Меч обоюдоострый молитва
У вас есть обоюдоострый меч!
22 февраля.
Ибо слово Божье живо и действенно
и острее всякого меча обоюдоострого…
— Евреям 4:12
Что же значит «обоюдоострый меч», о котором говорится в Послании к Евреям 4:12, и какова его роль? Фраза «обоюдоострый меч» не раз употребляется в Новом Завете, стало быть, это очень важно.
Например, апостол Иоанн, увидев на острове Патмос видение, написал: «Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откровение 1:16).
Заметьте, обоюдоострый меч выходил из уст Иисуса! Почему же этот меч был у Него в устах? Разве он не должен быть в руке?
Слово distomos — «обоюдоострый», одно из самых необычных слов Нового Завета. Необычных — потому что состоит из двух слов: di, что значит два, и stomos — уста. А целиком словоdistomos означает вышедший из двух уст. Не кажется ли вам это немного странным? Так почему же Божье Слово всё время упоминается в Писании как «обоюдоострый меч», или, говоря буквально, «меч, вышедший из двух уст»?
Божье Слово подобно мечу, острому с обеих сторон, с помощью которого можно нанести врагу огромный ущерб. В Послании к Ефесянам 6:17 он ещё называется «меч духовный, который есть Слово Божье» (см.
главу «8 февраля»). Как мы уже говорили, греческое слово rhema — «слово», описывает то, что было сказано чётко и ясно и не подлежит обсуждению.
В Новом Завете слово rhema употребляется в значении живое слово.
Вот пример rhema, или живого слова: вы молитесь за какую-то нужду, и вдруг в вашем сердце всплывает определённый стих из Библии. Вы понимаете, что Бог дал вам этот стих, и вам нужно ухватиться за него. Вы получили слово прямо из уст Бога, и оно вошло в ваш дух. Это слово от Бога такое острое, что прошло сквозь ваши сомнения, интеллект, логику и проникло в самое сердце.Чем больше вы размышляли над этим словом, тем весомее оно становилось внутри вас. Вскоре вы уже не могли удерживать его внутри себя. Вы уже не могли не говорить то же самое, что сказал вам Бог. Вам хотелось произносить это своими устами. А когда вы так и сделали, эти слова оказались, как острая бритва.
Они оттеснили врага, который пошёл войной на вас, вашу семью, работу, служение, деньги, взаимоотношения, здоровье.
Таким образом, сначала это слово вышло из Божьих уст, а потом из ваших. Именно в тот момент, когда оно вышло из ваших уст, оно стало «обоюдоострым мечом», буквально, «мечом, вышедшим из двух уст». Один край этого меча появился, когда слово вышло из уст Бога. Второй край добавился, когда это слово вышло из ваших уст.
Божье Слово останется мечом с одним острым краем, если, выйдя из Божьих уст и проникнув в ваше сердце, оно не вышло потом из ваших уст. Это слово останется бездействующим в вашем сердце, так и не став обоюдоострым мечом, каким Бог предназначил ему быть.
Но если вы всё-таки начинаете провозглашать это слово, что-то начинает происходить в духовном мире. В тот момент, когда оно вышло из ваших уст, добавился второй край меча. Слово, вышедшее сначала из Божьих уст, а потом из ваших, обладает огромной силой.
Вы с Богом приходите в единство, и тогда Его мощная сила устремляется к вашей проблеме и решает её.
Наполняйте свой дух Словом, размышляйте над ним и отводите ему первое место в своей жизни. Так вы сделаете первый шаг к тому, чтобы добавить Слову «второй край».
А когда дьявол вздумает напасть на вас, Святой Дух достанет из запаса Божьего Слова, находящегося внутри вас, именно тот стих, который вам нужен на данный момент.Выйдя из ваших уст, он станет обоюдоострым мечом, который наведёт на дьявола дикий ужас.
Моя молитва на сегодня
Господь, я знаю, что Твоё Слово способно сразить дьявола, если он надумает восстать против меня, поэтому я буду наполнять Словом своё сердце и свой дух.
Прости меня, что раньше я только бегло просматривал Твоё Слово, вместо того чтобы насаждать его в своём сердце. Я понимаю, что в Слове содержатся ответы на интересующие меня вопросы.
Твоё Слово, вышедшее из моих уст, имеет силу уничтожить козни дьявола против меня. Господь, я решаю с сегодняшнего дня наполнять свой дух Твоим Словом.
Во имя Иисуса. Аминь.
Моё исповедание на этот день
Божье Слово — это обоюдоострый меч, и, выходя из моих уст, оно становится действенным. Я читаю Слово, оно откладывается в моём сердце, а затем я провозглашаю его, чтобы разрушить все умыслы дьявола и одержать победу в любых обстоятельствах.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.
Поразмышляйте над этими вопросами
- Вспомните, бывало ли так, что конкретное место Писания приходило вам на ум и тогда вы чувствовали себя сильнее?
- Когда Бог говорит вам rhema, размышляете ли вы над этим словом, провозглашаете ли его? Или вы забываете произносить вслух это живое слово, поэтому оно остаётся бессильным и бездейственным?
- Что происходит, когда вы начинаете говорить то же самое, что сказал вам Бог?
Источник: //rickrenner.ru/sparkling-gems/u-vas-est-oboyudoostryj-mech/
Неделя 4-я по Пятидесятнице
(Рим.6:18-23. – Зачало 93)
[Рабство греху и рабство Богу] [Братья,] освобожденные от греха, вы были порабощены праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей.Как [некогда] вы предали члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию [и впали] в беззаконие, так теперь предайте члены ваши в рабы праведности к освящению.
Ведь когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что завершение их – смерть. Но теперь, освобождённые от греха и отданные в рабство Богу, вы получили плод ваш к освящению и, как результат [этого], – жизнь вечную. Ведь плата за грех – смерть, а дар благодати Божией – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Евангельское чтение на Литургии
(Мф.8:5-13. – Зачало 25)
[Исцеление слуги центуриона, или Вера, удивившая Иисуса] Центурион римской армии,
I в. н. э. (реконструкция)
(В то время,) когда вошёл Он [Иисус] в Капернаум, подошёл к Нему центурион («сотник»), прося о помощи и говоря: «Господин мой! У меня дома лежит мой слуга в параличе и страшно мучается». И говорит ему Иисус: «Так Я приду его исцелить».
И центурион ответил Ему: «Господин мой! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но Ты только скажи слово, и мой слуга исцелится. Я ведь сам человек подначальный, и у меня воины в подчинении. Говорю одному: «Пойди!», – и он идёт; а другому: «Приди!» – и приходит; или тому же слуге: «Сделай то и то!» – и он делает.
Услышав это, Иисус изумился и сказал тем, кто были с Ним: «Воистину говорю вам, такой веры Я не нашел ни у кого даже в Израиле.
А потому говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут на пиршестве с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а те, кому Царство было уготовано[1], извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубовный».
И сказал Иисус центуриону: «Иди, и да будет тебе, как ты веровал». И его слуга исцелён был в тот же час.
«Меч обоюдоострый»
Протоиерей Александр Сорокин[2]
Содержательная глубина и новизна проповеди святого апостола Павла во многом определялись ее эффектностью и необычностью по форме: языковой манерой, стилистическими приемами, набором сравнений и образов.
Конечно, мы судим об этом по его Посланиям, составляющим значительный раздел Священного Писания Нового Завета, а также по его миссионерским речам, изложенным святым апостолом Лукой в книге Деяний Святых Апостолов.
Апостол Павел сумел раскрыть спасительное значение крестного подвига Иисуса Христа во всей его остроте, важности, даже, скажем так, «пронзительности», а, главное, – актуальности буквально для каждого человека, независимо от того, кем был этот человек прежде, чем уверовал во Христа.
Этой теме в особенности много уделено внимания в одном из самых объемных и богословски насыщенных посланий «апостола языков» – к Римлянам. С него начинается корпус Павловых посланий в Новом Завете, с него же начинается и круг рядовых апостольских чтений на Литургии по Пятидесятнице.Апостольское чтение 4-й Недели по Пятидесятнице (Рим.6:18-23) – хороший пример того, насколько ярким было Благовестие в исполнении великого апостола. Остановимся на первом стихе этого отрывка. Имеет смысл обратиться к различным вариантам перевода на русский язык:
Синодальный перевод: «[Братья,] освободившись от греха, вы стали рабами праведности». Перевод епископа Кассиана (Безобразова): «Будучи освобождены от греха, вы были порабощены правде». Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева): «Освобожденные от греха, вы отданы в рабство правде».
Как видим, два последних варианта гораздо резче передают ту намеренную, подчёркнутую выпуклость высказывания апостола Павла, которая подразумевает нечто, кажется, неприемлемое для человека. В самом деле, что может быть хуже рабства, и разве может нормальный человек желать «быть отданным в рабство»?!
Немаловажно, что церковнославянский перевод сохраняет эту неповторимую выразительность Павловой речи:
Свобождшеся от греха, поработистеся правде.
Рабство правде или рабство Богу – это специально подобранный апостолом Павлом образ, чтобы встряхнуть наше сознание, озадачить его, может быть, заставить возмутиться, но, в конечном итоге, поставить перед необходимостью понимания, что рабство Богу – это блаженное, радостное, окрыляющее служение правде и любви. Только этим можно объяснить прочно вошедший в церковный лексикон термин «раб Божий».
Соль, теряющая силу
К сожалению, в нашей церковной жизни и проповеди происходит подчас не всегда так, а совсем наоборот. Когда-то прозвучавшее Слово Божие заставляло людей обратиться, покаяться, пересмотреть какие-то привычные принципы и жизненные представления. Ведь, по словам ап.
Павла, это Слово «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).
Но в нашей «благостной» православной жизни оно порой теряет свою остроту и силу, будучи «конвертировано» в стандартный язык елейных фраз, приевшихся благочестивых выражений и сладких для уха фигур речи.
И наша проповедь, и даже наша «воцерковлённая» речь зачастую является свидетелем девальвации Слова Божия в сердцах людей.Такая речь бесполезна, она бьет мимо цели, не доносит всей силы Евангелия, именно из-за того, что мы привыкли мыслить и выражаться сложившимися штампами – о спасении, о Христе, о Боге.
Эти «клише» воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, приевшееся для людей в Церкви и ставшее малопонятным «шифром» для людей, взирающих на Церковь со стороны и потому не реагирующих на её слово.
Здесь можно вспомнить одну современную поучительную притчу:
«Однажды в ветреную погоду парашютист спрыгнул с самолета; шквалистый порыв ветра отбросил его на много миль в сторону от запланированного места приземления. Его парашют зацепился за дерево, и ему пришлось провисеть несколько часов в Богом забытом месте, постоянно моля о помощи. Наконец показался прохожий.
– Как ты попал на дерево? – спросил он.
Парашютист объяснил ему. Затем поинтересовался, где он находится.
– На дереве, – последовал ответ.
– Э! – сказал парашютист, – Да ты, наверное, церковник!
Незнакомец сильно удивился и сказал:
– Точно. А как ты догадался?
– Очень просто, – сказал парашютист, – то, что ты говоришь, с одной стороны – истинно, а с другой – совершенно бесполезно!»
Два полюса
Возвращаясь к апостольскому посланию, можно смело утверждать, что успех и сила его проповеди и заключались в том, что она «доставала» людей: слушая его речь, люди открывали для себя путь человеческой жизни как путь, полный непреходящего смысла.
Ведь и в самом деле, нет более противоположных и бесконечно далеко отстоящих друг от друга вещей, чем праведность и грех, Христос и смерть, спасение и погибель…
Эти противостоящие друг другу полюса апостол Павел воспринимает как два центра тяготения, к одному из которых устремляется человек, наподобие того, как один из двух магнитов – тот, что сильнее или ближе, притягивает к себе металлический предмет.
Человек служит или одному, или другому. Он всегда в движении, в «векторе», он всегда тяготеет или к правде, или к греху.
«Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности, – пишет дальше апостол Павел. – Какой же плод имели вы тогда? Дела, которых вы теперь стыдитесь, ибо конец их – смерть. Но теперь, освобождённые от греха и отданные в рабство Богу, вы получили плод к освящению, а в конце – жизнь вечную» (перевод епископа Кассиана).
Вот как рисует Павел две перспективы и два столь разных финала этих движений: жизнь во Христе, т. е. в рабстве правде, как он пишет, и жизнь в грехе, или точнее, в рабстве греху. Что выбрать, куда устремиться, к чему тяготеть, кому работать? Правильность и своевременность ответа во многом зависит от ясности и четкости постановки вопроса.
Примечания
[1] В Синодальном переводе – «сыны царства».Речь идет об иудеях, «сынах Авраама», гордившихся своей временной избранностью и считавших себя наследниками Мессианского царства лишь в силу национальной принадлежности.
На самом же деле в этом Царстве (то есть Церкви Христовой) национальный фактор упраздняется. Смотрите: Мф.3:9, Ин.8:39, Рим.9:6-7, Гал.3:7, Кол.3:9-11.
[2] В качестве комментария к Апостольскому чтению этой недели помещаем проповедь протоиерея Александра Сорокина, опубликованную в журнале «Вода Живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» (2007. № 6, с. 10–11).Источник: //azbyka.ru/days/p-mech-obojudoostryj