Минская икона молитва

Тропарь, кондак и молитва чудотворной иконе Божией Матери «Минская». Дарует здоровье и исцеление!

Минская икона молитва

Пресвятая Богородица, спаси и сохрани. Пожалуйста, даруй нам всем здоровье и гармонию в жизни и любви. Не оставь нас в наших молитвах! Аминь!

Богородица — одна из самых почитаемых фигур в православии и величайшая из всех христианских святых в мире. Она заступница и покровительница каждой заблудшей души. Именно поэтому иконы с ликом Божьей Матери имеют неземную любовь среди православного народа.

К образам Богородицы каждую минуту преподают тысячи людей, ища в молитвах спасение, а подле лика чистого Божественное заступничество и покровительство. Каждый образ Пресвятой Девы известен своим чудесным появлением. И не стоит опускать факты, известные народной памяти, о том как одна икона помогала множеству людей избавиться от гнета страданий, ложных притязаний и мучительной судьбы.

История Минской иконы

Минская икона Божией Матери вышла из-под руки святого апостола Луки, авторству которого принадлежит одна книга Евангелие и небольшое количество уникальных икон.

Привезенный образ на земли русские в 10 веке служил верой и правдой около пятиста лет, одаряя жителей Киева своей благодатной помощью. Но в 1482 году Киев подвергся нападению Крымского Хана.

Город сожгли дотла, все храмы разграбили, а православных людей пленили. Очевидцы событий утверждали, что и лик Пречистой Девы враги не обошли стороной.

Содрав с него золотую резу, надругавшись, иноверцы выбросили его в реку.

Спустя 18 лет в Минске икона явила себя неземным светом, указывающем на ее местонахождение. В реке Свислочь жители города выловили пропавшую икону, узнав ее и торжественно сопроводив святыню в замковую крепость.

Святой лик отчасти пострадал, что потребовало некоего обновления и реставрации, однако чудодейственной силы не утратил. В след за повторным обретением иконы, которое датируется 13 августа 1500 года, произошло множество чудес и исцелений.

За что образ Богородицы и получил свое гласное название.

Где находится икона

Святыне выпал тернистый путь скитания. У православных людей святой образ пробыл недолго и уже в 1616 году был отдан униатам, приверженцам католических устоев и порядков, в Свято-Духов монастырь. До 18 века икона Богоматери являлась достоянием католической веры, пока монастырь не был превращен в Кафедральный православный собор.

В 19 веке богатые особы городов Минска и Санкт-Петербурга решают отреставрировать и обновить лик Божией Матери, безвозмездно выделив для этого немалые средства. Но уже в 1936 году большевики изъяли чудотворный лик, разместив ее в запасниках краеведческого музея.

В период Великой Отечественной Войны Минская икона попала к немцам. И лишь смелая и добропорядочная жительница Минска отважилась выпросить православное достояние, для возвращения его на родину. В 1945 году Икона Богородицы возвращается в Свято-Духов кафедральный собор, где покоится и по сей день.

Описание Минской иконы Божией Матери

Изображение иконы не раз дописывалась, дойдя до современности уже в живописном варианте. Хотя изначально это был канонический вид, отводящийся к византийской манере написания икон. Анализ показывает нам, что лик Пречистой Девы во многом напоминает работы византийских мастеров.

На протяжение всего времени Минская икона Богоматери не раз обновлялась, на сегодняшний день она полностью записана маслом и добавлена такими элементами как: скипетром в руках Богородицы и державой в руке Богомладенца.

Богородичным образам свойственна мягкость и оттенок грусти, которые зритель может наблюдать вглядываясь в облик Богоматери. На ее лица едва заметно проступает грусть и скорбь, набирающие выразительность на фоне величественного образа Творца и Спасителя нашего Христа. Лаконичные контуры Божественного семейства украшены узорчатым узором, что придает им величества и значительности.

В разных местах России и Белоруссии данный образ интерпретировался по своему, постоянно дополняясь разными элементами: ангелами, голубями и коронами. Фигуры на списках иконы могут быть изображены в полный рост и обладать отличительными деталями, расходящиеся с оригиналом. Однако основной чертой данного изображения Богоматери является сохранность психологической выразительности.

В чем помогает икона

Минская икона Божией Матери имеет значительные размеры, что выделяет ее среди остальных мощной силой заступничества и покровительства. У такой иконы молились всем миром и получали множество спасенийи исцелений.

Подле иконы Божией Матери «Минская» люди молят о разном. Но сила образа таит в себе помощь при избавлении от нашествий и гнета иноплеменных. Богоматерь помогает и в минуты скорби, печали, уныния и тоски.

Молитвы подле святого лика избавят просящих от соблазнов и пристрастий пагубных.

Как и любой Богородичный образ исцеляет от болезней, так и лик Пречистой Девы на Минской иконе пособит вам в борьбе за лично здоровье.

Молитва перед иконой Богородицы «Минская»

«Величественная и Воспетая Божия Матерь, Покровительница наша! К образу Твоему прибегаем в минуты тяжб и уныния. Ты являешь собой заступничество и покровительство. Прими молитву нашу и защити мир и покой на Земле для всех христиан.

Взываем к Тебе, Владычица Мира, спаси нас от плена вражеского, он нашествия скверных, от войн и междоусобиц, от злости и вражды, от горестей и мук, от соблазнов дьявольских и пристрастий. Прими под покров Своей власти души наши и вразуми каждую молящуюся душу на путь истинный.

Научи нас недостойных рабов Божьих жить с соблюдением заповедений и указа Господа. О, Пречистая Дева, не забудь о нас и день из дня пребывай с нами. Мы же склоним головы наши пред ликом святым и неустанно станем повторять молитвы, воспевая и славя Тебя.

Передай молельни наши к Праведному Судье Господу нашему. Да помилуй нас и спаси своим ходатайством. Аминь.»

День памяти Минской иконы Божией Матери отмечается единожды и выпадает на 13 августа. В этот день особенной силой наделяются молитвы Богородицы и молитвенные просьбы об исцелении от болезней.

Источник

Источник: http://okaysi.ru/archives/22396

Икона Божией Матери Минская

Минская икона молитва

Память 26/13 августа

13 августа с.с. 1500 года в Минске жители города обрели на водах Свислочи чудесно явленную икону Божией Матери, которая с тех пор именуется Минской.

Все это время и на сегодняшний день икона Минской Божией Матери неотлучно пребывала в городе: поначалу в Нижнем Замке, затем – в Верхнем Месте и никогда не износилась из него.

О явлении в Минске в 1500 году чудотворной иконы рассказывает предание, которое находим в одной из книг историка Игнатия Стеблевского, вышедшей в свет в Вильно в 1781 году. Он в свою очередь пользовался рукописью униатского иеромонаха Яна Ольшевского, жившего на рубеже XVII — XVIII вв.

Одно время он проходил послушание в Минске, занимался переписыванием книг, в частности, житий святых. Он составил описание чудес, некогда происшедших от Минской иконы Божией Матери. В  XVIII в. это описание сохранилось в Минском Свято-Духовском монастыре. В последующем рукопись Ольшевского исчезла.

Кроме предания, дошедшего до нас в изложении Стебельского, какие-либо иные сведения о древнейшем периоде истории Минской иконы Божией Матери (до 1500 г.) не приводятся больше никем.

Икона Божией Матери Минская

Предание сообщает, что икона была писана святым апостолом и евангелистом Лукой. В течение многих столетий она находилась в Византии. Ее появление на Руси оказалось связано с принятием нашими предками веры православной.

Предание говорит, что икона пятьсот лет хранилась в Десятинной церкви Киева, возведенной в конце Х в. Однако  во время нашествия татаро-монгол Киев был разрушен, а вместе с ним на несколько столетий прекратила свое существование и Десятинная церков. Во время татарского погрома икона уцелела.

Скорее всего, благочестивые жители Киева ее где-то спрятали. В дальнейшем она могла украсить собою киевский Софийский собор…

В 1500 г. икона явилась жителям Минска. Предание сообщает об этом так: святой образ «то ли по воде, то ли против воды, чудесным способом, или через Ангелов перенесенный до Минска, на реке Свислочи под замком встал, а светом необычным с себя исходившим выданный, от обывателей места с воды добытый, и до церкви Замковой года 1500 дня 13 августа был сопровожденный».

Более столетия икона Божией Матери сберегалась в Нижнем Замке Минска, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

В XVII веке в Литве и Русском широкое распространение получила уния. Многие храмы и монастыри насильственно отбирались у православных верующих и передавались униатам. Гонения обрушились и на жителей Минска.

Около 1616 г. в Верхнем городе на месте захваченной у православных деревянной Свято-Духовой церкви униатский архимандрит Афанасий (Пакоста) начал строительство каменного базилианского храма, также названного в честь Святого Духа.

Чтобы привлечь горожан к унии, в этот храм по распоряжению униатского митрополита Иосифа Рутского была перенесена чудотворная икона Минской Божией Матери. Предание указывает, что перенесение иконы совершилось в день памяти святого апостола и евангелиста Луки.

Значит, уже тогда считалось, что икона писана самим апостолом Лукой.

В 1626 г. сгорела церковь. Спустя некоторое время ее отстроили заново. В 1635 г. минский бурмистр Лукаш Богушевич ходатайствовал перед униатским митрополитом Иосифом Рутским о возвращении чудотворной иконы в эту церковь, но получил отказ. Так Минская икона Божией Матери оказалась в новом базилианском храме. При нем действовали два монастыря: мужской и женский.

В конце  в. Минск вошел в состав Российской империи. Свято-Духов храм был передан православным и превращен в кафедральный собор. Так, на том месте, где с незапамятных времен действовала православная церковь, она и возродилась.

В 1795 г. кафедральный собор был освящен во имя Святых апостолов Петра и Павла. В 1825 г. он сильно пострадал от пожара, но икону удалось спасти. В 1852 г. Е.П. Шкларевич, супруга минского губернатора, при содействии нескольких благотворительных особ из Минска и Санкт-Петербурга, пожертвовала иконе Божией Матери новую, украшенную различными драгоценностями, серебряную вызолоченную ризу.

Икона Божией Матери Минской

Протоиерей Павел Афонский оставил нам заслуживающее внимание описание того, как поклонялись иконе Минской Богоматери до революции.

«…Можно с достоверностью полагать, — писал он, — что даже при настоящем оскудении веры в сердцах христиан, совершаются благодатные исцеления различных недугов и болезней по молитвам к Богоматери пред Минскою иконою Ея, о чем свидетельствуют приносимые иногда, по западнорусскому обычаю, пожертвования для украшения сей святой иконы в виде сделанных из различных металлов изображений различных частей тела (например, деланные из серебра изображения рук, ног или сердца), смотря по тому, в какой части тела болящий почувствовал облегчение после горячей молитвы пред Минскою иконою Богоматери; кроме того, некоторые лица, получившие исцеления, вместе с пожертвованиями на украшение сей иконы, опускаемыми в кружку, прилагают иногда и краткие записи об исцелении от болезней, хотя не сообщают подробностей и имен своих».

С особой любовью и вниманием относился к иконе Минской Божией Матери епископ Митрофан(Краснопольский), занимавший местную кафедру с1912 по 1916 ( принявший мученическую смерть от гонителей Церкви). По его благословению в день чудесного обретения иконы ее стали выносить раз в год из кафедрального собора, ставить на специально устроенный аналой и служить молебны.

Весной 1922 г., во время компании по изъятию церковных ценностей, с чудотворной иконы была снята ее риза. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за нее равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней «…содрали и саму ризу с иконы Божией Матери».

До 1936 г. икона пребывала в Петропавловском  соборе. К тому времени храм захватили обновленцы, ратовавшие за отмену важнейших канонических правил жизни Церкви. Ночью 1936 г. Петропавловский собор был взорван. Икону Божией Матери власти забрали в краеведческий музей. В запасниках этого музея чудотворная икона пролежала до начала войны.

В 1941 г., после отступления Красной Армии, жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. Художник и иконописец Г.

Виер отреставрировал икону и передал ее в церковь на Немиге. После закрытия этой церкви, в 1945 г. икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедр, до революции служивший храмом мужского монастыря.

В нем чудотворная икона свято сберегается доныне

Источник:

  • Издание Минского Свято-Духова кафедрального собора. 500-летие явления Минской иконы Божией Матери.

Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. на Канал Правжизнь

  • Икона Божией Матери Минская

Источник: https://pravme.ru/2018-08-25-ikona-bozhiej-materi-minskaya.html

Минская Икона Божией Матери

Минская икона молитва

Богородица — одна из самых почитаемых фигур в православии и величайшая из всех христианских святых в мире. Она заступница и покровительница каждой заблудшей души. Именно поэтому иконы с ликом Божьей Матери имеют неземную любовь среди православного народа.

К образам Богородицы каждую минуту преподают тысячи людей, ища в молитвах спасение, а подле лика чистого Божественное заступничество и покровительство. Каждый образ Пресвятой Девы известен своим чудесным появлением. И не стоит опускать факты, известные народной памяти, о том как одна икона помогала множеству людей избавиться от гнета страданий, ложных притязаний и мучительной судьбы.

История Минской иконы

Минская икона Божией Матери вышла из-под руки святого апостола Луки, авторству которого принадлежит одна книга Евангелие и небольшое количество уникальных икон.

Привезенный образ на земли русские в 10 веке служил верой и правдой около пятиста лет, одаряя жителей Киева своей благодатной помощью. Но в 1482 году Киев подвергся нападению Крымского Хана.

Город сожгли дотла, все храмы разграбили, а православных людей пленили. Очевидцы событий утверждали, что и лик Пречистой Девы враги не обошли стороной.

Содрав с него золотую резу, надругавшись, иноверцы выбросили его в реку.

Спустя 18 лет в Минске икона явила себя неземным светом, указывающем на ее местонахождение. В реке Свислочь жители города выловили пропавшую икону, узнав ее и торжественно сопроводив святыню в замковую крепость.

Святой лик отчасти пострадал, что потребовало некоего обновления и реставрации, однако чудодейственной силы не утратил. В след за повторным обретением иконы, которое датируется 13 августа 1500 года, произошло множество чудес и исцелений.

За что образ Богородицы и получил свое гласное название.

Где находится икона

Святыне выпал тернистый путь скитания. У православных людей святой образ пробыл недолго и уже в 1616 году был отдан униатам, приверженцам католических устоев и порядков, в Свято-Духов монастырь. До 18 века икона Богоматери являлась достоянием католической веры, пока монастырь не был превращен в Кафедральный православный собор.

В 19 веке богатые особы городов Минска и Санкт-Петербурга решают отреставрировать и обновить лик Божией Матери, безвозмездно выделив для этого немалые средства. Но уже в 1936 году большевики изъяли чудотворный лик, разместив ее в запасниках краеведческого музея.

В период Великой Отечественной Войны Минская икона попала к немцам. И лишь смелая и добропорядочная жительница Минска отважилась выпросить православное достояние, для возвращения его на родину. В 1945 году Икона Богородицы возвращается в Свято-Духов кафедральный собор, где покоится и по сей день.

Описание Минской иконы Божией Матери

Изображение иконы не раз дописывалась, дойдя до современности уже в живописном варианте. Хотя изначально это был канонический вид, отводящийся к византийской манере написания икон. Анализ показывает нам, что лик Пречистой Девы во многом напоминает работы византийских мастеров.

На протяжение всего времени Минская икона Богоматери не раз обновлялась, на сегодняшний день она полностью записана маслом и добавлена такими элементами как: скипетром в руках Богородицы и державой в руке Богомладенца.

Богородичным образам свойственна мягкость и оттенок грусти, которые зритель может наблюдать вглядываясь в облик Богоматери. На ее лица едва заметно проступает грусть и скорбь, набирающие выразительность на фоне величественного образа Творца и Спасителя нашего Христа. Лаконичные контуры Божественного семейства украшены узорчатым узором, что придает им величества и значительности.

В разных местах России и Белоруссии данный образ интерпретировался по своему, постоянно дополняясь разными элементами: ангелами, голубями и коронами. Фигуры на списках иконы могут быть изображены в полный рост и обладать отличительными деталями, расходящиеся с оригиналом. Однако основной чертой данного изображения Богоматери является сохранность психологической выразительности.

В чем помогает икона

Минская икона Божией Матери имеет значительные размеры, что выделяет ее среди остальных мощной силой заступничества и покровительства. У такой иконы молились всем миром и получали множество спасений и исцелений.

Подле иконы Божией Матери «Минская» люди молят о разном. Но сила образа таит в себе помощь при избавлении от нашествий и гнета иноплеменных. Богоматерь помогает и в минуты скорби, печали, уныния и тоски.

Молитвы подле святого лика избавят просящих от соблазнов и пристрастий пагубных.

Как и любой Богородичный образ исцеляет от болезней, так и лик Пречистой Девы на Минской иконе пособит вам в борьбе за лично здоровье.

Кондак 1

Избранная от всех родов. Владычице Дево Богородице, ныне, припадающе к чудотворному образу Твоему, хвалебное пение и благодарение приносим Ти: радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Икос 1

Ангельские силы, прилежно молящиися и благоговейно служащии Ти, Пресвятая Дево, от лет древних на гербе Богоспасаемаго града Минска изображени быша во свидетельство чуднаго Твоего о нас попечения.

Мы же земнороднии, дерзая подражати песни ангельстей, благодарственно Тебе поем:Радуйся, о зачатии Сына от Духа Святаго Архангелом предвозвещенная; радуйся, благовестия Архангелова восприемнице смиренная.Радуйся, Херувимов и Серафимов честнейшая; радуйся. Архангелов и Ангелов славнейшая.

Радуйся, превыше сил небесных вознесенная; радуйся, от горних воинств почитаемая.Радуйся, лики ангельскими песнословимая; радуйся, от всех родов присно ублажаемая.Радуйся, прибежище наше и заступление; радуйся, в скорбех и напастех вспоможение.

Радуйся, за христиан усердная молитвеннице; радуйся, за ны пред Богом милостивая предстательнице.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небеснаяЗаступнице.

Кондак 2

Видевши святый образ Твой, Пречистая, святым Лукою первописанный, рекла еси: “С сим образом благодать Моя и сила да пребудет”. И во Минстем образе зряще сбытие словес Твоих, о Тебе прославим Господа, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумети не можно дивнаго Промысла Божия, како чудная икона Твоя, Богородице, насадителю веры православныя, благоверному князю Владимиру, на помощь дадеся во апостольстве его от Царьграда и Корсуни даже до Киева.

Мы же, преискренне умиляющеся Твоему о роде нашем предстательству, верно вопием:Радуйся, истиннаго благочестия наставнице; радуйся, языческаго нечестия искоренительнице.Радуйся, чудотворною иконою аки драгоценным даром князя Владимира обогатившая; радуйся, в равноапостольных трудех его укрепившая.

Радуйся, власть демонскую сокрушившая; радуйся, веру православную в земли нашей утвердившая.Радуйся, Тобою от прелести диаволи свобождаемся; радуйся. Тобою же познания Творца сподобляемся.Радуйся, козней вражиих посечение; радуйся, верных чад Отцу Небесному усыновление.

Радуйся, зловерия идольскаго попрание; радуйся, учения Христова насаждение.

Радуйся, Пренепорбчная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 3

Силу благодати, явленныя в честней иконе Твоей, Владычице, виде святый равноапостольный князь Владимир и со благоговением велиим постави ю в Десятинней церкви града Киева, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи попечение матернее о просвещенных людех земли Русския, соделала еси ю Домом Своим, и токи чудес от иконы Твоея преизобильно источила еси.

Богородице, сего ради взываем Ти сице:Радуйся, притекающих к иконе Твоей лучами чудес озаряющая; радуйся, обращающимся к ней безчисленныя милости подающая.Радуйся, всем просящим море щедрот изливающая; радуйся, духовную радость нам соделавающая.

Радуйся, о людех православных присное попечение; радуйся, образ Твой даровавшая нам яко залог спасения.Радуйся, источник благодати неистощимый; радуйся, кладезю сокровищ многоценный.Радуйся, крепосте твердая веры православныя; радуйся, всем чтущим Сына Твоего помоще преславная.

Радуйся, путь истины указующая заблуждшим; радуйся, скоро поспешствующая на помощь Тя призывающим.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 4

Бури бед и напастей за грехи наша многажды на Русь воздвизаеми бышта, такожде и град Киев огню и мечу предаваем бе от нечестивых агарян, не ведущих пети истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Улышав о богатстве Киева, хан агарянский во едино лето устремися расхитити е, и град той пожже. Воин же некий злочестивый, взяв ризу многоценную.

Всеблагая Мати, икону же Твою вверже в Днепр, обаче сия неврежденна в водах сохранися, подвизающи нас восхвалити Тя сице:Радуйся, образ Твой, яко купину неопальну явившая; радуйся, икону Твою от пламене сохранившая.

Радуйся, по водам аки посуху от Киева даже до Минска икону Твою пренесшая; радуйся, воды Немиги и Свислочи явлением Своим освятившая.Радуйся, Царице небесе и земли, Ейже вся стихии покоряются; радуйся, Тобою же на спасительныя стези люди наставляются.

Радуйся, потопа греховнаго усмирение; радуйся, свирепых страстей укрощение.Радуйся, моря житейскаго благонадежное прохождение; радуйся, от земли на небо верных возведение.Радуйся, дивное благодати знамение; радуйся, силы чудотворныя явление.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 5

Боготечней звезде уподобилася еси пречестная икона Твоя, Богородительнице, лучи чудными осиявшая насельники града Минска. Они же, зряще таинственное явление ея на водах Свислочи, со умилением воспеша Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше чудную икону сию, о, Всемилостивая, и приемлюще яко дар Божий, люди христианстии взяша ю от воды и поставиша в церкви замковой в честь Преславнаго Рождества Твоего, и абие благодарно воззваша:Радуйся, от иконы Твоея дары многоразличнии источающая; радуйся, яко Самой Ти сущей во иконе Твоей благодать нам изливающая.Радуйся, грешников не отметающая; радуйся, кающихся тепле приемлющая.Радуйся, града нашего неусыпная хранительнице; радуйся, за нас пред Богом любвеобильная ходатаице.Радуйся, веры и благочестия исправление; радуйся, в молитвах ко Господу всемощное дерзновение.Радуйся, болящих и немощствующих исцеление; радуйся, заблуждших на путь правый наставление.Радуйся, благодати обильное дарование; радуйся, людей христоименитых непостыдное упование.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 6

Проповёдниками чудес велиих, от иконы Минския истекающих, явишася мнози людие, ихже Ты, Премилосердная Владычице, поклонятися святыне сей научила еси, да неложно воспоют Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия и возвеличися вера наша по мнозех летех пленения лестнаго и неправаго, и паки возвратися икона Минская людем православным, иже с радостию воспеша Богородице:Радуйся, Православия щите и ограждение; радуйся, отеческих уставов незыблемое утверждение.Радуйся, маловерных вразумление;радуйся, в сомнении сущим снисхождение.

Радуйся, верных чад Церкве Православныя духовное услаждение; радуйся, отступников правыя веры посрамление.Радуйся, православных немолчное похвало; радуйся, гонимым за веру несокрушимое забрало.Радуйся, утесняемым скорое вспоможение; радуйся, мучеников и исповедников неизглаголанная отрадо.Радуйся, искушаемым помоще; радуйся, обуреваемым пристанище.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 7

Хотя Владыка наш и Судия Праведнейший вразумити землю Русскую за беззакония тмочисленная, попусти мучителем гнати Церковь Православную, да вси, в покаяние пришедше, возопиим Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое наста испытание от Господа, егда соборный храм во граде Минске разрушен бысть от неистовых гонителей. Икона же Твоя, о, Богомати, отъята и сокрыта бе от верных.

Людие же православнии в сокрушении сердец возопиша к Богородице:Радуйся, во дни правосуднаго Божия посещения гнев Его отводящая; радуйся, в тяжких злостраданиях нас не оставляющая.Радуйся, лютыя крамолы обличающая; радуйся, душегубительная учения низлагающая.

Радуйся, благосердная наша вразумительнице; радуйся, непамятозлобная наша наставительнице.Радуйся, в злых обстояниях неистощимое терпение; радуйся, с правосудием Божиим смирённое примирение.Радуйся, малодушных и падших возстание; радуйся, духа уныния и боязни отгнание.

Радуйся, грехов наших отпущение; радуйся, Божие к нам благоволение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 8

Странное и ужасное нашествие иноплеменных постиже нас. Милосердием же Божиим одолев враги, людие, предстательством Богоматери, отверзоша храмы православнии и воздаша благодарение Господеви, воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Вся исполнися радости неизреченныя, егда раба Божия Варвара обрете чудный образ Твой, Мати Дево, сокрытый посреде праха и тления. Мы же, дивящеся таковому нечаемому обретению, восхваляем Тя:Радуйся, веру Христову от поругания защищающая; радуйся, праведный гнев Божий на милость претворяющая.Радуйся, отступников веры постыжающая; радуйся, нечестие грешников обличающая.

Радуйся, броне неуязвимая; радуйся, воеводо непобедимая.Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление; радуйся, от работы вражия свобождение.Радуйся, видимых и невидимых супостат одоление; радуйся, враждующих скорое вразумление.Радуйся, упокоение за други своя души положивших; радуйся, прославление за Веру и Отечество на поле брани убиенных.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 9

Всякое разумение человеческое не возможет исчести страдания, кои претерпели граждане Отечества нашего в годину войн, лихолетий и в последнее время от беды чернобыльския. Взирая же на икону Твою, Богомати, яко на цельбоносное утешение, непрестанно поем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия суемудренныя соблазняются о древности иконы Минския и недоумеют постигнути таинственный Промысл Божий, сохранивший ю в огне и водах, от рук иноплеменных и злоумышлении супротивных.

Мы же, прославляюще Богородицу пред чудотворным образом Ея, вопием таковая:Радуйся, почитания святых икон увенчание; радуйся, иконоборнаго злочестия обличение.Радуйся, душеполезных знаний преизобильное излияние; радуйся, душевреднаго мрака светлое озарение.

Радуйся, неверных смыслов милостивое просвещение; радуйся, неправо мудрствующих внезапное низвержение.Радуйся, верных незыблемое уверение; радуйся, отъёмлющая духовное помрачение.Радуйся, Промысла Божия прославление; радуйся, прегордых хулителей устрашение.

Радуйся, суемудренных премудро смиряющая; радуйся, заблуждших кротко вразумляющая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 10

Спасительное пристанище от житейских треволнений имамы во храме Духа Святаго Богоспасаемаго града нашего, идеже светозарная икона Твоя, Владычице, неотступно доныне пребывает, всех нас путеводя к жизни вечней. Сего ради о Тебе возглашаем Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и наступление не токмо граду нашему, но и всем с верою притекающим к Тебе, Преблагословенная, дадеся святая икона Твоя, еюже многажды благодеяла еси нам и отцем нашим, да вознесем Ти пение таковое:Радуйся, ищущим спасения правый путь указующая; радуйся, снисшедших даже до дна адова молитвами Своими спасающая.Радуйся, супротив нашествия иноплеменных нас воздвизающая; радуйся, от врагов Отечество наше избавляющая.Радуйся, отчаянных скорое услышание; радуйся, недугов душевных и телесных безмездное врачевание.Радуйся, печалей житейских утоление; радуйся, греховных язв очищение.Радуйся, во обстояниях сущим всегдашняя помощнице; радуйся, людем благоверным усердная споспешнице.Радуйся, нечаянная Радосте; радуйся, непостыдная Надежде.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 11

Пение и моление о Богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея, приими пред чудотворным образом Твоим, Владычице, и спаси нас, яко держащая скипетр в руце Своей. Богомладенец же Иисус, имеяй в деснице державу, да дарует нам тихое и безмолвное житие, слышаще от нас: Аллилуиа.

Икос 11

Светлый праздник явления иконы Твоея, Приснодево, во граде Минске, исполняет ликованием сердца наша.

Сего ради с верою припадающе и с любовию лобызающе чудный образ Твой, вопием Ти:Радуйся, Богоспасаемому граду нашему милость показавшая; радуйся, нас грешных сиянием Своим просветившая.Радуйся, присно силу Свою являющая; радуйся, предстательством Своим нас спасающая.

Радуйся, молитвы наша приемлющая; радуйся, хваления наша неотвергающая.Радуйся, небожителями присно прославляемая; радуйся, собором белорусских святых и новомучеников сугубо воспеваемая.

Радуйся, людьми благочестивыми в позлащенную ризу облеченная; радуйся, многими бисерами и адамантами преукрашенная.Радуйся, сердец наших тихое умиление; радуйся, жития нашего доброе устроение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 12

Благодати Своея, о, Всемилостивая Мати, не лиши нас грешных, претерпеваем бо днесь новые скорби и нестроения, никакоже имуще надежды оправдитися, но помози нам возстати от погибельных смут, да, о Тебе радующеся, воспоем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Небесную Заступницу нашу, веруем и исповедуем, яко и в последняя времена явиши благодатную помощь, и имиже веси судьбами сохраниши нас от соблазнов мира сего, да благодарно восхвалим Тя:Радуйся, избавление наше от навет вражиих; радуйся, спасение от коварств лукаваго.Радуйся, от сна греховнаго пробуждение; радуйся, беззаконий наших прощение.

Радуйся, пред Всевышним благоговейное предстояние; радуйся, полчищ сатанинских благомощное разсеяние.Радуйся, погибших взыскание; радуйся, прельщенных вразумление.Радуйся, напрасную смерть от нас отводящая; радуйся, о кончине христианстей нам ходатайствующая.Радуйся, врата небесная нам отверзающая; радуйся, к жизни вечней нас приводящая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Заступнице небесная града нашего, приими сию малую молитву и умоли Сына Твоего, Судию Праведнаго, да сподобит деснаго стояния нас, вопиющих Ему: Аллилуиа.
Сей кондак чтется трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва

О, Всепетая и Всеблагая Дево Богородице, Небесная наша Заступнице! К Тебе по Бозе, яко Премилосердней Госпоже, соборне прибегаем и вопием: приими сие малое хвалебное пение, сохрани Богоспасаемый град сей, ему же чудотворная икона Твоя во отраду и утешение дадеся.

Сего ради молим Тя: избави нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от злаго обстояния и скорби, от искушений, бед и болезней.

Спаси и помилуй рабы Твоя: Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, Преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы, весь священнический и монашеский чин, и весь причет церковный.

Приими под кров Твой власти и воинство Богохранимыя страны нашея, вразуми и настави их право правити, заповеди Божия соблюдающе, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. О, Пречистая Владычице! Не забуди нас во вся дни жизни нашея и да пребывает с нами неотступно образ Твой честный. Во время же исхода нашего пролей теплую Твою молитву ко Праведному Судии, да, презрев безчисленная прегрешения, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-minskaja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.