Молитва мытаря и фарисея

Содержание

Притча о фарисее и мытаре. Молитва мытаря — Храм Христа Спасителя

Молитва мытаря и фарисея

 “13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!”(Луки 18:13)

Мытарь – отражение всех, кто полностью изменил свою жизнь, и принял решение следовать за Христом. Возможно, эти люди совершили великий грех и теперь оплакивают свои поступки. Они тянутся к Иисусу, веря, что Он освободит их от грехов, сатаны и его демонов. Они жаждут найти новую жизнь во Христе.

Мытарь стоял, смиренно склонив голову в глубокой печали, искренне раскаиваясь. Он стоял вдалеке, потому что чувствовал себя недостойным присоединиться к остальным верующим.

Фарисей стоял отдельно, потому что чувствовал, будто лучше других. Мытарь был глубоко убеждён в своей греховности и оплакивал свою греховную сущность. Он мучился, осознавая свою вину, чувствовал жгучий стыд, потому стоял в одиночестве.

Фарисей даже не представляет, что происходит с мытарем, который в тот самый момент покидал тьму (владения сатаны) и вступал в Царство Божье. Он начинал осознавать, что Бог любит его и прощает его. Он оставлял позади греховную жизнь, чтобы родиться заново.

Всякий преданный верующий должен проявлять такую любовь к другим. В Бытие 1:27 говорится: “27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”.

Таким образом подобная любовь живёт в каждом человеке, потому как у каждого в сердце вложен образ Божий. И потому каждый человек должен рассматриваться как тот, кого Бог хочет видеть в Своей вечной семье.

Какую роль играл мытарь во времена Иисуса? Он был евреем, который собирал налоги со своего народа для римлян. Сборщики налогов были коррумпированными и пользовались тем, что Божий народ был притеснён.  Матфей и Закхей, которые стали учениками Иисуса, ранее были такими же продажными мытарями. Они получали большую прибыль, обогатились и обрели политическое влияние. Честные евреи презирали их.

Потому этот мытарь, находящийся в присутствии Бога в храме, чувствовал глубокое смирение и ощущал будто у него нет права быть там. Он не смел поднять глаз к небу, чувствуя себя недостойным. Его потупленный взгляд создаёт резкий контраст с гордым взглядом фарисея.

Глубокое смирение и раскаявшееся сердце заставляли его ударять себя в грудь. Душа его горевала. Он сказал: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Милосердие было единственным, что он смел просить. Таково было душевное состояние мытаря, которое отражала его молитва.

Молитва мытаря достигла Божьего слуха, потому что он осознавал, что был великим грешником, что был виноват и заслуживал наказания за своё зло, он смиренно раскаивался, просил милости и прощения за свои грех.

Его возглас: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” – напоминает 1 Иоанна 2:1-2. Там говорится:  “1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.” Иисус был принесён в жертву за наши грехи, приняв их на Себя.

Иисус принял на Себя Божий гнев и оправдал нас перед Богом. Правосудие восторжествовало. А мы обрели Божью благодать через Иисуса Христа. Доверившись Божьей милости и благодати, мытарь обрёл Божью благосклонность. Грех отделяет нас от Бога.

Потому, чтобы получить новую жизнь во Христе и быть готовым к вечности на небесах, необходимо исповедать грехи, покаяться и принять Христа в своё сердце.

4. Каждому из нас стоит применить урок данной притчи: обратиться к своей жизни, исследовать себя

В наших жизнях много греха, и мы, подобно фарисею, не всегда полностью осознаём это. Так, в Пс. 138:23-24 Давид просит Бога исследовать его сердце. Он молится: “Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;  испытай меня и узнай помышления мои. И зри, не на опасном ли я пути,  и направь меня на путь вечный.”

Это превосходный подход, потому как, таким образом мы просим Бога, чтобы Он через Святой Дух открыл нам глаза, чтобы мы могли увидеть наши ошибки. Мы все осознаём, что имеем греховные склонности. Поэтому нам нужна помощь Святого Духа, чтобы мы могли исследовать наши сердца и покаяться.

В Пс 5:9 говорится: “Господи! путеводи меня в правде Твоей,  ради врагов моих;  уровняй предо мною путь Твой.”

Кто ваш враг? Дьявол. Он искушает нас отвергнуть учения Иисуса и Библии, обращаясь к нашей греховной природе. Дьявол искушает нас стать независимыми от праведности Бога и истины Его Слова.

Итак, мы видим, что фарисей сбился с прямого пути. Несмотря на то, что он изучил Слово Божие, он позволил ложному учение проникнуть в его разум, что привело к ошибочной оценке собственных действий. Ему следовало обратиться к Богу за помощью, чтобы увидеть себя в истинном свете.

“Искуси меня, Господи, и испытай меня;  расплавь внутренности мои и сердце мое”. Пс 25:2

Если мы небрежны, мы можем стать как этот фарисей. Мы ограничены в своих суждениях, не способны судить сами себя и самостоятельно понять, чисты ли мы перед Богом.

Иисус указывает на тенденцию верующих судить себя по собственному разумению, вместо того, чтобы довериться Святому Духу. Мы должны обратиться к Богу и попросить Его исследовать наши сердца, вместо того, чтобы полагаться на самих себя.

Мы должны помнить: дьявол ждёт удобного момента, чтобы сбить нас с пути. Наша грешная природа будет мучить нас до конца наших дней. Дьявол всегда будет пытаться ввести нас в заблуждение.

Мытарь был в самом начале своего духовного пути. В конце притчи Иисус сказал о мытаре: “Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится”. Луки 18:14

Его молитва вознеслась к Богу, и Бог ответил на его нужду. Мытарь был оправдан перед Богом. В Исаии 57:15 говорится: “Ибо так говорит Высокий и Превознесенный,  вечно Живущий — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище,  и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных  и оживлять сердца сокрушенных.”

Мытарь становился христианином. Ему придётся отказаться от эгоистичного, корыстного образа жизни, которому он следовал. Он должен начать жить по-новому. Господь начнёт преобразовывать его жизнь через Святой Дух.

Исполнившись благодарностью, он входил в Царство возлюбленного Божьего Сына. Он на себе испытывал новую жизнь во Христе, точно так же, как и те из нас, кто покаялся и принял Христа. Его глубокое смирение – хороший пример для всех нас. Нам нечем гордиться перед Богом.

Мы проявляем истинную мудрость, только когда выбираем Божью волю и учимся смирению у Иисуса.

Жизнь во Христе – это прекрасная жизнь, свободная и полная благословений. Но мы должны не забывать продолжать просить Господа очищать нас кровью Христа от наших греховных склонностей.

Даже будучи верующим в течение многих лет, мы должны продолжать спрашивать: “В чём я небрежен? Есть ли грех, над которым мне нужно поработать?” Это также включает в себя всё, что мы видим в фарисее: самовосхваление и пренебрежительное отношение к другим.

Фарисей вышел из храма с тем же гордым, холодным сердцем, с которым входил туда. Он не был оправдан пред Богом. Иисус прямо говорит нам – мы не можем получить спасение благодаря собственным заслугам. Мытарь, напротив, был полностью оправдан. Раскаивающийся грешник, смиренно ищущий Божьей милости, найдёт её. Таким образом, результат их молитв был абсолютно противоположным.

Смирение – качество, которое Бог поощряет более всех других. Это одно из самых важных качеств христианина. Иисус сказал: “ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится”.

Если вы ещё не приняли Христа, знайте, вы можете войти в царство возлюбленного Сына прямо сейчас, также как мытарь. Вы можете получить новую жизнь во Христе, раскаявшись в своих грехах, попросив прощения за них, чтобы следовать за Христом, и принять Христа в своё сердце. Каждый из нас, верующих, сделал это, и мы продолжим строить нашу жизнь во Христе всю нашу жизнь.

Тор Квист
перевод Алёны Гальцевой

Часть 1 >>>

Похожее

Источник: https://russia-church.com/pritcha-o-farisee-i-mytare-molitva-mytarya/

Толкование библейской притчи о мытаре и фарисее

Молитва мытаря и фарисея

Притча о мытаре и фарисее, как и положено притче, проста, незатейлива и наполнена глубоким смыслом. А ещё она обладает удивительным свойством не терять актуальности, невзирая на времена и эпохи, пролетевшие с тех пор, как эта коротенькая, но цепляющая за душу история была рассказана. А затем записана. А затем… Но давайте по порядку.

Подготовка к ратному подвигу

Вы пробовали выходить на боксёрский ринг? А вести борьбу с лишними килограммами или привычкой тянуть в рот сигарету за сигаретой? А бросаться в яростную битву с сорной травой, одолевшей участок, до которого месяц не доходили руки? Согласитесь, без подготовки рассчитывать на победу сложно. Огородник запасётся садовым инструментом, плотными перчатками и термосом с чаем. Борец с дурными склонностями попытается наметить план действий и изолировать возможные соблазны. Боксёр удвоит усилия на тренировках…

А как же пост? Это тоже битва, причём одна из сложнейших в жизни человека – битва с самим собой! Вступать в неё неподготовленным неразумно. Особенно когда речь идёт о строгом и длительном Великом посте! Всё так.

Оттого-то православной Церковью и установлен чётко обозначенный период подготовки к предстоящему испытанию: четыре недели, первой из которых является неделя о мытаре и фарисее.

Тех самых, из притчи, однажды рассказанной Иисусом Христом народу. Вспомним её?..

Библейский сюжет не устаревает со временем

В некий храм вошли два человека: облачённый властью, учёными знаниями и уважением людей фарисей и презренный мытарь, сборщик податей.

И первый, стоя с гордо поднятой головой – ибо стыдиться ему было нечего – благодарил Господа за то, что он, фарисей, не создан грешником. Постится положенное время, жертвует часть доходов на храм, ведёт жизнь чистую и праведную. Не то что этот мытарь!..

Мытарь же, сознавая свою греховность, стоял в стороне, не имея смелости поднять глаз, и просил об одном: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!»

Однако более оправданным перед Богом из храма вышел не преисполненный достоинств праведник, а смиренный грешник.

Чему учит нас притча, и почему из числа множества других она наряду с историей о блудном сыне удостоилась в Календаре Великого поста отдельного периода, который так и называется – неделя мытаря и фарисея?

Бог гордым противится…

Отчего фарисей, несомненно, имевший причины считать себя ревностным служителем Божьим, вернулся домой менее оправданным за свои прегрешения? Оттого что в них не каялся.

Считал слишком мелкими и незначительными по сравнению с великими заслугами, которыми так кичился, или же вовсе не замечал.

Исполненный самодовольства, он даже молитву умудрился превратить в высокопарное перечисление собственных достоинств: «Посмотри, Господи, как я хорош! Я пощусь… Я жертвую…»

Пост – время искоренения в себе фарисейской гордыни

При этом – заметьте! – в истории не говорится, что праведник не совершал добрых дел. Наверняка совершал. Наверняка достаточно, чтобы прослыть и щедрым, и добрым.

Но монета, поданная нуждающемуся не из сострадания, а ради выслуги, теряла в цене. Добро, совершённое напоказ, не шло фарисею впрок. А благодарственная молитва больше отдаляла его от Бога, чем приближала.

Не было в ней сердца, одно самолюбование…

И попытка толкования притчи о мытаре и фарисее неизбежно приводит нас к выводу: не кичись заслугами, ибо, сделанные ради самовозвеличения, они – ничто.

Ты совершаешь праведные поступки, когда ходишь в церковь ради общения с Богом; соблюдаешь пост, чтобы стать лучше; творишь добро из милосердия и любви к ближнему. Но добродетели разом обесцениваются, стоит допустить в сердце мысль, что они возвышают тебя над другими.

Превращается в фарисея праведник, презрительно кривящий губы при виде человека, робко вошедшего в церковь и не знающего толком, куда поставить свечу. Становится им постник, долго и нудно пилящий родных за съеденный пирожок с мясом.

Впадает в грех фарисейства каждый из нас, начиная превозносить свои заслуги и ждать за них признания.

Не такие поступки угодны Богу. Будь иначе, в утреннее правило, предписанное для чтения всякому православному христианину, не были бы включены покаянные слова: «Господи! Милостив буди мне грешному!»

…А смиренным даёт благодать

Порой молитва грешника бывает услышана раньше слов праведника

А что же второй герой притчи? Неужто ему нечем было оправдаться перед Богом? Скорее всего, было. Мог и мытарь изредка подавать нищему монетку, а голодному – кусок хлеба. Подносить тяжёлое ведро с водой старухе-соседке. Быть почтительным сыном и верным мужем. Возможно. Мало найдётся в мире людей, которые не совершили бы ни единого доброго поступка.

Но различие между мытарем и фарисеем в том и состоит, что сборщик податей не помышлял скрупулёзно ставить себе «плюсики» за богоугодные дела – их он совершал по велению души – а горько сокрушался над дурными. Желал исправить свою жизнь. Смиренно просил о прощении грехов – без оправданий, без рисовки, без условий… И вышел из храма более оправданным, нежели напыщенный сосед.

И неслучайно во время седмицы, посвящённой воспоминаниям о молитвах мытаря и фарисея, которая в 2019 году продлится с 18 до 23 февраля, нет постных дней. Нам лишний раз напоминают: не сосредотачивайтесь на внешних, показных приметах веры! Они – лишь средство, но не цель. Зрите глубже, в собственную душу.

: О мытаре и фарисее

«Мытарь и фарисей»: толкование притчи от проекта «Евангельские чтения».

Источник: http://velikij-post.ru/dni/pritcha-o-mytare-i-farisee-tolkovanie-nedelya-2017.html

Молитва Мытаря – текст на русском, значение и толкование

Молитва мытаря и фарисея

Практически каждый более-менее образованный человек знает или даже видел в жизни или кино, что у христиан принято совершать краткую молитву, сопровождая её троекратным поклоном.

Однако что это за молитва и почему во время неё делается именно три поклона, остается неизвестным для многих.

Молитва мытаря

Чтобы разобраться в этом вопросе, сегодня мы рассказываем о самой краткой и самой часто употребляемой в старообрядческом Богослужении и быту молитве. Эта молитва носит наименование «Молитва мытаря».

Евангельская притча о мытаре и фарисее учит людей правильной молитве. Что же гласит эта притча?

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь (мытарь — мелкий сборщик налогов и недоимок, человек крайне презираемой в древнем Израиле профессии).

Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи (люди, ведущие распутный образ жизни — прим.

), или как этот мытарь — пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Фарисей знал и соблюдал все положения закона Моисеева и потому считал себя человеком праведным. Мытарь — это сборщик податей, человек, презираемый обществом: налоги шли в казну завоевателей-римлян. Можно сказать, что фарисей — праведник, а мытарь — грешник. Каждый из них молится по-разному.

Фарисей благодарит Бога за то, что он не такой грешный, «как прочие люди». В его молитве слышно восхваление себя: какой я хороший, как правильно все делаю. А мытарь приходит к Богу с покаянием и смирением. Он не смеет даже глаза поднять вверх, а только смиренно просит у Бога милости и прощения.

Мытарь и фарисей

Глубокий смысл этой молитвы и её простота стали причиной её повсеместного распространения в христианстве.

Издавна в Церкви существует обычай совершать молитву мытаря в расширенном, утроенном варианте:

Текст молитвыПеревод и значение молитвы
Боже, милостив, буди мне грешному (поклон)Боже, будь милостив ко мне, грешнику
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон)Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон)Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника

​Когда женщина или девочка молится наедине, то изменяет окончания мужского рода на женский: «грешней», «грешную». Чаще всего эта молитва совершается с тремя поясными поклонами. Старообрядцы так и называют ее «три поклона». Они совершаются обычно в следующих случаях:

  • перед тем, как войти в храм, на паперти (крыльце);
  • при входе в жилой дом или иное помещение, где есть Крест или иконы;
  • перед тем, как выйти из храма или из дома (даже на короткое время);
  • первая часть семипоклонного начала;
  • в конце исходных поклонов после совершения молитвы в храме или дома;
  • самый краткий вариант молитвы перед едой и после нее; а также после пробуждения или перед сном.
  • проходя мимо своего храма, старообрядцы также останавливаются и молятся три поклона.
  • во все остальные моменты жизни, когда необходимо срочно обратиться к Богу.
  • этой молитве также легко учить малолетних детей по причине краткости и простоты.

Источник:

Молитва мытаря: текст, значение, когда читать

Сознание и осознание грехов имеет большое значение в православии. Известно, что вот то-то и оно гордыня и превозношение послужили причиной падения бывшего ангела света — Люцифера. Об этом ми рассказал духовный отец, когда я приняла крещение.

Оказывается, одного покаяния неважный (=маловажный) достаточно, так как враг человеческий постоянно соблазняет и обольщает верующих. Я вас расскажу,что такое молитва мытаря, и как правильно каяться впереди богом в домашней молитве.

Кто такой мытарь

Теперешний человек не всегда понимает библейские термины и названия, так равно как библия была написана несколько тысяч лет назад.

В наши период нет никаких мытарей, они давно уже называются налоговыми инспекторами. А изумительный времена Иисуса Христа сборщики налогов и податей назывались мытарями.

Они считались грешными людьми, (до как всегда брали больше денег с населения, чем положено. После это их никто не любил.

Также иудейские священники считали мытарей оскверненными, отчего что они постоянно общались с язычниками и работали на них. Таким образом, пишущий эти строки видим, что мытарь в библии являет собой законченного грешника и ненавидимого своим народом человека. Побольше того, мытарей отлучали от иудейского общества, они становились изгоями посреди своего народа.

Когда Иисус проповедовал мытарям, иудейские священники злословили получай него. Считалось, что мытаря никогда не примет бог, и жалеть ему уже бесполезно. Однако в своей притче о фарисее и мытаре Заступник подчеркивает значимость молитвы последнего, ведь он искренне считает себя грешным. На хрен Иисус придавал такое значение покаянию?

Ответственность покаяния

Самоправедность и осознание греховности — вот два полярных состояния человека. То-то и есть самоправедность приводит к гордыне, а затем и падению человека. Самоправедность убеждает человека, ровно он лучше других.

А раз лучше, значит, заслуживает больше милостей у бога. Сие приводит к требованию награды, самолюбованию и бунту в конце концов. Именно экой путь прошел Люцифер перед своим падением: он посчитал зазорным поклоняться Адаму.

Кто такой Адам перед ним, денницей утренней?

Святые деды учат, что у покаяния есть начало, но не существует конца. Действующих лиц постоянно сталкивается с проявлением своей греховной природы, в чем необходимо неизменно раскаиваться. Если человек не осознает своей греховной природы, сие рано или поздно приведет к самоправедности и падению.

Чай следует различать покаяние от исповеди. Раскаиваться в прегрешениях можно и на флэту без священника, если человек поймает себя на совершении дурного с точки зрения церкви поступке. Однако не следует думать, что домашнее покаяние заменяет и исключает треба.

После исповеди верующий может с чистым сердцем приобщаться Святых Даров без последствий для себя.

Обратите любопытство! Вкушать Святые Дары без исповеди нельзя, так как публики будет пить и есть осуждение себе.

Верующий должен понимать, чисто только Иисус Христос жил на земле без греха. Его божественная натура позволяла жить в чистоте и святости. Даже апостолы совершали прегрешения.

Скажем, апостол Петр поддался гневу и отрубил ухо у солдата. Он поступил вперекор заповедей Христа, поддавшись греховной природе. Однако искреннее раскаяние в совершенном освободило его с тяжести на душе.

Как мы помним, Иисус назвал апостола Петра краеугольным камнем церкви.

Помните, по какой причине после смерти раскаяться в грехах невозможно. Покаяние принимается только присутствие жизни.

Многие люди интересуются о целесообразности покаяния, так как Провидение и так знает о всех грехах. Святые отцы учат, что человеку дарованная свобода выбора жить грешником или праведником. Поэтому бог никого нет не заставляет каяться. Если человек осознает тяжесть своего проступка и кается, спирт приближает себя к богу. А нераскаянные грехи отдаляют от бога.

Глас мытаря

Эта молитва очень краткая и состоит из одного предложения.

Мольба мытаря — текст:

Но сколько в этих словах скрыто смысла, иначе) будет то человек искренне раскаивается в содеянном и понимает, что он не заслуживает прощения. Помилование даруется только милостью божьей после искреннего осознания своей греховности. До сих пор наши добрые дела ничего не значат перед совершёнными грехами, и всего на все(го) милость божья может покрыть их и аннулировать.

Некоторые люди считают, по какой причине делают некое одолжение богу, совершая добрые поступки. Но добрые картина — это наша обязанность перед богом, а не одолжение ему. Игнатка Брянчанинов так пишет о добрых делах и самоправедности:

Подчас нужно читать молитву мытаря? Ее произносят в следующих случаях:

  • заходя в костел;
  • заходя в любое помещение;
  • проходя мимо храма/часовни;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • порой одолевает страх;
  • при обращении к богу в любых обстоятельствах.

Сие очень короткая молитва, но она помогает построить духовную положение христианина. Эта молитва ставит всё на свои места и показывают человеку, который он немощен и всегда нуждается в милости бога. Боже, милостив буди ми грешному. Это основа основ христианской жизни, без которой проверке) обрести спасение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Покорливость противоположно гордыне — самому опасному греху человека. Смирению нужно прочитывать всю жизнь, взращивая терпение. Когда человека настигают скорби, спирт должен со смирением принимать этот дар божий. Апостол Палюня учил верующих: «Всегда радуйтесь, за все благодарите». Сие значит, что нужно благодарить и за посылаемые скорби.

Некоторые род (человеческий путают смирение с равнодушием. Это неправильное понимание. Не нужно состоять равнодушным к скорбям, их следует принимать со смирением в сердце. Кроткость приводит к спасению, об этом нужно всегда помнить. Смирение по слухам высшей добродетелью. Быть смиренным — это значит не важничать над людьми, постоянно каяться перед богом и не осуждать чужие грехи.

Феерический мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый из (людей хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть к себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Благодаря тому что, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает поглядеть «за занавес», со временем все же получает ответы.

Обращаясь к глубинам мироздания, надлежит сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, как находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сковать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания.

И нынче это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых недостает отрицательных последствий.

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света иль Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует адресование к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «приспосабливаться».

Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, перелопатить ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до точки познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую хвост стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предопределить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее пора.

Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на момент не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки.

Затем что, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя держи прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная не житье также не заставит себя долго ждать, если регулярно довольствоваться свой разум правильными мыслями.

Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить сверху нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта червонец притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как понтяра приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего только и можно быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и полно именно таким, каким родилось в воображении.

Источник: https://vse-extrasensy.ru/primety/molitva-mytarya.html

О мытаре и фарисее

Молитва мытаря и фарисея

ФОМА

Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном годе. Каждый день, каждая служба наполнены особым смыслом. Важнейшее место занимают евангельские чтения воскресных дней поста и подготовительных недель.

Мы попросили разных людей прочитать эти евангельские отрывки и рассказать, как они их понимают и что лично для себя выносят.

Евангелие первой подготовительной недели — притчу о мытаре и фарисее — читала вместе с «Фомой» Татьяна Касаткина, доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. Горького РАН. 

«…два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Действующие лица

Прежде всего, нам нужно понять, кто такой мытарь и кто такой фарисей.

Мытарь, если искать ему соответствий в нашем времени, более всего похож на нынешнего коллектора: это был человек, скупавший у государства долги и налоговые обязательства населения и потом собиравший с населения эти долги с процентами, пользуясь бандитскими методами.

А фарисей – это примерно нынешний активный прихожанин: человек, регулярно посещающий храм, молящийся по уставу, убежденный, что вера – центр человеческой жизни и жить должно по законам и регламенту, определенному священным писанием.

Полагаю, что если мы это вспомним, притча уже покажется нам гораздо более неоднозначной, чем при том прочтении замыленными глазами, когда мы помним не исходный смысл слов, а лишь и именно те значения, которые развились у слов уже на основании этой притчи.

Говорят, эта притча о гордости и об уничижении гордящегося. Возможно, она говорит и об этом тоже – но не только об этом. И, возможно, она говорит об этом не так (и не то), как мы думаем.

О чем просит фарисей?

Поразительно – но он ни о чем не просит! Его молитва – это молитва благодарения, а не молитва нужды; по-видимому, он молится самой совершенной из молитв.

И он не приписывает себе заслугу своих достоинств и своей совершенной жизни – он заслугу того, что он все заповеданное исполняет, относит всецело на счет Бога. Он чувствует себя любимцем Бога, созданным иным, чем прочие люди, погрязшие во грехах и не соблюдающие закона.

Фарисей же исполняет даже больше, чем требуют закон и регламент: постится больше заповеданного и отдает больше, чем требует закон, согласно которому десятина взималась лишь с урожая и скота (а не со всего приобретенного).

Фарисей здесь является как вещь, целиком и даже с небольшим избытком заполнившая свои границы, занявшая положенные ей пределы, полностью осуществившаяся. Вещь, с которой ее Творцу как бы нечего больше делать.

О чем просит мытарь?

Мытарь просит Господа о примирении (таково целевое значение употребленного здесь глагола ʻιλάσκομαι: умилостивить, чтобы восстановить мир).

То есть – он не просит ни о чем конкретном – он просит лишь о том, чтобы снова войти в соприкосновение с Богом.

О том, чтобы та определенность его, которую он создал своими грехами и которая висит над ним, как крышка гроба, заслоняя его от неба, была снята – и ему снова открылось поле возможностей.

Фарисей благодарит за то, что он совершен, то есть – завершён – мытарь же просит о возможности начать.

Толкование в контексте

Но не будем заблуждаться – любая (даже самая правильная и хорошо оформленная) определенность сковывает человека гробницей – о чем и говорит Иисус, сравнивая фарисеев в другом месте с гробами окрашенными, красивыми, внутри которых лишь кости и прах (Мф. 23, 27).

Заметим – так удаленные части Евангелия открывают истинное значение друг друга.

Но еще больше помогают открыть значение друг друга близкие друг другу евангельские эпизоды – на первый взгляд, разрозненные и даже вызывающие в нас недовольство прерывистостью сюжетного хода.

Полагаю, в ряде случаев, плавность сюжетного хода приносилась в жертву именно смысловым стяжениям и соответствиям. Как в случае с притчей о мытаре и фарисее.

Ибо сразу за этой притчей у Луки следует эпизод о приносимых к Иисусу младенцах – и слова о том, что только приняв Царствие Божие, как дети, мы можем войти в него (Лк. 18, 17).

Пусть дети идут ко Мне. Карл Блох. Дата неизвестна

Почему нужно быть как дети?

Св. отцы, бывшие в большинстве своем монахами и детей видевшие редко, толковали этот эпизод в том смысле, что для вхождения в Царствие небесное нужна детская незлобивость, смирение и кротость. Мы, будучи мирянами, можем только удивляться тому, как детям можно приписать эти свойства.

Во всяком случае, дети ими обладают так же редко, как и взрослые. Чтобы точно понять, что здесь сказано, нужно выделить свойство, неустранимо присущее детям, конституирующее свойство «детскости». Такое свойство только одно – это способность расти. Взрослый тем и отличается от ребенка, что он уже вырос.

Таким образом, в Царствие небесное входят те, кто не потерял способности расти. В Царствие небесное врастают. А те, кто утрачивает эту способность, становятся красивыми гробами самих себя задолго до своей очевидной смерти. Господь же – не Бог мертвых, но Бог живых (Лк.

20, 38) – и Ему нечего делать с раскрашенными гробами.

В связи с этим становятся понятны и финальные слова притчи: «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Возвысивший себя сам оказался выше всех – и потому ему расти больше не нужно. Он прекратит рост, потому что уже на всех смотрит свысока. Когда все ниже тебя – это препятствие в развитии.

Унижающий себя, видящий вокруг тех, кто выше – открывает себе пространство роста и в себе – желание роста. Потому что очень интересно посмотреть – что там, на уровне тех, кто выше. Потому что когда кто-то выше – это стимул развиваться.

«Фарисей» значит «отделившийся»

Слово «фарисей» происходит от древнееврейского глагола со значением «отделяться», «обособляться». И наш фарисей чувствует себя завершенной вещью еще и в том смысле, что он «не таков, как прочие люди».

Меж тем, христианство учит нас, что каждый наш шаг навстречу Богу – это одновременно наш шаг навстречу каждому человеку, что нас рост в сторону Бога – это одновременно рост к слиянию с каждым.

Принимая в причастии кровь Христову, мы не только даем возможность течь в наших жилах крови Бога – но мы и даем простор течь в наших жилах крови всех причастившихся. В Царствие Божие «врастают», «увеличиваясь» сразу во многих направлениях, открывая в каждом ближнем Бога и открываясь Богу в каждом ближнем.

Поэтому в христианстве всего две заповеди – о любви к Богу и о любви к ближнему – и это, как мы видим, тоже заповеди роста. Любить ближнего как себя – это значит (во всяком случае – в одном из смыслов) увидеть в нем не отдельного, а тоже себя. «Дорасти» до общности с ним. Так пальцы руки могут внезапно осознать свою причастность одной ладони.

Что же мы должны вынести для себя из этой притчи?

Думаю, неверно было бы сказать по прочтении: «Благодарю тебя, Господи, что я не таков, как тот фарисей».

Мы просто должны понять, что цель мытаря – открыть новое поле возможностей – вполне может быть достигнута и средствами фарисея – то есть выполнением всех законов и регламентов – в том случае, если мы будем в них видеть средство, а не цель. Средство выхода на новый уровень – в новую степень близости и любви с людьми и Богом.

ФОМА

Источник: https://pravlife.org/ru/content/o-mytare-i-farisee

Неделя о мытаре и фарисее

Молитва мытаря и фарисея

В православном церковном календаре Неделя о мытаре и фарисее (наряду с Неделей о блудном сыне, мясопустной и сыропустной неделями) является одной из четырёх подготовительных к Великому посту.

Эта неделя посвящена Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее.

Притча о мытаре и фарисее

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:10-14).

Притча о мытаре и фарисее рассказывает о важности искреннего покаяния и образно выражает ту духовную истину, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

“Два человека вошли в храм помолиться”. Два человека, два грешника, с тою только разницею, что фарисей не признавал себя грешником, а мытарь признавал. И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: “Господи, помилуй мя, грешнаго!”. Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью.  

В притче фарисей предстоит перед нами, как воплощение абсолютного самодовольства. Ведь он был исполнителем Закона, соблюдающим все религиозные правила и традиции, был образован и начитан; давал на нужды Храма десятую часть от своего имения.

Очевидно, будучи человеком по-своему религиозным, он не делал явного зла и, вполне возможно, в житейском смысле, был неплохим человеком, к которому может быть, многие относились с большим уважением.

Но самодовольство фарисея как бы доминировало в том духовном состоянии, в котором он находился, настолько доминировало, что совершенно затмевало от него самого подлинную картину того, что происходило в его душе.

Ничем не ограниченное самодовольство настолько его захватило, что он совершенно забыл, что все его, так называемые, добродетели теряют всю свою ценность и смысл перед судом Божиим. Его главная ошибка была в том, что он подумал, что уже достиг Цели. Он остановился, пламя тоски по Господу погасло. А дорогу в Божественные высоты нельзя осилить никакими личными достижениями.

А вот другой – мытарь, сборщик налогов. Эта профессия в древнем мире была окружена всеобщим презрением.

Мытарь, по-видимому, ничего не исполняет от закона, но, чувствуя своё ничтожество, только бьёт себя в грудь и молится: «Боже, милостив буди мне, грешному!» Скромный мытарь сконцентрировал свои духовные силы на своей греховности, на своем несовершенстве перед лицом Бога. Он понимал всю тщетность оправдания внешними делами. Он “не смел даже поднять глаз на небо” – так глубоко было его сокрушение о своих грехах.

Вот эти два различных состояния – с одной стороны, молитва, начинающаяся с благодарения: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Это как будто призывание Бога, а на самом деле – утверждение своего «я», ибо сердцевина гордости, по преп. Иоанну Лествичнику, есть «бесстыдное проповедание своих трудов».

Господь ведь знает душу фарисея, а он говорит: «Я не таков, как все прочие – грабители, обидчики, прелюбодеи, – я не таков, как сей мытарь». Фарисей как будто и верит, и любит Господа, как будто ищет Его помощи, а на самом деле унижает ближнего и бесстыдно превозносится, он подходит уже к величайшей степени гордости – отвержению Бога.

Зачем ему Бог, когда он всё выполнил и только хвалится перед Богом своими добродетелями? Самодовольный фарисей всерьез думает, что он достиг совершенства, что он знает всё.

Самодовольство ослепляет и понуждает довольствоваться малым, делает человека нравственно минималистом, который доволен своими легкими внешними успехами и думает о количестве, а не качестве своих добрых дел. Вот и фарисей называет цифры: “два раза пощусь, отдаю десятую часть”…Эти счёты не нужны Богу. Ему нужно наше сердце.

Думать о количестве добрых дел приводит к законничеству, формализму. Фарисей исполняет Закон и закон трудный, ибо нелегко следовать всем предписаниям Закона, хотя бы и Ветхого, но тщетно это, ибо у него нет смирения.

А есть и другой подход. Это подход к Богу того, кто нуждается в Нём, чтобы очистить свои грехи.

Поэтому-то мытарь и молится: «Боже, милостив буди мне, грешному», – он нуждается в Боге, он просит, понимая, что ничего еще не сделал, он не проповедует своих, может быть и имеющихся, добродетелей, но не их, а «грехи свои полагает на главу свою перед Богом». После своей смиренной молитвы мытарь был перед Богом чище и праведнее, хотя вся его жизнь в сравнении с фарисеевой и выглядела безнадежно пропавшей.

Притча о мытаре и фарисе – это призыв Христа подумать и искоренить фарисейство, живущее в каждом из нас.

Мы можем опознать фарисея в себе, прежде всего, по приданию чрезмерного значения себе. Фарисей считает себя лучше и достойнее других, свой дух – чище, взгляды – глубже, чем у других людей.

Фарисей хочет переделать остальных по своему вкусу и не может сам подстроиться под другого человека, стать с ним на одну ступень.

Фарисей смотрит сквозь пальцы на свои слабости, но безжалостен к слабостям других.

Самый бесспорный признак фарисейства – желание получать за свое благочестие почет и уважение среди людей. Поэтому современный фарисей делает свои добрые дела при свидетелях и любит публичность. Он предпочитает улыбаться на страницах газет и журналов, нежели в реальной жизни в обществе несчастных и неудачников.

Он любит говорить на публике об искоренении бедности и о внимании к изгоям общества, но сам обходит бомжей за километр и не дает нищим ни гроша, если никто при этом на него не смотрит. Иди и поступай иначе, и спасешься.

Крепко запомним слова Христа: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвысится» (Лк. 18:14).

Значение Недели мытаря и фарисея

Для настоящей духовной жизни нужно себя приучить соблюдать равновесие между проявлениями внутренней и внешней религиозности. Необходимо соблюдать Закон – Заповеди Божии и церковные Уставы. Но этого мало. Нужно обладать еще смирением мытаря.

Добрые дела тщетны, если они совершаются не для Бога, а для мира, для нашего тщеславия. Тщетно всякое доброе дело, делаемое напоказ. Верные последователи Христа познаются не делами, а смирением.

Я могу накормить кого-нибудь во имя Божие, не приписывая ничего себе – и буду иметь в этом случае истинное христианское делание.

А если я буду делать то же самое, но по каким-либо другим соображениям, для каких-либо других целей – каковы бы они ни были, дело это будет не Христовым…

На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели – это смирение и покаяние, а главное препятствие – гордость.

Церковь внушает готовящимся к Великому Посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением.

Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего Закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.

В наших молитвословах утреннее правило начинается с молитвы мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Изо всех молитв святая Церковь избрала её, потому что чувство, которое испытывал мытарь,- именно то чувство, с каким нужно молиться.

Поэтому, говоря: “Боже, милостив буди нам, грешным” и вспоминая притчу о мытаре и фарисее, можно настроиться на правильное молитвенное делание.

Молитва мытаря — «Боже, милостив буди мне грешному» — принята Церковью как общеупотребительная, уместная всегда и для каждого из нас.

«Молитва – есть зеркало духовного устроения, – говорят св. Отцы Церкви, – посмотри в это зеркало, посмотри, как ты молишься – и ты можешь сказать безошибочно, каково твоё духовное устроение». В молитве наиболее полно открываются наши хорошие и тёмные стороны, духовное умирание и духовное возрастание.

Молитва – это не проговаривание слов и не выбор их правильного порядка, даже не методика созерцания. Молитва – это оставление себя наедине с Богом и начало уподобления Ему.

По этой причине к молитве нельзя относиться небрежно. Готовясь к Великому Посту, очень важно понять, какое состояние души благоприятно для молитвы.

Господь принимает только ту молитву, которая идет из смиренного сердца, когда человек осознает свою греховность перед Богом.

Смирение – это не просто одна из добродетелей, но основа всей духовной жизни. По словам прп. Исаака Ниневийского, подвижники получают награду не за свои труды, а за смирение в них.

Смирение необходимо, ибо без него нет милосердия и любви. Там же, где гордыня, там всегда будет осуждение ближнего. Когда человек переполнен сам собой, он начинает переливаться через край и стремится заполнить и других людей собой и своими мнениями.

Отцы Церкви сравнивали три подготовительные недели перед Великим Постом с последними днями перед началом войны, когда чистится и приводится в порядок боевое оружие.

В старину частью подготовки к войне были и повествования о богатырях и подвигах былых времен, с которыми полководцы обращались к воинам.

Точно так же и христианам следует перед Великим Постом читать жития святых и рассказы об их победоносном подвижничестве.

Главное оружие христианина в Великий Пост – покаяние и смирение. Им противостоят гордыня и высокомерие – пороки, сбросившие верховного ангела Люцифера с небес.

Борьба с ними тяжелее, чем любая другая внутренняя борьба, ибо в этой борьбе и добродетели могут перейти на вражескую сторону.

Дела, хорошие сами по себе, вдруг становятся источником зла – человек начинает использовать свои добродетели, чтобы возвыситься над другими людьми или подчинить их себе.

Особенности седмицы

Неделя о Мытаре и Фарисее – в православном церковном календаре относится к Сплошным Седмицам – пост отменяется даже в среду и пятницу. Таким образом даже церковные правила напоминают нам о недостаточности соблюдения правил.

С этого воскресенья начинаются 2 недели, данные нам для обновления души и приготовления ее к посту. Литургические темы этих двух недель призывают христиан к покаянию по образу мытаря, к честному поиску в себе такого же фарисейского ханжества.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/31935

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.