно — и на работе, и в дороге, везде. Молитва у него стала самодвижущаяся, и вслед за славословиями у него лились слезы радости.

В офисе, где он работал, все бумаги орошал слезами. Поэтому он подумывал оставить работу, уйти на пониженную пенсию, и приехал ко мне в каливу за советом.

Я ему сказал: «Не уходи, а когда товарищи по работе станут тебя спрашивать, почему ты плачешь, отвечай, что подумал о своём умершем отце». Так вот, однажды он ехал за рулём и вдруг на дорогу выскочил ребёнок.

Он стукнул его так, что тот отлетел как мячик, но при этом ничуть не пострадал. Бог сохранил, потому что в это время человек молился.

agionoros.ru

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3227

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.