Молитва царю небесному на русском языке

Содержание

Господи, Царю Небесный, Утешителю..

Молитва царю небесному на русском языке

“Величайший дар для человека – это как раз и есть дар Духа Святого”.

(Из программы “ЕДИНЕНИЕ”)

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,Иже везде сый и вся исполняяй,Сокровище благих и жизни Подателю,прииди и вселися в ны,и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша”.

Впервые с молитвой Святому Духу я познакомился, читая книгу “Эзоосмос” Анастасии Новых. Возможно, я не столь многое понял в ней умом, но внутри она проникла до самой глубины. Я почувствовал необычайный душевный трепет, огромную благодарность за всё, всё, чем одарил нас Бог, за всю Его Любовь к нам, чадам Его.

Затем я не раз возвращался к этому месту в книге, каждый раз переживая данный эпизод словно вживую.

Глубоко под землёй, в пещере, на фоне усталости после длинного, тяжёлого пути по лабиринтам подземных лазов – и вдруг такой торжественный, такой проникновенный момент, наполненный некой живительной силой, исходящей из самых недр, из глубины, из самого источника. Как и молитва.

“– Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. А-ми-и-инь…

Его голос разлился по залу, заполняя пространство своим торжественным звучанием. Батюшка помолчал, очевидно, прислушиваясь к эху, и, явно оставшись им вполне довольным, стал читать молитву Святому Духу:

– Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Звук, расходившийся по залу, действительно производил потрясающий эффект. Даже мурашки по коже бегали от столь мощных вибраций голоса отца Иоанна, раздающегося из темноты.

Этот звук порождал какое-то внутреннее вдохновение, пробирал до глубины души, как будто заставлял каждую клеточку тела вибрировать ему в унисон.

Когда отец Иоанн закончил читать молитву, наступила абсолютная тишина, благодаря которой последние слова, как эхо, повторялись в собственном сознании, до мелочей точно воспроизводя тембр голоса батюшки.

Словно завороженные, мы сидели, не шелохнувшись, наслаждаясь этим изумительным звуковым эффектом. Батюшка так разошёлся, что стал проводить целую церковную службу. Он менял интонацию и постепенно перешёл на тихое, однотонное пение молитв. Его голос стал бархатистым, мягким, убаюкивающим. Я прикрыла глаза. Лёгкая дремота охватила моё сознание”.

(Анастасия Новых, “Эзоосмос”)

Сегодня же, в день Святого Духа, есть огромное желание поделиться проповедью архиепископа Луки (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) под названием “Царю Небесный, Утешителю…”.

Жизненный путь святителя Луки удивителен. Сам он… он –  Человек. Человек с большой буквы. Всё-таки способна Земля-матушка рождать ТАКИХ сынов, пополняющих ряды Войска Божьего.

Значит, и мы, его современники, способны на многое.

Проповеди архиепископа Луки записывали из первых уст сами люди, перепечатывали, передавали из рук в руки. В советские времена, конечно же, всё это делалось тайно, с огромным риском для жизни. Но таковой была вера прихожан в живое слово, наполненное силой Божьей. Хочется нести это слово дальше…

“Царю Небесный, Утешителю…”

В день Святого Духа надлежит нам всем глубину мысли нашей и сердца нашего обратить к познанию Духа Святого. В молитве Святому Духу, которую вы все знаете, сказано чрезвычайно много о Нём.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”. Это наш Утешитель, Тот Утешитель, Которого Господь Иисус Христос послал ученикам своим, когда вознёсся от них на небо. Он сказал: не оставлю вас сирыми, пошлю вам Духа Святого, Утешителя; Он напомнит вам всё, что я говорил раньше.

И это сбылось: не остались сирыми ученики его и не остался сирым весь мир. Вознёсся от нас Господь Иисус Христос, но живёт среди нас Дух Святой, Утешитель.

“Царю Небесный, Утешителю”. Это главный наш Утешитель, Тот, Кто наполняет пустоту сердца нашего, Кто отгоняет от него тоску. Это Тот Единый, Который может нас подлинно утешить.

Есть много людей, не верящих в Бога, совсем не знающих Духа Святого, не молящихся Ему и пребывающих в тяжкой тоске. Сознание пустоты и ничтожества жизни своей наполняет их души. И мятутся, тоскуют, томятся они и не находят никакого утешения, никакого смысла в жизни своей.

Они не знают утешения Духа Святого. Они не ищут Его, потому что не познали Его, потому что живут сами по себе, без Бога.  

Утешает Дух Святой всех нас, далёких от святости, утешает тогда, когда обращаем ум свой и духовные очи в сердце своё и видим там множество грехов и нечистоту, когда покаемся и слезами омоем нечистоту сердца своего и воззовём: “Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”, – тогда сейчас же придёт Утешитель и даст глубочайшее и полнейшее утешение. Нужно уметь всем сердцем желать этого утешения, нужно искать его, нужно быть достойным его, нужно очистить сердце своё, ибо в нечистом сердце нет места Духу Святому.

Так утешает Дух Святой всех нас, слабых и далёких от совершенства. Дух Святой именуется Духом истины, ибо в Нём, и только в Нём, вся полнота истины. Истину познает только тот, кто имеет общение с Духом Святым. Истину познает тот, и только тот, кто получает благодать Духа Святого, направляющего мысли и чувства на путь истины.

Много есть людей, которые ищут истину там, где её нет, которые не знают, что вся истина в Духе Святом. Они ищут истину в книгах философских, ищут и не находят, или находят ложную истину, ложности которой они не понимают и принимают её за чистую истину. А подлинная истина, подлинная глубина познания, глубина чувств, только в общении с Духом Святым, ибо Дух Святой есть полнота всякой истины.

Святые апостолы были простыми рыбаками, ничему не учившимися. Множество преподобных и святых были совсем не книжными людьми, а Дух Святой, Которого привлекали они в сердце своё, сделал их великими и глубокими носителями истины. Только в Духе Святом истина, не только утешение, но и истина.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй”.

Что значит “Иже везде сый и вся исполняяй”?

Это значит, что Он везде, повсюду, всё наполняет, ибо по-славянски слово “исполняяй” значит то же, что по-русски “наполняющий”. Вот в это надлежит нам вникнуть. Нам надо познать, что Дух Святой вездесущ и всё наполняет, что Им живёт вся тварь, ибо Он жизни податель.

Не знают и знать не могут учёные, откуда явилась жизнь. Это величайшая загадка для науки. С самых древних времён пыталась мысль научная проникнуть в тайну жизни и объяснить, как из природы мёртвой вдруг возникла жизнь.

Откуда она? На первой странице книги Бытия читаем, что вначале сотворённая Богом “земля была безвидна и пуста”, большую часть её составляла вода, и “Дух Божий носился над водою”.

Это значит, что Он сообщал водам творческую энергию, необходимую для того, чтобы в них возникла жизнь. Жизнь возникла в воде силою и наитием Святого Духа.

“Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их”.

Небеса созданы Словом Божиим, Духом Божиим. Духом уст Бога созданы все Силы Небесные: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его все Силы их.  

Дух Божий оживил и первое тело человека, созданное Им из персти земной, тело Адама, ибо сказано в Писании, что в это тело вдунул Бог дыхание жизни. Только Дух Святой всё живит, только от Духа Святого начинается всякая жизнь, и тщетно искать другой источник жизни.

Что такое душа человеческая? Что такое дух человеческий? Человек создан по образу и подобию Божию. Но ведь Бог бестелесен! Конечно, не по телу являемся мы образом и подобием Божиим, а по Духу. Дух человеческий есть дыхание Духа Святого.

Но не думайте, что только дух человеческий имеет начало от Духа Божия. Всё создано, всё живёт и всё движется только той духовной энергией, источником которой является Сам Дух Святой.

Духовной энергией, силой Духа Святого, которая есть источник и всякой энергии материальной, – только этой духовной энергией живёт и движется весь мир. Духовная энергия, Дух Божий всё проникает, всё освящает, всё одухотворяет.

И в животных, и в растениях есть малая частица Духа, ибо и в них жизнь, а где жизнь, там и Дух Святой. Вместе с жизнью они получили слабое дыхание Духа Святого.

И не только в живых существах, а во всей природе – природе, которую люди слепо называют мёртвой, природе неорганической – в скалах, в реках, в волнах морских, необозримых пустынях живёт и движет всем – Дух Святой, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Если бы не живил Дух Святой всю природу, органическую и неорганическую, то не могло бы существовать всё мироздание в той дивной стройности и величии его, в которых предстаёт оно перед нашим взором. Нельзя допустить, чтобы мир не был создан Богом.

Мир был создан излиянием любви Божией, а любовь Божия это и есть то, что я называю энергией духовной. Всё создано, и всё движется любовью Божией, любовью Духа, “о Нём же живём и движемся и есмы”.

Всё живёт, всё движется, всё одухотворяется Духом Святым, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое значение имеет для нас и для всей природы та дивная Божия красота, которая во всём мире сияет? Откуда красота? Зачем красота? Неужели мы можем думать, что красота имеет только цель практическую, утилитарную? Неужели можно сказать, что самцы птиц, имеющие прекрасное оперение и поющие так, как не поют самки, обладают этой красотой только для того, чтобы привлекать самок? Конечно, нет.

Неужели мы можем думать, что ласкающие взор цветы сияют красотой только для того, чтобы привлекать своими красками и ароматом насекомых для оплодотворения их цветочной пыльцой? Конечно, нет. Красота во всём мире сияет, красоту являет нам Бог и в самых нежных, самых слабых существах.

Разве не видели вы никогда, какая милая, кроткая, чистая красота глядит на вас из лепестков и венчиков незабудок и фиалок, этих нежных и голубеньких цветочков, этих крошек Божиих? Неужели не видели вы, как эти цветочки смотрят на вас своими ясными глазами? Неужели не ощущали вы, какая кротость, чистота и красота в этих малых Божиих созданиях? Неужели не задумывались вы, что эти Божии крошки – беленькие, розовые, голубенькие – учат нас чистоте и кротости, какой они сами полны? Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы.

Неужели не задумывались вы над тем, что звёздное небо, в котором сверкают бесчисленные звёздные миры, имеет глубокое духовное влияние на наши сердца своей красотой? Ведь глядя в беспредельное звёздное небо, мы воспринимаем идею бесконечности и вечности. Тихий внутренний покой, радостная улыбка при созерцании дивных красот утренней и вечерней зари, конечно, тоже от Духа Святого.

Когда мы глядим на могучие грозные скалы, вершины которых скрыты за тёмными тучами, когда в бурный день стоим у моря и видим, как ураган гонит по нему огромные волны, штурмующие прибрежные скалы, разве не трепещет сердце наше от созерцания могущества и силы природы? Ничтожными и слабыми чувствуем мы себя тогда. Так смиряет и поучает нас Дух Святой красотой Божиих творений. Так раскрывается перед нами глубокая истина Слова Божия: “Дух все проницает”.

Если природа таит в себе столько красоты, силы, мощи и молча проповедует о ней, то что же сказать об источнике этой силы и красоты – что сказать о Самом Господе?

Он источник этой красоты и мощи, Он всё проникает, всё наполняет.

Вся красота – и та чистая и нежная, которая учит нас кротости и чистоте, и то грозное величие сил природы, которое приводит нас в трепет, – всё это есть не что иное, как мощное проявление одухотворённости всей природы, о которой я говорю. Во всей природе Дух Святой, Он во всём живёт, Он “везде сый и вся исполняяй”, всё проникнуто силой Духа Божия и любовью Его.

Слепы и глухи те, кто не чувствует величия красоты, кто не чувствует дыхания Духа Святого во всём, что окружает нас, и потому безответны они.

Даже если не слышали они проповеди о Боге, то сама природа проповедует о Нём. А они говорят, что нет Бога, что природа создалась благодаря случаю.

Что может быть более пустым, чем эти слова? Как это случай может создать такую великую гармонию беспредельного мироздания?

Дух Святой именуется “Сокровищем благих”

Каких благ? Всех благ, но только не тех, которых ищут люди гордые и самонадеянные, прилепившиеся ко всему земному.

Дух Святой есть источник благ духовных, Он есть податель всех высших сил духа человеческого, Он изливает любовь Свою как величайшее благо на всё живое и любовью этой Он утешает нас.

Все те, кто идёт путём Христовым, кто несёт свой крест, чрезвычайно явно, чрезвычайно реально ощущают эти духовные блага, эту помощь Духа Святого, эту любовь, укрепляющую их.

Много тяжёлого в жизни нашей, много тяжёлого на пути архиерея и тяжёл омофор его, ибо велика ответственность перед Богом. И в сокрушении моём сердечном Дух Святой утешил меня любовью вашей, любовью, излившейся из ваших сердец. Ибо нет большего счастья, как жить среди любви, постоянно чувствовать любовь окружающих.

Вот что может дать Дух Святой, вот как беспредельно велика благодать Его. И цель жизни нашей состоит в том, чтобы стяжать Духа Святого, чтобы стать причастными Божеству.

А как мы можем стать причастными Божеству?

Мы можем достигнуть этого общением духа нашего с Духом Святым, ибо наш дух есть образ и подобие Божие. В том, чтобы всегда приобщаться Духу Святому, чтобы быть в постоянном общении с Ним, и состоит высшая и святейшая задача жизни человеческой.

Как же нам стяжать это общение с Духом Божиим? Как получить величайшее утешение –  утешение любви Духа Святого? В чём и когда имеем мы общение с Духом Божиим?

Через постоянную молитву и исполнение заповедей Божиих достигали святые чистоты сердца, освобождения его Духом Святым от всякой скверны. Велико поэтому для нас значение последних слов молитвы Святому Духу: “Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны”.

Только благодать Святого Духа подаёт нам силы к очищению сердец наших от гнездящейся в них всякой скверны плоти и духа.

Будем же неустанно взывать к Духу Святому:

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша”.

И придёт Он, и вселится в нас, и соделает нас из нечистых и грешных святыми и праведными пред Богом.

Да будет же со всеми вами благодать Пресвятого Духа, и да соделаетесь вы чистыми храмами Его.

Аминь.

25 июня 1945г.

Валентин Радонев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://allatravesti.com/gospodi_caryu_nebesnyy_uteshitelyu

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском

Молитва царю небесному на русском языке

Ежедневные домашние молитвы — важная составляющая христианской жизни. Ведь человек находится в храме не так часто. В остальное время он должен работать над своим духовным возрастанием самостоятельно. Текст молитвы «Царю небесный» в православии относится к основным, которые необходимо знать наизусть. В каких случаях читается, что означает, перевод на русский язык — все найдете в статье.

Как правильно читать молитву

Авторство большинства православных молитвенных обращений к Богу установить довольно трудно, а чаще просто невозможно.

Считается, что они составлялись монахами, достигнувшими определенного просветления души, затем передавались из уст в уста. Время же возникновения примерно известно — конец 9-го века нашей эры или начало 10-го.

Вскоре после этого периода текст стал использоваться верующими не только в храмах, но и в домашних молитвах.

Когда читается данная молитва, известно каждому прихожанину православного храма. Слова «Царю небесный» звучат в начале любого богослужения (как утром, так и вечером). Иногда ее произносит чтец, во время торжественной службы текст поется духовенством. С обращения к Святому Духу принято начинать любое дело, в том числе домашнее молитвенное правило.

  • За чтением данного текста как правило следует прошения Святой Троице, затем молитва «Отче наш». В церковной терминологии это именуется «обычное начало».
  • В богослужебной практике текст также звучит как стихира 6-го гласа. Поется она накануне праздника Пятидесятницы — это день, когда на апостолов сошел Святой Дух, согласно обещанию Иисуса Христа.

Текст Молитвы «Царю Небесный»

Во время церковной службы используется только церковнославянский текст:

Царю Небесный,Утешителю,Душе истины,Иже везде сыйи вся исполняяй,Сокровище благихи жизни Подателю,приидии вселися в ны,и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Толкование молитвы

Царь Небесный, Утешитель — это все обращения к одному из лиц Святой Троицы. В христианстве Дух Святой считается равным Богу Отцу и Богу Сыну. Это невидимый Царь всего мира, который посылает нам утешение во время печальных событий. Ведь жизнь земная настолько тяжела, что облегчить страдания людские под силу только Господу.

  • Спаситель называет в Евангелии Духом истины, поскольку Он может внушать только праведные мысли, которые приводят людей к спасению.
  • Когда Сын Божий приходил на землю, чтобы избавить людей от рабства греху, Он показал нам, как надо исполнять заповеди, как следует любить Бога и ближних. После крестной смерти и воскресения, Иисус Христос вознесся на небо. Узнав об этом, ученики стали грустить. В качестве поддержки к ним (и ко всем христианам) послан Дух Святой.
  • С тех пор, благодатью Божией люди могут вести благочестивую жизнь. Второе лицо Святой Троицы учит их всему доброму и спасительному.

Вездесущность — это свойство Бога, Который находится повсюду, видит все, что происходит и посылает каждому то, что необходимо. Вся видимая вселенная существует только благодаря силе Духа Святого, в том числе и люди. Также и после физической кончины человеческая душа будет получать возможность вечной жизни от третьего лица Троицы. Конечно, это свойство вполне относится к каждому из Троицы.

Выражение «вся исполняяй» может запутать тех, кто плохо знаком с церковнославянским языком. Тут речь вовсе не об исполнении желаний. Эти слова означают, что Дух Святой повсюду, то есть наполняет собой весь мир.

Имеется в виду не просто присутствие, но поддержание жизненных сил всего мира. Если бы Дух прекратил свою работу, жизнь остановилась бы, ведь вселенная не имеет другой причины существования, кроме желания Бога.

Не зря далее Дух именуется тем, кто подает жизнь.

Может ввести в заблуждение и выражение «сокровище благих». Нет, Господь вовсе не является тем сокровищем, которое принадлежит только избранным, «благим» (то есть безгрешным) людям.

Наоборот, Он является источником всего хорошего, что имеется в нас. Не случайно дальше следует просьба верующих о том, чтобы Святой Дух пришел и поселился в душе. Каждый верующий обязан сделать свою душу вместилищем Бога.

Также именно Он объединяет людей для того, чтобы они сделались телом Христовым.

Троичный Бог

К сожалению, молитва «Царю Небесный» читается христианами не так часто, как другие. А ведь многих проблем удалось бы избежать — для этого нужно просто перед началом любого дела призвать на помощь небесные силы. Бывает очень сложно познать во всей глубине догмат о троичности христианского Бога. Обычно людям проще представить себе Христа, Который пришел в мир как человек.

Но ведь на догмате о триединстве Господа строится вся христианская философия. Чтобы облегчить задачу, духовные отцы советуют представить себе Солнце — оно является одним небесным телом, при этом давая нам тепло и свет. Также одна женщина может одновременно быть женой, матерью, сестрой.

Христианин должен предоставить свою душу, словно храм, для того, чтобы там обитал Дух Святой. Об этом тоже говорится в молитвенном обращении. Господь способен очистить нас от греха, сделать святыми и достойными Его любви.

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Молитва «Царю Небесный»: текст…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: https://bogolub.info/molitva-caryu-nebesnyj/

Молитва царю небесный, текст

Молитва царю небесному на русском языке

Молитва Царю Небесный является обращением к Святому Духу. Её наименование происходит от двух слов, с которых начинается текст этой молитвы.

Начиная со светлого Воскресения Христова и до празднования Вознесения Господнего, данная предначинательная молитва заменяется тропарем Пасхи («Христос воскресе из мертвых…»). С Вознесенья и до Пятидесятницы её пропускают, читая последующие за ней.

Царю Небесный молитва — текст, обращённый ко Святому Духу

Текст обращён ко Святому Духу, который правит жизнями всех людей и всего мира. Текст обращён к Утешителю и Наставнику. Лишь Он может утешить во время печали, жизненных бурь и несчастий.

Дух пребывает всюду и всё наполняет Собой. Только Он является хранилищем, из которого исходит всё благое, доброе, очищающее христиан от духовной грязи, прегрешений человеческих.

Смысл: Дух истины вездесущ — пребывает всюду и всё наполняет присутствием Своим. Дух истины — такое название дано Господом Иисусом Христом. Он учит всех исключительно правдивым знаниям, которые полезны для нас и могут послужить спасению наших душ.

Он премудро управляет нашим грешным миром. Он — Всевидящий и Всезнающий, подающий нам по нашим потребностям. Он — сокровище, источник истинного и прекрасного.

Христиане дали название Духу Святому – «жизни Податель» неслучайно. То, что живёт на этом свете — развивается Духом Святым. Именно от Него получили мы возможность жить. От Него же исходит предоставление христианским душам прекрасной и бесконечной загробной жизни. Лишь через Него нам дана возможность очиститься от наших грехов.

Люди молят Бога, чтоб Он пришёл и поселился в нас. Это значит — христиане стремятся к тому, чтобы Он непрестанно находился в нас, как в своей церкви. Ведь христиане считают свои тела храмами, в которых заключены их бессмертные души.

Мы прибегаем ко Господу с мольбой очистить наши души от греховной нечистоты. Это даст нам возможность пребывать в Царствии Божием.

на тему: Молитва — Царю Небесный

Кому следует молиться христианам и где надо приобретать православные молитвословы

Молиться мы должны ко Господу Богу, Единому во Святой Троице. Только Отец наш Небесный может дать нам то, что будет полезно нашей душе. А к Пресвятой Богородице, всем святым угодникам Божьим и к Ангельским Небесным Силам мы обращаемся с просьбой их заступничества перед Господом.

Не остаётся неуслышанной ни одна идущая от сердца, от всей души молитва, Царица Небесная и святые всё слышат и в нужный момент подают необходимую помощь. Молитвы святым и Пречистой Владычице можно найти в православных молитвословах. Приобретать подобные книги необходимо в православных храмах или монастырях.

На книгах, содержащих молитвы, должно быть благословение русского Святейшего Патриарха либо правящего Архиерея либо Издательского Совета Русской Православной Церкви.

Если человек делает первые шаги ко храму и пытается укрепиться в вере, не следует читать молитвы из светских газет и приобретать духовную литературу в книжных магазинах.

Можно, по ошибке купить оккультную литературу, которая показалась внешне христианской. Хорошо обратиться за советом к священнику.

Ещё лучше, если есть духовник, постоянно следящий за состоянием души и уровнем духовной жизни своего чада.

Не следует сразу пытаться осилить сложные тексты, вознося долгие моления. Простые, всем известные молитвы «Отче наш» и «Богородице, Дево, радуйся» не менее действенны. Если произносить их с верой, то и невозможное станет возможным. По-детски искренняя молитва Отцу Небесному способна творить чудеса.

Источник:

Царю Небесный: молитва, текст, толкование

Молитва Царю Небесный – это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух – третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.

Молитва Царю Небесный – стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.

Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный – очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:

  • Просит о помощи в любом деле.
  • Не может освободиться от власти греха.
  • Испытывает кризис веры.

Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой “особенной” силы.

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа.

О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь.

Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

Источник: https://pravoslaviee.ru/molitvy/molitva-tsaryu-nebesnyj-tekst.html

Молитва «Царю небесный»

Молитва царю небесному на русском языке

Молитва «Царю небесный» является одной из основных в православии. Ее обязательно читают во время каждого церковного богослужения.

Также она считается домашней молитвой, которую рекомендуется читать в утренний час после пробуждения и непосредственно перед сном.

Кроме того, существует традиция читать молитву «Царю Небесный» с целью, чтобы призвать Святого Духа в свою жизнь перед каким-либо начинаниях.

Происхождение и авторство данного молитвенного обращения неизвестны. Понятно, что конями эта молитва уходит в глубокую древность. Большинство священнослужителей склоняются к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тысячелетия христианской эры.

Молитва Святому Духу

В молитвенном тексте «Царю Небесному» воспевается одна из ипостасей нашего Всемогущего Господа. Это делается нечасто и связано с тем, что знания верующих людей основаны на Ветхом завете. А в нем упоминание о Святом Духе встречается трижды: два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Но сила Святого Духа безусловно известна всем верующим. Каждый христианин знает, что Святой Дух снизошел к Спасителю во время Крещения. Также он приходил к Святым Апостолам, перед тем, как они шли на проповедь.



Очень часто у верующих людей возникают сложности в понимании образа Бога в трех ипостасях, но при этом Нераздельного и Единосущного. Именно на этой догме основывается православное христианское вероучение. Для того чтобы наглядно объяснить, священнослужители используют земное сравнение – образ женщины.

Она может быть одновременно:

  • матерью,
  • дочерью,
  • сестрой.

Вообще, в христианской религии Святой Дух – это определенная самостоятельная сущность. Он представляет бесплотное создание, которое способно пронизывать мир мертвых и живых. Святой Дух не имеет характера, лица и эмоций.

Но он способен наполнять человека Божественной силой и даровать благословение. Именно посредством Святого Духа осуществляется Крещение. Примечательно, что в силу бестелесности и невидимости Святой Дух не может действовать самостоятельно, но при этом он может принимать различные формы.

Самым популярным изображением Святого Духа является голубь.

Оно закрепилось с момента возникновения христианской религии.

Текст молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» на русском

На русском языке молитва звучит так:

«Царю Небесный, Утешитель, Душе истины,Ты находишься везде и все можешь исполнить. Ты Сокровище благостей и жизни Податель,Приди и вселись в нас, очисти нас от разной скверны,

И спаси, Святой Дух, души наши».

Скачать в МР3: Svyatomu-Duhu.mp3 [967,75 Kb] (cкачиваний: 16)

Чтобы правильно расставить акценты следует понимать, о чем молитва. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения в нем кроется глубокий смысл.

В этой молитве содержится обращение к Святому Духу, как к Небесному Царю. Обращение «Утешитель» связано с тем, что так был назван Святой Дух самим Иисусом Христом.

В одной из бесед с учениками он пообещал, что умолит Отца дать людям другого Утешителя, который будет пребывать с ними вовек. Это будет Дух Истины, который людям будет очень трудно принять, так как он будет невидимым.

Сочетание слов «Утешитель» и «Душа Истины» может пониматься, как «посредник» или «заступник».

О Святом Духе в молитве говорится, что он присутствует везде. Именно такое определение также применимо к Богу. Далее следует подтверждение того, что Дух Святой все может исполнить. Под этим подразумеваются не только все желания и просьбы искренне верующего человека.

Такая фраза указывает то, что Святой Дух заполняет весь мир вокруг нас и оживотворяет его. Каждое мгновение он поддерживает существования мира в целом, в противном случае все будет разрушено.

То есть в этой молитве акцентируется внимание на том, что бог – это Создатель и Творец.

Сокровище благостей – это значит источник милостей и всего доброго. Поскольку в старославянском варианте эта фраза звучит, как «Сокровище благих», то не следует понимать, что Святой дух является сам по себе сокровищем для людей.

В молитвенном обращении Святой Дух называется «Подателем жизни». Это акцент на то, что всякая праведная душа подпитывается от Святого духа. Именно это утверждается во многих церковных песнопениях.

После обращения идет просительная часть молитвы. Прежде всего, молящийся помнит, чтобы Святой Дух пришел и вселился в нас. Это понимается двояко.

То есть, с одной стороны мы хотим, чтобы каждый из нас принял Святого духа и стал его обителью, а с другой у каждого из нас имеется желание, чтобы Святой Дух обитал среди нас, а значит, объединял нас, исключая разногласия и ссоры.

Но при этом следует понимать, что, ни одно утверждение не исключает другое, они полностью совместимы.

Далее в молитвенном обращении мы обращаемся к Святому Духу очистить нас от разной скверны. Под этим подразумевается просьба о прощении прегрешений и защите от дьявольских искушений. Мы хотим, чтобы Благой, что означает добрый Святой Дух, помог спасти наши души и даровал надежду на Царствие Небесное.

В чем суть и сила молитвенного обращения к святому духу

Для того чтобы понять суть молитвенного обращения к Святому Духу, нужно глубоко понять само это понятие в религии. Следует знать, что еще до того, как человек становиться христианином, Святой Дух уже оказывает на него влияние.

Еще в детстве Святой Дух начинает сообщать о том, что был совершен. И делает он это посредством использования такой внутренней характеристики человека как совесть.

Именно через нее Высшая сила обращается к человеку и принимает участие в формировании его характера.

Если случается так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимания на знаки, которые даются свыше, то Святой Дух покидает его.

Святой Дух, вселяясь в человека, сближает его с Богом и в итоге приводит к нему. Это значит, что человек получает надежную защиту от Господа Бога, ведь Всевышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пытаясь научить жить по заповедям Божьим и наставить на путь истинный. Причем приводит господь нас к этой истине через Святого Духа.

В каждого человека, кто искренне верит в Бога и принимает решения жить по законам церкви приходит Святой Дух, вселяется в него и живет внутри такого человека. Таким образом, Господь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиваться в собственных прегрешениях, он чувствует, что услышан некоей Силой. И эта сила есть Святой Дух.

Верующий человек всегда отличается скромностью. Они никогда не преувеличивают своих достоинств, для них не характерна гордыня и они никогда не обманывают. Не совершают они и каких-либо других греховных действий. Именно такие черты и говорят о том, что в человеке присутствует Святой Дух. Основной дар Святого Духа – это Страх Божий.

В этом случае человек понимает, что он не может считать себя самодостаточным, так как все в этом мире зависит от Господа Бога. Только после осознания всего величия Господа, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. Искренне верующий человек со временем может, прислушиваясь к внутреннему голосу принимать правильные решения и делать правильный выбор.

Это также является доказательством присутствия Святого Духа.

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/955-molitva-caryu-nebesnyy.html

Молитва небесный царь

Молитва царю небесному на русском языке

Чудотворные слова: молитва небесный царь в полном описании из всех найденных нами источников.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

Эта молитва поется в храме перед началом молебна, а также читается или поется перед началом всякого дела для призывания Святого Духа в помощь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва Царю Небесный, текст

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Текст молитвы Царю Небесному воспевает одну из ипостасей нашего Господа. К сожалению, так сложилось, что верующие люди очень редко воспевают о Святом Духе, в отличие от всех других Лиц Святой Троицы.

Все это, потому, что знания людей основаны на писаниях Евангелие, которые высветлены в Ветхом Завете, где выражение Святого Духа встречается трижды. Два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Еще одним характерным фактом отличия иудейской от христианской веры является понимание и толкование существа Духа Святого. В первой Дух — это не личность, свойство Бога Отца, то есть совокупность его Дыхания и Силы.

Молитва Царю Небесному Утешителю

В Евангелие о Царе Небесном упоминается уже чаще. Наверное, каждый христианин знает, что Дух пришел к спасителю во время великого Крещения. Также он приходил к апостолам, когда они шли на проповедь. Именно поэтому в текстах молитв Царю Небесному слушать приходится не привычный припев «возрадуйся» или «радуйся», а слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

Очень часто христианин не может себе представить образ Бога, который состоит из трех лиц, но в то же время является Нераздельным и Единосущным. Тем не менее, на этой догме строится все православное христианское вероучение.

Для наглядности священнослужители советуют сравнивать Святую троицу с образом земной женщины, которая также может пребывать сразу в нескольких лицах:

Также само Господь совмещает в себе три сущности.

Читать акафист или молитву принято на русском языке. Но также есть тексты молитвы на английском языке, слушать которые принято в такие дни:

  • праздник Святой Троицы — празднуется на 50 день после празднования Пасхи;
  • день Духа Святого — понедельник после празднования Великой Троицы.

Текст молитвы следующий:

и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео православной молитвы Царю Небесный:

Царю Небесный: молитва Тому, Кто утешает

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы.

Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.

« Ц арю Н ебесный, У тешителю, Д уше истины, Иже везде сый и вся исполняяй, С окровище благих и жизни П одателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Б лаже, души наша».

ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.»

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т.

е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси.

Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος).

Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку.

Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой».

Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы).

Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ

Просмотрено (3616) раз

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-nebesnyj-tsar/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.