Молитва господи владыко живота

Содержание

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»

Молитва господи владыко живота

Немалое количество почитаемых святых есть в православии. Каждый из них имеет определенную сферу своего воздействия. Ко всем ним мы обращаемся за помощью с молитвами. Если у нас чистые помыслы и искренняя молитва, то она не останется без внимания.

Не исключением есть и Ефрем Сирин, которого считают учителем покаяния. Чаще всего с его именем ассоциируется молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Многие отмечают, что она имеет некое чудотворное действие и обладает чудесными способностями.

Святой Ефрем Сирин

Точной даты его рождения не известно, но приблизительно ее относят к началу 4 века. Родители его были бедными земледельцами.

Отец и мать старались воспитать сына в благочестии, но так как с самого детства он был раздражительным и вспыльчивым, то часто поддавал сомнению промысел Божий.

Это продолжалось до тех пор, пока не получил весточку от Господа. Это направило его на путь истинный и заставило покаяться.

Однажды он был обвинен в краже овец. Его заключили в темницу и там он услышал голос Господа. После такого явления он покаялся и решил исправиться. Это послужило тому, что его оправдали и освободили.

После этого случая юноша решил уйти отшельником в окрестные горы. Он стал учеником святого Иакова. Учитель рассмотрел достоинства своего ученика и стал давать ему ответственные поручения: обучать детей в училище, читать проповеди, а также взял его с собой на первый Вселенский Никейский Собор. До кончины святителя Иакова, преподобный Ефрем был у него на послушании.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

После того как персы взяли Низибию он покинул пустыню и переселился в монастырь около города Едессы. Господь даровал ему дар учительства. К нему выстраивалось большое количество людей, желающих послушать его проповеди. Немало он провел времени в толковании Священного Писания. Также им было написано большое количество песнопений и молитв. Самые известные из них:

  • молитва к Пресвятой Троице,
  • молитва к Сыну Божьему,
  • молитва Пресвятой Богородице,
  • -Молитва Ефрема Сирина о ненавидящих и обидящих,
  • погребальное песнопение, а также прочие, которые были написаны для прочих Господних праздников.

Так же читайте:  Молитва Кириллу и Мефодию

Наиболее часто используют молитву Ефрема Сирина в Великий Пост «Господи и Владыко живота моего…». Ее основная цель – призвать людей к духовному обновлению. Его труды постоянно ценятся за их мудрость и в некоторых церквях их принято читать после Священного Писания.

В наше время их принято читать во время поста. По своим преимуществам Ефим Сирин относится к молитвенникам. Именно его духовная опытность и позволила ему стать помощником пастырей и наставником иноков. Творения, написанные им были на сирийском.

Со временем они были переведены на различные другие языки.

Залогом обожения в нас он считал Крещение Господнее, а главный двигатель христианской жизни – покаяние. Паломники, как и церковнослужители считали его учителем покаяния. Он говорил, что прощение грехов при проведении таинства Покаяния ведет к полному их уничтожению. Кроме того, пролитые слезы во время покаяния сжигают грех, а также помогают идти «путем заповедей Господних».

Все время преподобный считал себя ниже и хуже всех. Именно поэтому он отправился в Египет до конца своей жизни, чтобы лицезреть подвиг пустынников. Там его приняли очень радо. Когда он возвращался назад, то заехал чтобы проведать святителя Василия Великого. Тот пожелал посвятить его в пресвитеры. Но так как он считал себя не достойным, то принял только звание диакона.

Молитвы святого

Как уже было сказано Ефрем Сирин написал не малое количество работ по теме духовенства. Наиболее известная и часто используемая – молитва «Господи и Владыко живота моего». Ее читаю во время Великого Поста кроме субботы и воскресенья.

Ее считают неким символом этого периода и поэтому выделяют среди прочих молитв и песнопений. В ней объединены как положительные, так и негативные качества жизни человека. Автор считает, что основной грех – праздность, ведь она отравляет человеческую духовность.

Все это может привести к таким последствиям как:

  • любовь к власти,
  • празднословие,
  • уныние.

Так же читайте:  Молитва при угрозе выкидыша

Начало молитвы состоит из покаяния в грехах, после которого стоит сделать поклон. Затем стоит попросить о положительных целях:

  • любви,
  • терпении,
  • целомудрии,
  • смирении.

Но самым страшным грехом считают гордыню. Стоит молится об избавлении от осуждений ближнего своего и возможности осознания своих грехов. После того, как Вы произнесли очередное прошение стоит сделать поклон. Читать ее стоит в конце богослужения 2 раза. Вот текст молитвы Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего!Дух праздности, уныния, любоначалияи празднословия не даждь ми.(Земной поклон)Дух же целомудрия, смиренномудрия,терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.(Земной поклон)Ей, Господи Царю, даруй ми зрети мояпрегрешения и не осуждати брата моего,яко благословен еси во веки вековАминь.(Земной поклон)Боже, очисти мя, грешную (грешного).

12 раз с поясными поклонами

Иной известной есть молитва обидящих Ефрема Сирина. Святой считал, что важно читать молитвы за своих врагов. Если душа верующего человека избавится от гнева, обиды и зла, то он будет готов к приготовлению души к очищению. А это впоследствии оградит его от злого влияния. Для этого рекомендуют читать текст следующей молитвы:

 Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!
Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Ее рекомендуют читать трижды в день на протяжении всей жизни.

Так же читайте:  Молитва о душевном покое, когда очень плохо на душе

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-efrema-sirina-gospodi-i-vladyko-zhivota-moego/

Молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко животу моему» в пост

Молитва господи владыко живота

Предлагаем текст и наиболее полное пояснение к одной из самых известных молитв, читаемых дома и в церкви во время Великого поста.

О значении и глубоком смысле коленопреклоненной молитвы рассказывает епископ Михаил (Семенов) со страниц дореволюционного православного журнала. Позволим себе проиллюстрировать текст фотографиями из нашего архива.

Заодно мы напомним вам о том, как правильно готовиться к исповеди и об уставе о поклонах в Великий пост.

“Господи и Владыко животу моему. Дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене”…

Едва ли есть молитва (после молитвы Господней), которая трогала бы более, чем великопостная молитва св. Ефрема.

Но как странны, по-видимому, ее прошения. Просить освободить от духа уныния, празднословия — но разве это самые тяжкие, самые опасные из страстей? А дух ненависти, сребролюбия и т.д.?

Да, святой Ефрем в своей молитве указал, «собрал» именно то, что представляет самую большую опасность для души, ее спасения.

Молитва преподобного Ефрема Сирина: текст на русском языке

Начнем с текста молитвы и правил по ее чтению:

Часослов 16 века из архива Троице-Сергиевой лавры

Часослов, второй половины ХVІ века с молитвой преп.Ефрема Сирина

Аще ли великий пост

(кроме суббот, воскресений и праздников):

То вси поклоны земные; после молитвы «Царю Небесныи» полагается земной великий поклон.

В завершение утренних и вечерних молитв перед отпустом творим 17 земных поклонов:

Молитва преподобного Ефрема Сирина

Честнейшую херувим… (поклон земной великий).

За молитв Святых Отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь (поклон поясной).

прп. Ефрем Сирин Россия; XV в.; памятник: Иоанна Лествичника и Ефрема Сирина книги, полууст. в два столбца; местонахождение: РГБ, www.ruicon.ru

Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Земной поклон-метание (не касаясь головой пола).

Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Земной поклон-метание.

Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Земной поклон-метание.

Следом еще шесть земных поклонов-метаний с молитвами:

Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (дважды с поклонами)

Боже, милостив буди мне грешному (поклон)

Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон)

Создавыи мя, Господи, помилуй (поклон)

Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон)

Повторяем шесть поклонов-метаний еще раз, а следом говорим молитву св. Ефрема целиком с одним земным поклоном в конце.

Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. (Поклон-метание)

Св. Ефрем прошением об удалении духа уныния начинает свою молитву. Потому что уныние — первая причина, которая может мешать начать работу Господню.

Одни не работают Господу потому, что отвлечены суетой мира; другие — потому, что демон вселил в них дух «отчаяния», «уныния». У них опускаются руки на делание Господне. Им кажется, что они бессильны, не могут. Зло и грех вне их и в их душе кажутся им непобедимыми.

У одного иностранного писателя, умершего на днях [1909 год], есть повесть «Голова Медузы». Там дана хорошая характеристика праздных, по легкомысленному увлечению миром, и одержимых духом уныния людей.

В древности (в преданиях греков) жила Горгона Медуза. На ее голове вместо волос были змеи, и всякий, кто смотрел на нее, каменел под ее страшным взором. Только Персей смог победить Горгону, потому что глядел на нее не прямо, а в отражении своего светлого щита…

На человека иногда смотрят страшные глаза Медузы. Медуза — это символ всего зла, которым полон мир, и того греха, который порабощает душу.

И люди неодинаково относятся к этому зрелищу зла, в каком лежит, по апостолу, мир. Одни стараются суетой мира, погоней за его благами, за мишурными почестями отгородить от себя лик Горгоны.

Они даже не думают о Божьей работе, борьбе со злом снаружи и грехом внутри души, они не видят лика Горгоны. Другие видят, но, не имея упования на Бога, Победителя всякого зла, пугаются и своего греха, и мирового зла — и также опускают руки.

Помните тех, которые плачут у подножия лестницы, не пробуя подняться даже на первую ступеньку.

Об удалении этого пагубного духа унылого бездействия и молимся мы в молитве св. Ефрема Сирина. Мы молимся, чтобы Бог вселил в нас надежду на всесильную помощь, чтобы зло, грех казались нам, как в щите Персея, страшным, но победимым, зовущим к тому, чтобы бороться с ним.

* * *

Однако здесь еще молитва об удалении духа празднословия. Но празднословие — вовсе уж не такой тяжкий грех, чтобы ставить его в начале нашей молитвы?

Нет, не совсем так.

Об одном святом старце (авве Памве Нитрийском) рассказывается следующее. Этот угодник Божий был безграмотен и ходил к одному из братии учиться. Читали Псалтырь. И вот, вскоре после начала «науки», случилась такая вещь. Открыли два старца святую книгу и стали читать… Открылся псалом 38-й.

«Рех, сохраню пути моя, еже не согрешати языком моим».

Памва прервал чтение и молча ушел в свою келию. Через шесть месяцев учитель встретил Памву и спросил: «Отчего ты не приходил ко мне так долго?» – «Я еще не выучил (конечно, делом) слов Давыда: “Рех, сохраню пути моя, еже не согрешати языком”». И целые девятнадцать лет он «учит» эти слова, в которых видит начало мудрости.

И в самом деле, разве праздное слово — такая мелочь?

В горных местах, когда путники взбираются на горные вершины, проводники запрещают говорить хоть слово. Дело в том, что одно слово может вызвать страшное сотрясение воздуха, в результате которого могут рухнуть на путников целые снежные лавины. Праздное слово угрожает опасностью жизни.

Но разве этой опасностью не угрожает праздное слово в «долинах», даже опасностью не для тела, а для души? Одно слово может причинить огромный непоправимый вред. Не один раз праздная сплетня отравляла ядом человеческую душу, приводила даже к убийству.

Сколько раз праздное слово окружало невинного человека злым туманом несправедливых обвинений, ломало его жизнь, дотла разрушало мир семьи, ее счастье. И прочее, и прочее.

Потому-то и придется на Страшном суде Христовом дать ответ за каждое праздное слово.

Но, кроме того, пусть даже ваше празднословие не принесет вреда никому. Оно причинит непоправимый вред вам самим. Оно мешает вам сосредоточиться, собрать душу. Празднословие отнимает те дорогие минуты, когда мы могли бы остаться наедине со своей душой и Богом и испугаться ложных и грешных путей, какими идем.

II.

«Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даждь ми зрети моя согрешения еже не осуждати брата моего…»

Мы говорили о духе терпения в своей беседе о лестнице к небу. Я сказал: буду наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать языком моим. Не станем повторяться здесь.

Терпение — прежде всего настойчивость, постоянство в путях добра… Поскользаюсь, падаю я, грешный. Поднимаюсь, иду… Снова падаю, и снова поднимаюсь. Упавши, не остаюсь в грязи навсегда. Не примиряюсь с грехом.

Вот в чем суть терпения…

Терпение воспитывает дар целомудрия, и само, в свою очередь, воспитывается им. Целомудрие — по-гречески «софросини» — не целомудрие в нашем смысле. Не чистота только тела, хранимого от осквернения блудом. Целомудрие есть здоровье духа в широком смысле. Охранение души, ее целостности от ржавчины греха особым «блюдением», особой осторожностью совести.

Замечали вы, как бережет ребенок новое платье в первый день, когда его наденет? Весь он по-детски, наивно настороже… Каждое пятнышко причиняет ему боль, кажется ему несчастьем.

Точно так же должна относиться душа к греху. Чуткая душа должна болезненно-чутко отзываться на всякое пятно, сжиматься при прикосновении греха, как веко глаза, которое обязательно закроется, если поднести к глазу огонь. Вот эта бдительность души, сильно развитая в ней сила сопротивления греху и есть целомудрие.

Но очевидно, что целомудрия не достигнешь без смирения. Дух смиренномудрия — это то же, что нищета духа. Человек, который доволен собой, не считает себя нагим душевно, «нищим», не может искать оздоровления души.

Здоровый или тот, кто по ошибке считает себя здоровым, не пойдет к врачу, не наложит на себя диету (а диета души — то же, что дух целомудрия). Все это сделает только тот, кто искрение скажет в себе: «Я наг. Я нищ, Господи, дай мне одежды. Помоги мне. Одень Своею благодатью».

Потому-то и нужен так нам дух смиренномудрия. А человек, сознавши свою греховность, бдительно хранящий целостность души, может молиться и о духе любви, может усвоить и эту, высшую из христианских добродетелей.

Человек, считающий себя грешником, никого не судит, жалеет всякого «поскользнувшегося»; он сумеет понять, оправдать в своей совести и простить всякого врага и обидчика, и значит, всех по-христиански любить.

Дух смирения, сказали мы, есть сознание греховности, а это сознание греховности дает дух всепрощения. Важность «нищеты духа» и «прощения» для начала христианской духовной жизни так велика, что святой Ефрем еще раз молится о том же: «Даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего…».

«Из своего детства, — рассказывает один проповедник, — я сохранил одно воспоминание.

На заднем дворе лежала каменная плита. Бывало, мы подойдем к ней и поднимем ее. А там — мокрицы, пауки, всякие гады. И мы с испугом закрываем плиту, чтобы не видеть».

Совершенно то же постоянно делаем мы. Иногда приходит на мысль поднять «плиту» совести, посмотреть в глубину души. Но редко мы решаемся надолго остаться наедине с пашей раскрытой совестью, ее язвами. Пугаясь бездны греха, мы стараемся поскорее закрыть плиту, оправдать себя перед собой, «испщевати вины о гресех».

Конечно, при таких условиях невозможно истинное покаяние… Чтобы вылечить язвы, нужно их обнажить, не прятать, а мы прячем раны души не только от других, но и от самих себя. И, конечно, язвы наши не уменьшаются, а растут.

Даже тогда, когда человек вскрывает раны свои перед духовником, он часто внутренне старается оправдать себя, накинуть дымку на грех, – не для духовника, а для себя и, таким образом, прикрывая глубины души плитой, не ужасается своего духовного состояния, не с испугом перед темнотою своего греха приходит к аналою, а с лицемерным самооправданием и уходит неочищенным.

И вот потому-то так усердно молит Церковь и в молитве Ефрема Сирина, и в другой молитве. «Господи, дай нам увидеть прегрешения наши, дай силу не скрывать их от себя, не выдумывать оправданий греха».

1909 г.

Биографическая справка

Павел Семенов (такое имя получил он при крещении) родился в 1873 году. Принадлежал к господствующей синодальной церкви, являлся профессором Санкт-Петербургской духовной академии.

В 1907 году порвал с официальной синодской церковью и присоединился к старообрядцам. Вскоре был рукоположен в сан епископа, но именно проповедь и писательский труд стали делом всей его жизни.

Старообрядческая периодика и некоторые светские издания дали автору возможность свободного слова.

Читайте подробную справку в предисловии к сборнику трудов епископа Михаила.

Источник: http://tula-rpsc.ru/?p=1321

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста | Милосердие.ru

Молитва господи владыко живота

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия).

Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться.

Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Преподобный Ефрем Сирин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате, Афон; нач. 14 века. Изображение с сайта wikipedia.org

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/molitva-efrema-sirina-glavnaya-molitva-velikogo-posta/

Молитва ефрема сирина господи владыка живота моего

Молитва господи владыко живота

Советуем ознакомиться молитва ефрема сирина господи владыка живота моего с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Дух праздности, уныния, любоначалия

и празднословия не даждь ми.

терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

прегрешения и не осуждати брата моего,

яко благословен еси во веки веков

с одним земным поклоном в конце

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго.

Живота моего – жизни моей, дух праздности – склонность к празности или лени, уныние – безнадежность, любоначалие – властолюбие, то есть любовь начальствовать и властвовать над другими, празднословие – произношение пустых слов (пустословие), а также дурных и бранных слов, не даждь ми – не дай мне.

Целомудрие – здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души, смиренномудрие – сознание своего несовершенства и недостоинства перед Богом, и когда не думаем о себе, что мы лучше других (смирение), терпение – терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий, а также нужно для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца, любве – любовь (к Богу и ближним).

Ей, Господи – о, Господи, даруй мне зрети – дай мне видеть, осознавать.

Под братом здесь подразумевается всякий другой человек.

Молитва Господи и владыко живота моего — текст

Есть такие молитвы, которые читаются только в определенные периоды церковного календаря. Например, «Господи и Владыко живота моего» — эти торжественные слова звучат под сводами храмов только в период Великого поста.

Авторство глубокого по смыслу текста приписывают Ефрему Сирину. Учитель церкви жил в 3 веке, родом был из Сирии (отсюда его прозвище). Был очень хорошо образован, сочинения его читались уже тогда в храмах как назидание верующим. Святой оставил после себя не только толкование на Библию, но и составлял молитвы.

На русский язык переведена лишь малая часть его трудов. Особое место в творчестве подвижника веры занимала духовная поэзия, из которой составлялись целые сборники духовных песен.
Об этой молитве сам Александр Пушкин написал одно из своих стихотворений. Она подкрепляла духовные силы поэта и будила в нем духовные силы.

Такова сила воздействия покаяния, которое вложено в слова великим подвижником христианства.

Когда читается

Молитва «Господи и Владыко живота моего» произносится со вторника по пятницу, вплоть до наступления среды перед Пасхой. Текст ее довольно короткий, но чтение в храме сопровождается земными и поясными поклонами.

Поэтому новоначальным христианам она может показаться утомительной. Но телесное поклонение имеет целью смягчить жестокие сердца людей, а совмещение с великими словами усиливает это действие.

Что же особенного в этих словах? В очень краткой, даже сжатой, форме автору удалось собрать достоинства покаяния, обозначить духовные идеалы.

Текст молитвы

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Грехи, против которых помогает молитва

  • Лень, небрежение, бесцельное времяпровождение — христианам следует избегать пассивности, они должны стремиться к созиданию, духовному восхождению. А это возможно только в том случае, когда человек ясно видит цель своей жизни. Глубокий же смысл существования можно обрести только через веру, победив свой цинизм.
  • Уныние — один из самых опасных грехов, является следствием праздности. Находясь в его власти, человек перестает воспринимать все хорошее, видит вокруг только черные оттенки. Надо понимать, что это козни дьявола, который стремиться отрезать душу человека от света Божия.
  • Любоначалие — стремление к власти над другими (здесь не имеются в виду должности). Молитва «Господи и Владыко живота моего» рассматривает этапы духовного падения. Следующий шаг — желание решать свои проблемы за счет других. Более того — человеческое «Я» вытесняет Бога из всех сфер жизни. Так духовное умирание распространяется на окружающих. Человек, лишенный морального стержня смотрит на окружающих лишь как на средство достижения собственных эгоистичных устремлений.
  • Празднословие — великий дар речи многие используют безответственно. А ведь именно он роднит нас с Господом. Словом можно исцелить или уничтожить ближнего, дать ему надежду или ввергнуть в соблазн. Язык может быть как источником спасения, так и великого осуждения для человека, ведь с уст слетает то, что рождается в душе — об этом предупреждал Христос.
  • Молитва Пансофия Афонского
  • Молитва Святому Спиридону о работе и деньгах — найдете здесь
  • Молитва Иоанну Милостивому — https://bogolub.info/molitva-ioannu-milostivomu-chitat-i-slushat-tekst-onlajn/

Положительные качества

Молитва Ефрема Сирина называет и средства, которыми можно победить все эти недостатки.

  • Целомудрие — не только плотская чистота, как думают многие. Это целостность души, которая указывает человеку его высшее предназначение.
  • Смирение — важная добродетель, которая позволяет увидеть собственные грехи. Без нее невозможно начать жить так, как хочет Бог — потому что не обладая смирением, нельзя услышать Его голос в своей душе.
  • Терпение — результат того, что человек начинает видеть самую суть вещей. Не стоит путать ее с презрением, которое возносит своего обладателя над всеми вокруг. Терпение ценит и уважает каждое Божье создание.

Вот какая глубина заложена в этой короткой молитве. И о самом опасном грехе предупреждает верующих монах, написавший слова «Господи и Владыко живота моего». Получив возможность видеть свои недостатки, человек может увидеть и грехи своих братьев. Здесь подстерегает опасность возгордиться, начать указывать окружающим на их проступки. Так верующий впадает в гордыню.

Такое «прозрение» не будет стоить ничего в глазах Творца. Ведь под маской смирения таится осуждение, от которого предостерегали многие великие отцы Церкви — это опасный духовный недуг.

Великие слова молитвы хорошо очищают душу, напоминают человеку о его греховности и о том, что цель жизни лежит за пределами видимого мира.

ГосподииВладыкоживотамоего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. .Молитва обидящих Ефрема Сирина. Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!

Иисусова молитва — как правильно молиться, текст на русском. Молитва — мост от земли на небо, способ общения человека со своим Создателем. .Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. . Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа. . И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя.

И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни животамоего, и поперу . Помилуй мя, Творче мой Владыко, унылаго и недостойнаго раба Твоего, и остави.

Молитва за усопшего мужа, как и за каждого новопреставленного, очень важна. . Ты, ГосподиВладыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с . Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата.

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-efrema-sirina-gospodi-vladyka-zhivota-moego/

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»: текст на русском, как правильно читать

Молитва господи владыко живота

В православии есть молитвы, чтение которых происходит в определенное время церковного календаря. Такая и небезызвестная молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Только в непростые периоды постов могут звучать данные слова в церкви. Что все-таки в их такового, что они так завлекают людей, посреди которых было много величавых творческих личностей.

Из истории молитвы преподобного Сирина

Данный текст владеет весьма глубочайшим смысловым значением. Считается, что создатель его прошлый наставник Ефрем Сирин. Он пребывал в Сирии (откуда и произошла 2-ая часть его имени) в 3 в.

Отличало церковного наставника красивое образование, писал он опытные сочинения, которые оглашались в храмах перед верующими.

Было много богоугодных трудов сотворено святым, к их числу относят составление молитв и истолкование Библейского текста.

Не все его работы сейчас есть на российском языке, переведено совершенно незначительно из святого наследства. Одно из центральных мест в нем занято поэзией духовной.

А «Господи и Владыко живота моего» побуждало в прошедшем и именитых поэтов, конкретно о этих словах было написано прекрасное стихотворение. Эти святые слова были для российского гения просыпанием и подкреплением его духовных сил.

Вот такое массивное действие оказывает покаяние христианского подвижника Ефрема Сирина.

Когда и как читать молитву

Данный покаянный божественный текст появившийся в IV в. из-под пера святого подвижника Ефрема Сирийца не читается повсевременно. Он звучит в Величавый и Рождественский посты во время церковных служб. Происходит это по определенному сценарию, который обязано соблюдать.

Итак, читая 1-ый раз, как лишь произносится прошение, следует поклониться. Все 3 прошения заканчиваются земным поклоном молящегося. Следом, с поясным поклоном, нужно шепнуть «Боже, очисти мя, грешнаго» (12 раз). Опосля снова повторяется весь молитвенный текст господи и владыко живота моего… и заканчивается поклоном земным.

В 1-ый период поста покаянная молитва проходит по последующим денькам:

  • среда, пятница (седмица Сырная);
  • Святая Четыредесятница (всегда, исключая выходные);
  • седмица Страстная (1-ые 3 дн.);
  • на Величавую среду зачитывается в крайний раз в конце литургии.

Во 2-ой обозначенный пост читается при вседневном богослужении, которое не отмечено.

Почему покаянную молитву Ефрема Сирина читают в Пост?

Чтоб ответить на этот вопросец, стоит наиболее тщательно ознакомиться с прошедшим христианского подвижника. Когда-то этот человек вел неверный, разгульный стиль жизни, не отягощал себя нравственными нормами. Случилось, что его схватили стражники по неверному свидетельству. Ему приписали то, что он не совершал: похищение скота. По сути, стадо было уничтожено одичавшими животными.

Будучи уже в темнице Ефрем встречается со странноватым человеком, который приходит непосредственно к нему. Меж ними состоялся разговор, где незнакомец указал, что хоть в данном определенном случае арестант и не повинет, но здесь он по справедливости.

Будущий праведник получил совет, выискать в собственной памяти то, что заслуживает подобного наказания. Вспомянул тогда арестант вариант из собственной жизни и зазорный поступок, когда забавы ради отпустил корову бедного человека на волю, где настигнули хищники.

Сам он ничем не поплатился тогда, но бедняк стал еще несчастнее, и жизнь его очень усложнилась.

Вторженец обещал, что все наладится, так и случилось. Ефрема отпустили, обнаружив реального виновника. С того времени взоры на мир и стиль жизни сменились.

Так был призван вчерашний грешник к богослужению через Откровение Сверхъестественное. В предстоящем святой постоянно держал внутри себя искреннее покаяние в содружестве с благодарностью Господу.

В молитве Ефрема Сирина отражается конкретно таковой кроткий, кающийся нрав.

В деньки поста её уместно читать по почти всем причинам: в это время верующий должен уделять особенное внимание уже прожитой жизни, на прегрешения и остальные имеющиеся недочеты. Для собственного внутреннего преображения человеку нужно очень потрудиться. Без помощи Всевышнего ему не обойтись, потому и обращаются с мольбой о прощении через текст Святого Сирина.

Почему и как правильно читать покаянную в деньки Рождественского поста?

По уставу в отдельные деньки поста Рождественского следует проводить строй богослужения как и в Величавый пост:

  • часы;
  • молитва праведника Ефрема;
  • различные поклоны.
  • Грехи, от которых выручает молитва Ефрема Сирина

    • Все, что соединено с добровольческой пассивностью: небрежение, лень, бесцельность, пустое времяпрепровождение, цинизм.
    • Угнетение, как итог праздной жизни и беспечности, на все нехороший взор.

    • Любовластие, желание главенствовать и подчинять.
    • Решение загребать жар чужими руками и шагать по головам, за счет остальных устраивать свое благополучие.
    • Празднословие. Нежелание воспользоваться данным Богом даром речи во благо всем.

    • Осуждение и издевка над иными.

    Средства борьбы с грехами по праведнику Ефрему Сирину

    Все перечисленные дурные свойства поможет побороть молитва при помощи последующих средств:

    • Чистоту не только лишь тела, но и души. Оно помогает осознать, где настоящее назначение всякого живущего на земле.
    • Смирение — одна из главнейших добродетелей, помогающая услышать голос Божий и идти по Его пути.
    • Терпение — умение вникать в самую сущность. Почтение к хоть какому творению Господа.

    Основное, о чем предупреждается христианин в таком ординарном, на 1-ый взор, творении — это зная и отлично понимая свои недочеты, человек способен созидать и чужие. Но, недозволено гордиться, указывая на их свысока.

    Заключение

    Величавая во всех смыслах молитва покаяния Ефрема Сирина весьма полезна хоть какому православному:

    • она поможет сделать душу чище и выше;
    • является верным напоминанием о греховности всякого;
    • дает осознание того, что принципиально в данной для нас жизни на самом деле;
    • читается лишь в посты по определенному графику.

    Источник: tayniymir.com

    Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/zagovori/molitvi/molitva-efrema-sirina-gospodi-i-vladyko-zhivota-moego-tekst-na-russkom-kak-pravilno-chitat/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.