Молитва на освящение жилища мирянам

Содержание

Как освятить дом: описание способов, молитвы, особенности, советы священников

Молитва на освящение жилища мирянам

Согласно распространенному убеждению, освятить что-либо, будь то дом или корабль, может только церковник – человек, находящийся в духовном сане и служащий Господу. То есть, для того чтобы освятить дом, нужен священник.

Но так ли это? Действительно ли всегда нужно приглашать священнослужителя? Можно ли самому побрызгать по углам святой водой и прочитать оберегающую молитву? Такие вопросы возникают в голове у многих людей, которые приобрели или построили собственное жилье.

В каких случаях нужно освящать?

Задумавшись о том, как освятить дом, люди невольно задаются вопросом о том, нужно ли это делать. В нашей стране долгие десятилетия церковь не участвовала в людской жизни.

Соответственно, и дома не освящали, и детей не крестили, при этом жили люди весьма неплохо.

Примерно так рассуждают многие новоиспеченные владельцы недвижимости, не совсем представляющие себе, к кому обращаться за освящением и полагающие, что это процесс сложный и хлопотный.

Действительно, освящать дом нужно не всегда, а лишь в определенных ситуациях. К освящению следует прибегнуть, если в купленном доме:

  • произошло преступление;
  • люди плохо жили, разорились, распалась семья или погибли дети;
  • было много тяжелобольных среди прошлых владельцев;
  • творились грешные, безбожные либо сатанинские дела;
  • случались пожары, затопления подвала, регулярные просадки кровли.

Конечно же, никто не скажет обо всем этом покупателям. Поэтому нужно проявить внимание и прислушаться к своей интуиции. Главным поводом для освящения жилища является глубокая убежденность в необходимости этого, иррациональное необъяснимое желание освятить помещения. Такие ощущения нельзя оставлять без внимания, и если они возникли – нужно освящать.

Раздумывая о том, как освятить дом, многие задаются и вопросами о том, при каких обстоятельствах этого делать нельзя. Суеверий в народе бытует много. Например, кто-то убежден, что нельзя проводить обряды в пост.

Другие уверены, что препятствием для освящения может быть наличие критических дней у женщины, являющейся членом семьи. Третьи полагают, что если кто-то из членов семьи не крещен, то освящать дом нельзя.

Существуют и иные убеждения.

Однако все это не соответствует истине. Провести обряд по освящению дома не мешают ни критические дни, ни отсутствие крестика на шее у кого-то из родственников, ни посты. Как скажет любой священник, даже Великий пост не является препятствием для освящения жилища.

Единственное, что может помешать освятить приобретенный дом, – уже проведенный обряд. Освящается жилище лишь единожды, впоследствии оно только очищается. Ритуалы со святой водой, церковными свечами и молитвами, проводимые как церковнослужителями, так и самостоятельно, направлены на очищение жилища.

Можно ли освящать самостоятельно?

Вопреки широко распространенному убеждению в необходимости приглашения для этого обряда священника, церковью не возбраняется провести его самостоятельно. Ответ церковнослужителей на вопрос о том, можно ли самим освятить дом, будет утвердительным.

Разумеется, самостоятельно проводить обряд освящения можно далеко не всегда. Более того, далеко не всем. Люди нередко путают обряды освящения жилища с ритуалами по его очищению. Для самостоятельного очищения домашних помещений никаких препятствий и условий не существует. А вот возможность освящения жилья своими силами все же ограничения имеет.

Что нужно для самостоятельного обряда?

Как правильно освятить дом самостоятельно? Важнейшим моментом является крепость веры и праведность жизни человека. Разумеется, тот, кто станет проводить обряд, должен быть крещен.

Первое, что следует сделать, – заручиться одобрением священнослужителя, иными словами – получить у батюшки благословение. С церковнослужителем нужно и обсудить детали обряда, определиться со способом его проведения.

Без благословения священнослужителя задумываться о том, как освятить дом самостоятельно нельзя. Проведение обряда человеком, не получившим благословения, не будет иметь силы.

Какие есть варианты обряда?

Как самому освятить дом? Существует два варианта. В первом варианте обряд проводится при помощи церковных свечей. Во втором используется святая вода.

Каким из способов освящения жилища воспользоваться, нужно определить совместно с церковнослужителем, во время обсуждения будущего ритуала. Пренебрегать советами батюшки не стоит, но в том случае, если есть внутренняя убежденность в том, что освящать следует именно водой или же только свечами, об этом нужно рассказать.

Какой из обрядов лучше?

Освящение жилища мирянами при помощи свечей гораздо менее популярно, чем с использованием воды. Это весьма распространенное убеждение, заключающееся в том, что водой освящают, а свечами очищают. На самом деле для самостоятельного проведения ритуала по освящению жилых помещений можно использовать как то, так и другое.

Преимуществ у способов друг перед другом нет. Но есть некоторые нюансы, которые и определяют выбор в том случае, когда нет твердого внутреннего предпочтения или же священник по каким-либо соображениям не рекомендует конкретный способ.

В обряде с использованием свечей читается молитва Николаю Чудотворцу. Человек, собирающийся освятить дом свечой, молится перед обрядом этому святому. Сам ритуал рекомендуется проводить по четвергам.

При обряде с водой мирянин обращается к самому Господу. Обряд рекомендуется проводить в воскресенье, предварительно помолившись Иисусу.

Какую молитву читать во время освящения?

Молитва, освятить дом помогающая, – это сочетание псалмов 90-го и 100-го, между которыми присутствует негласное обращение к Господу. Именно таким образом освящают жилища церковнослужители. Батюшки сначала читают псалом 90. Потом про себя обращаются к Господу с просьбой защитить и благословить жилое помещение, а в завершение читают псалом 100.

Однако, в том, как освятить дом мирянину, допустимы отклонения от принятого порядка ритуала. Молитвы, которые будут читаться при освящении, следует обсудить с церковнослужителем. Псалмы сложны для чтения, поэтому при самостоятельном проведении освящения обычно читают «Отче наш» и другие молитвы.

При покупке старого дома лучше освящать или очищать?

Перед тем, как освятить купленный дом, самостоятельно или же пригласив церковнослужителя, необходимо выяснить, не совершался ли уже данный обряд.

Конечно же, если дом новый, то и сомнений в том, что проводить освящение не возбраняется, никаких быть не может. Но при приобретении старого дома, этот вопрос становится важным.

Именно об этом спросит любой священник прихожанина, пришедшего к нему за одобрением, поддержкой и благословением.

Церковными канонами строжайше запрещается повторное освящение. Принято считать, что такое действие является богохульством. Ведь раз жилище уже было освящено, значит, оно находится в ведении Господа и под его защитой. Повторное же освящение есть не что иное, как проявление недоверия к Господу, выражение сомнения в нем самом.

В том случае, если у приобретаемого жилья был единственный владелец, узнать о том, освящался ли дом, будет не особо трудно.

Но если покупается жилище старое, сменившее многие поколения хозяев, например, деревенский дом, выстроенный в начале прошлого столетия, то выяснить, освящался ли он практически невозможно.

Даже если хозяевами дома были поколения убежденных атеистов, политических работников или активистов-общественников местного колхоза, нельзя упускать вероятность того, что кто-то из владельцев мог провести тайный обряд освящения. Поэтому такие дома лучше очищать от скверны и зла, а не освящать.

В том, как освятить дом при помощи свечей, нет ничего сложного. В церковной торговой лавке, имеющейся в каждом храме, нужно приобрести свечи. Три для того чтобы поставить перед ликом Николая Чудотворца, и еще три – для проведения обряда.

Рекомендуется освящать жилище таким способом в четверг. Перед тем, как приступить к ритуалу, следует поставить свечу перед образом Чудотворца и помолиться ему, прося благословления и помощи в осуществлении задуманного.

Молиться Чудотворцу можно так:

Пресвятой Николай Чудотворец, батюшка. Благослови меня, раба Божьего (имя собственное) на деяние великое. Дай силы мне и избавь от сомнения. Сохрани и умножь твердость веры моей. Дай покой душе моей и светлость помыслам. Помоги в освящении жилья моего и предании стен и крова в руки Господа, под защиту Всевышнего и на милость его великую, аминь

Порядок действий в доме же таков:

  • зажженную свечу держат в правой руке;
  • обходят все помещения по часовой стрелке;
  • крестят каждый угол, порог, проход и стены;
  • читают молитвы.

Перед тем, как приступить к обряду, следует обсудить со священником то, сколько раз придется его проводить. Традиционным убеждением является проведение ритуала три четверга подряд. Однако если дом новый и лишен скверны, а люди в него въехали благочестивые, может быть достаточно и одного обхода со свечой и молитвами.

Как проводится обряд с водой?

В том, как освятить дом святой водой, тоже нет ничего сложного. Заручившись благословением священника, в воскресенье следует прийти на службу в храм, помолиться Господу, прося его помощи в проведении обряда. Также в церкви нужно взять святую воду, необходимую для проведения ритуала.

Действия в жилище сводятся к следующему:

  • налить воду в большую и удобную посуду, например, пиалу;
  • обходить помещения по часовой стрелке;
  • обрызгивать водой каждый угол, проход, косяки, стены;
  • пальцы нужно сложить так, как делают это для крестного знамения;
  • на протяжении всего обряда читать молитвы.

При наличии в доме Красного угла или же планировании его обустроить, начинать обход следует от него.

К чему обязывает освящение?

Любое действие человека в этом мире имеет свои последствия. Не является исключением и такое важное деяние, как освящение собственного жилища.

Этот поступок обязывает совершивших его людей жить в благочестии и в чистоте, как нравственной, так и бытовой. Ведь совершая освящение жилья, они с упоением вручают дом свой Господу.

Соответствующим образом должны и заботиться о нем, то есть так, как о доме, принадлежащем Богу, в который он может в любой миг заглянуть.

В таком жилище нельзя грешить. Нельзя забывать о поддержании чистоты и порядка. Нельзя предаваться праздности и богохульствовать. Иными словами, освящение жилья не только важно с энергетической точки зрения, оно еще и служит мощным стимулом для людей.

Является стержнем, не позволяющим им предаться праздной лени и погрязнуть в грязи не только духовной или же нравственной, но и самой обыкновенной.

Ведь в доме, врученном Господу не махнуть рукой на слой пыли или же невымытые оконные стекла, на кучу нестиранного белья, грязную плиту и оставленный мусор.

Таким образом, освящение жилища дисциплинирует человека. Не дает ему «растечься» по дивану, а значит, является благом не только для души, но и для простой повседневной мирской жизни.

Источник: //fb.ru/article/402842/kak-osvyatit-dom-opisanie-sposobov-molitvyi-osobennosti-sovetyi-svyaschennikov

Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой

Молитва на освящение жилища мирянам
glebinДля освещения жилища необходимо присутствие священника. Но что делать, если по каким-то причинам (например, из-за принципиального несогласия арендодателей или соседей по комнате) пригласить его невозможно? Обычно в этом случае жильцу благословляется самому окропить помещение святой водой, прочитав при этом 90-й псалом.

Однако, 90-й псалом — не единственное, что может быть прочитано мирянином при окроплении жилища: ниже приводится последование молитв, составленное на основе “Чина благословения дома священником” и приближенное к нему настолько, насколько это возможно для мирянина.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.Господи, помилуй (Трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Господи, помилуй (12 раз)Слава: и нынеПриидите, поклонимся Цареви нашему Богу [поклон].Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].

Псалом 90-й:

Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó.

Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща {от нападéнiя} и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши.

Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý {селéнiю твоемý}: я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ.

На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

После молитвы окропляем святой водой стены жилища, говоря: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

На глас 5-й: Благослови, Господи, дом сей (или: келлию сию; или: жилище сие), и исполни его (или: ея) земных Твоих благ, и мя (или: ны) в нем благочестно жити хотящаго (или: хотящих) от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения ми (или: нам) даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

Евангелие от Луки (19, 1 — 10):

И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́.

И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти.

Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею.

Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.

Псалом 100-й:

Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó.

Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ.

О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси мя грешнаго (или: нас), яко благ и человеколюбец. Аминь.

?

|

glebinОригинал взят у b_e_z_fanatizma в Воины жизни: закроем “Ювенту” – защитим подростков!

Подборка материалов о борьбе со зловещим центром: //abortamnet.ru/za-zakrytie-yuventy-3.html

Источник: //glebin.livejournal.com/123165.html

Как часто нужно освящать свои жилища?

Молитва на освящение жилища мирянам

Освятить свой дом – это значит посвятить его Богу, считает архимандрит Хризостом (Грищенко).

Многие слышали о чине освящения дома или квартиры, а то и сами участвовали в нем. Не все, правда, осмысливают значение этого обряда: одни сомневаются в его необходимости, а другие, наоборот, относятся к нему как к некоему магическому действу.

Что же это за обряд, как к нему относиться, кто имеет право его совершать и как часто нужно освящать наши жилища?

Господь Иисус говорил Своим ученикам: «…Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Именно поэтому в Православной Церкви издревле существуют особые моления Богу о призвании благодати в различные сферы нашей жизни. Каждый нуждается в том, чтобы Господь помогал нам на житейских путях.

Мы молимся в начале дня, просим у Бога покровительства и мудрости в течение всего дня (когда учимся, работаем или отдыхаем), славим Творца – нашего питателя и просим его благословить нашу пищу, а после еды благодарим Всевышнего Дародателя, в конце дня мы просим Господа, чтобы он простил нам наши грехи, совершенные днем, и не оставлял нас без Своей защиты ночью. В молитве мы учимся всю нашу жизнь до самых мелочей вверять Богу. Ведь Священное Писание говорит нам, что все освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4:5). Поэтому вся жизнь верующего человека, от его рождения до смерти, должна протекать в тесной связи с Творцом. Рождается человек в мир – благочестивые родители стараются сразу посвятить младенца Господу. Для этого были установлены также специальные обряды (в период Ветхого Завета обрезание, во времена Нового Завета – Крещение). Идет ли отрок или отроковица на учебу – о них молятся, испрашивая мудрости у Бога для постижения наук. Решился юноша или девица вступить в брак – и для этого есть особый молитвенный обряд, при котором священнослужитель испрашивает Господа об особом благодатном руководстве в жизни брачующихся, чтобы их супружество сохранилось, а они могли утешиться в жизни своими потомками, дабы брак духовно взращивал в них такие христианские добродетели, как вера, надежда, терпение, любовь… И после кончины человека священник напутствует особыми заупокойными молитвами.

Действительно, все сферы нашего земного бытия должны быть освящены Богом

И если молитвы и прошения связывают человека теснее с Господом, то, конечно же, и наши жилища должны быть освящены молитвой. Что-либо освятить означает посвятить это Тому, у Кого мы просим благодатной силы. Вот этого многие не понимают.

Освятить свое жилище – это значит посвятить его Богу. Ведь освящаются не просто стены, а вся духовная атмосфера жильцов дома, освящается, или же посвящается Богу то, что прежде Ему не принадлежало, или если и принадлежало, но было чем-то осквернено.

Мы должны сделать все для того, чтобы Господь воцарился во всех сферах нашей жизни.

Например, в нашей работе, которую мы будем стараться делать, как для Него – прилежно, усердно, аккуратно, без лукавства и лени, даже если над нами нет никаких наблюдателей, а только Бог и наша совесть. В таком случае работа наверняка будет выполнена профессионально.

И если в браке супруги понимают, что их соединил Сам Бог, то они должны стараться сохранить такую атмосферу, чтобы Творец господствовал в семье, исполнялись заповеди, сохранялся мир, было терпение и желание преодолеть эгоистические мотивы… Так и в быту.

Если мы желаем, чтобы Бог был Хозяином в наших домах, то не имеем права осквернять жилье ссорами, блудом, сквернословием, пьянками, курением и прочими всяческими вредными привычками, излишествами, невоздержанием, просмотром порнофильмов, какими-нибудь идолами (их в наше время великое разнообразие), наличием оккультной, эзотерической, сектантской литературы (отнюдь никак не совместимой с православием – например, книги Е. Блаватской, Е. Рерих, Д. Андреева и прочих теософов, астрологов, хиромантов, свидетелей Иеговы, харизматов и прочих богоборцев и врагов Православной Церкви). Ведь при совершении чина освящения жилища священник читает 100-й псалом, который поучает жильцов, как верно проводить жизнь пред Богом: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс. 100:3).

Поэтому некоторые батюшки, видя подобные вещи в жилищах, перед совершением чина настаивают на уничтожении идолов и литературы, несущей лжеучения, согласно Писанию: «…А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян. 19:19).

Стоит послушаться священников и убрать из дому всяких идолов (не просто выбросить их в мусорное ведро или кому-то подарить, а сжечь или разбить на мелкие части!), фигурки домовиков, статуи Будды, например, сидящих на куче денег (дескать, для привлечения богатства в дом), талисманы (астрологические зодиакальные знаки или флажки и колокольчики на удачу с иероглифами китайских заклинаний, подковы над входной дверью, маски различных восточных божеств, привезенных из экзотических стран…) Ибо сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?…» (2 Кор. 6:14–18).

Мне неоднократно приходилось слышать от людей, у которых я освящал жилища, что в их домах начинало происходить недоброе после того, как они сдавали свои дома под офисы экстрасенсов или же их квартиры арендовали практикующие адепты разных языческих культов и сект. В этом случае к чину освящения жилища священник присовокупляет особую молитву «О храмине, стужаемой от злых духов».

Далее немного о самом чине освящения жилища(1)

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие либо священник приходит в дом со святой водой.

В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа «Благословен Бог наш…» и обычных начальных молитв читается 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго…», в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», – восклицает пророк (Пс. 90:10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закхея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: «Господу помолимся». «Господи, помилуй», – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю.

Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лавана приходом в него Иакова, дом Пентефрия – приходом в него Иосифа, Аведдара – внесением в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30-й, стихи 2-30; гл. 39-й, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл. 6-й, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить «от сопротивных» и умножить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей возглашает: «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва «Над пещию».

В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов».

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: «Окроплением воды сей священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо».

Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь Честному Животворящему Кресту Господню, «который есть щит, оружие против диавола и знамение победы над ним… печать, чтобы не коснулся нас «ангел погубляющий» (Исх. 12:23) и… древо жизни вечной.

В стихире, которую поет хор, содержится моление к Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей «от всякого злаго обстояния» и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19:1–10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытаря (сборщика налогов) Закхея, который хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево.

В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается 100-й псалом, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100:2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома.

Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела-хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, «в нем благочестно жити хотящих», от всякого зла и наставляющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Поскольку чин освящения жилища не относится к Церковным Таинствам, то окропить жилище освященной водой могут и сами жильцы. Но все же лучше, чтобы освящение совершали священнослужители, имеющие специально составленный чин в своем требнике и знающие, как все верно совершить.

Относительно частоты освящения домов нет никаких канонических установлений, но по издревле сложившейся традиции желательно это делать хотя бы раз в год. Например, так поступают многие иереи в монастырях, освящая обители на Богоявление, а также сельские батюшки, когда раз в год по просьбе односельчан освящают дома на Крещение Господне.

Советуют также  освящать дома после осквернения, капитальных ремонтов или, как упоминалось выше, в случаях проявления бесовской активности (например, при внезапно появившихся фобиях у жильцов (боязнь заснуть без света…), при немотивированных раздражениях и гневе, ссорах без видимой причины, «самовольном» перемещении предметов по квартире, при ощущении присутствия невидимой недоброй силы).

Примечания:1) Использованы материалы сайта //azbyka.ru/dlya-chego-my-osvyashhaem-svoi-doma-i-kvartiry

Источник: //pravlife.org/ru/content/kak-chasto-nuzhno-osvyashchat-svoi-zhilishcha

Как отличить молитву освящение всякой новой вещи от похожих действий

Молитва на освящение жилища мирянам

Бытует мнение, что каждая вещь несет свою энергетику. И что посредством такой вещи, прошедшей через многие рук: продавцов, грузчиков, изготовителей, можно подцепить болезнь, сглаз или порчу…

К счастью, это все ложь, иначе человечество бы уже давно погибло или погрузилось в хаос.

Данную философию стараются продвинуть всевозможные эзотерики и мистики, которые к Господу не имеют ни малейшего отношения, сознавая или не сознавая этого. Впрочем, это и понятно.

На сегодняшний день эзотерика, биоэнергетика всеми силами стремятся заполучить право слова в официальных религиях, в том числе и в Православии, перемешать одно с другим, втереться в Церковь и ее Таинства.

  • Энергетика или благодать Божия
  • Почему освящение воды не относится к оккультизму
  • Молитвы на освящение вещи
  • Молитва на освящение всякой вещи мирянином
  • Молитва на освящение всякой вещи православная для автомобиля
  • Освящение новой вещи
  • Молитвы на освящение квартиры
  • Заключение

Волки облекаются в овечью шкуру и стараются прижиться в стаде через Таинства Церкви. Одним из таинств является водоосвящение. А при помощи кропления водой и выполняется освящение разнообразных вещей и предметов.

Однако, прежде чем перейти к вопросу касательно освещения предметов и вещей — что это такое, каким образом и кем должно проводиться, давайте с самого начала проясним несколько факторов.

Энергетика или благодать Божия

Многие принимают энергетику с благодатью Божией. Это все тоже результат внимания к мистикам, «ясновидящим» и магам.

Само собой разумеется, в Церкви и Таинствах ее присутствует и мистическая образующая. Православная Церковь, созданная, выросшая и стоящая благодаря лишь милостью Божией и страданиям Иисуса Спасителя, каждый свой шаг сверяет с Его словами, которые зафиксированы Его апостолами в письменном виде. Мы имеем письменные послания апостолов к тем, кого они обучали вере в Сына Божия.

И нигде не было упомянуто об энергиях, биотоках и прочей волновой мишуры. Христос ни слова не вымолвил своим ученикам ни о каких полях, аурах и подобном им.

При этом одна из главных целей его на земле — спасение человека.

И раз Христос умолчал обо всем перечисленном, значит, оно не играет хоть сколько-то важной роли, а значит, не займет в поле внимания церковной жизни хоть сколько-нибудь значимого места.

Христиане и все люди призваны:

  • любить Бога,
  • любить друг друга,
  • любить ближнего,
  • искать в первую очередь Царствия Божия (остальное Бог обещал приложить),
  • приносить покаяние во грехах и исправлять личные несовершенства,
  • быть совершенным, подобно Отцу Небесному, и многое другое.

Церковь Христова, идущая за своим Господом, Который, как в этом многие убедились, дело Свое знал, не направляет своего внимания на различного рода «отвлекающие маневры». Несомненно, намного увлекательнее играть в игрушки:

  • следить за энергетикой,
  • развивать умение видеть ауру,
  • изучать поля,
  • влиять на биоэнергии, чувствуя себя немножко Богом, свято веруя, что так происходит Его познание и общение с Ним.

С виду и цель-то даже благая. Но снова вспомним сказанное выше и удостоверимся, что Сын Божий, разговаривает с нами от имени Своего Отца, говорил не об устройстве мира, а на возрастании в любви и в борьбе с грехом, о поисках и стяжании Небесного Царства.

Порчи, сглазы, излишнее внимание к истории вещи… Самая настоящая чертовщина. А где вера в Создателя и любовь к Нему, к ближнему? Где внимание к Его воле? Получается, что Он, оказывается, и вовсе практически ничего не решает?

В том и заключается бесовское лукавство: отвлечь внимание человека от главного, отправить человека в частности и мелочи. Ведь гораздо проще о сглазах размышлять и по бабкам разъезжать, чем подвигнуть себя на любовь и веру Богу, к тем, кто рядом, не так ли?

Почему освящение воды не относится к оккультизму

А если разобраться, вспоминая тот случай, когда Христос изгнал из бесноватого человека полчище демонов, которые горделиво представились «имя мне — легион», они жалко умоляли Его, чтобы позволил им вселиться в стадо свиней, что паслось недалеко, мы понимаем их несостоятельность. Что же они сами не ушли, куда желали?

Ответ прост: без особого позволения Божьего, без Его особой воли, эти когда-то прекрасные ангелы, а теперь самые мерзкие существа во вселенной, не могут ни-че-го. Аналогично и со сглазами, порчами и болезнями.

Многие к Церковному чину освящения воды и всякой вещи относятся именно с этой магической точки зрения: поменять энергетику, «зарядить» и т. д.

Угол зрения смещен, и душевные силы человека прилагаются не на веру Создателю, а на всевозможную ерунду.

Так при чем тут порчи, сглазы, энергетика, если главенствует основополагающая и высшая

сила — Отец наш Небесный. Кстати, одно из Его имен — Саваоф, которое с древнееврейского переводится как «Господь сил» — то есть господствует всеми силами, господствует не механически, а разумно. Нужно — добавить, где нужно убавить. Господь уже весьма давно в высшей степени ясно изложил людям все варианты взаимодействия с Ним, это:

  • любовь,
  • вера,
  • борение с грехом и т. д.

Церковь Христова не обращает внимания на «заряд», энергии и им подобные вещи. Она связана со взаимодействием с Духом Святым, ангельскими силами. Христиане ничего своего не привносят в учение Иисуса Христа. И для того чтобы всяческая отвлекающая нечисть не касалась Его детей, Он учредил Церковь Свою, такую, что будет хранить Его заветы, потому «и врата ада не одолеют ее».

Итак, если вы на самом деле желаете именно освятить, то есть призвать Духа Святого, то следует отбросить все оккультистские «игрушки» и обратиться к Таинствам Церкви — в них тайно действует Сам Господь.

А для освящения понадобится молитва и вода. Вода нужна не для того, чтобы через нее подействовал Бог, а для нас самих, для веры человека, для подспорья в вере.

Не каждый готов признать невидимое, вода является своеобразным проводником между действием Божиим и верой человека.

Молитвы на освящение вещи

Существует несколько наиболее сильных молитв, которые поднимут уровень и гармонизирует ауру любого предмета, превратят его в самый сильный оберег!

…Читатель уже догадался, что ко Спасителю и кругу людей, который Он сосредоточивает вокруг Себя (Церковь Христова), такой подход не имеет ни малейшего отношения.

Особую силу любой вещи способна придать лишь вера в Самого нашего Бога. Таинство освящения — это договор между человеком и Богом: когда в Церкви призывается Его имя, Господь посылает свою благодать предметам и воде, на которую он призывается. Она приобретёт часть Его свойств, то есть будет:

  • исцелять.
  • защищать,
  • очищать от греха и проч.

Но не сами по себе, через изменения структуры поля. Если такое и произойдет, то это будет скорее сопровождающим или побочным эффектом. Просто предметы окажутся под особым контролем Бога и именно Он будет действовать через них.

Потому и тут кроется лукавство: противники Бога стараются внушить людям, что нечто Божее (предмет, стихии, что-то сверхъестественное) способно обойтись и без Него. То есть, полное отсутствие логики.

Итак, есть молитвы, призывающие благодать Святого Духа на вещи, предметы, воду. То есть не трансформируют энергетику и т. д. , а содержат просьбу к Создателю пребывать на вещах, взаимодействовать с ними, влиять на них.

Молитва на освящение всякой вещи мирянином

Церковь всегда была сопряжена с освещением. Освещают площадь под храм, его закладку, церковную утварь. Христиане освящают собственные дома и вещи, которые как-то связаны с Господом: иконы, масло, воду. Через чин освящения верующие выражают желание, чтобы Создатель вернул нам свое благоволение, вошел в нашу жизнь, подобно тому, как первые люди были неразлучны с Ним.

Существуют молитвы, которые позволяют осветить всякую вещь, дом, квартиру. Их разрешается читать в домашнем режиме. Возносить такие прошения может каждый мирянин, если он христианин.

Главное, чтобы он был крещеным, то есть посвященным Богу. Не зря Сын Божий говорил Своим последователям: «Вы — царственное священство». Это значит, что любой христианин при Крещении приобретает печать Святого Духа.

Это позволяет ему призывать Святого Духа.

Текст молитв для освящения сегодня можно разыскать в любом православном молитвослове, в том числе и в онлайне.

Для того, чтобы осветить какую-либо вещь, следует:

  • разложить вещь на чистом, свободном от мусора и грязи место, если она небольшая — то на чистую тряпочку, полотенце,
  • прочитать над предметом молитву,
  • окропить ее святой водой (необязательно поливать, можно слегка).

Молитва на освящение всякой вещи православная для автомобиля

В этом случае цепочка действий та же.

Только тот, кто принял решение сделать это самостоятельно, обязан понимать, что любая личная машина и транспорт в целом, если это не велосипед и не самокат, а что-то серьезнее, от чего зависит жизнь людей, должна быть освящена как следует. А молитва верой сильна. Чаще всего, миряне не всегда так сильны верой, как священники. Разумеется, можно и самому освятить. Но более благонадежной все же будет молитва слуги Божия.

Освящение новой вещи

Освящать новую вещь необязательно. Не нужно относиться к данному вопросу мистически. В любом случае все под Богом и волей Его живем. Однако если это нужно или очень хочется, то порядок действий тот же.

Например, в различных местностях имеется множество церковных традиций. Они не представляют собой именно правила, которые обязательны к исполнению, от них не зависит спасение человеческой души. Но там так принято и является просто особенностью конкретной местности.

В деревнях Чувашии, к примеру, принято новую купленную одежду первый раз надевать при посещении храма. Так люди выражают свою благодарность Богу, что тот помогает им держаться на плаву, да еще и вещь сама освящается храмом, — так они считают. В некоторых местностях освящают памятники на могилу. Однако это все не значит, что такое должно происходить повсеместно.

Молитвы на освящение квартиры

Как и в отношение транспорта, чтение молитвы на освящение дома — тоже ответственный шаг. Освящение квартиры или помещения аналогично рекомендуется доверить священнику. Священнослужитель несет служение перед Богом, и Господь не просто так выбирал служителей для Себя с древнейших времен.

Такие люди поставлены Создателем для борьбы с демоническими силами, которые способны подобрать для своего контроля какое-то пространство.

Им вполне может оказаться нежилое помещение, квартира, дом, площадь какого-либо земельного участка… После завершения освящения к дому, участку или к месту, над которым был произведен чин освящения, Господом приставляется Ангел Хранитель. Он будет защищать территорию от посягательств падших созданий.

Заключение

Очевидно, что православная церковь Христова непосредственно связана с духовным миром.

Христиане в своих молитвах общаются и с душами святых, и с Ангелами, многие из которых умерли, покинули душами Землю уже несколько тысяч лет, но до сих пор, являясь последователями Христа, продолжают сражаться с падшими духами.

Последователи и ученики Христа незыблемо хранят Его учение, а Создатель не подводит Своих. При всем этом не следует перемешивать около магические пустые вещи, мистику, эзотерику с делом собственного спасения души, к которому и призвал каждого человека Господь.

Источник: //molitva.guru/interesno-znat/kak-otlichit-molitvu-osvyashhenie-vsyakoj-novoj-veshhi-ot-pohozhih-dejstvij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.